Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №168249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста 7
1.1. Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания детей
старшего дошкольного возраста 7
1.2. Основные условия духовно-нравственного развития детей
дошкольного возраста 10
1.3. Роль семьи в воспитании духовной нравственности у детей
дошкольного возраста 16
1.4. Формы работы дошкольной образовательной организации с
семьей 19
Вывод 28
Глава 2. Анализ формирования основ духовно-нравственного
воспитания детей старшего дошкольного возраста при
взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей 29
2.1. Анализ форм работы с семьей по духовно-нравственному
воспитанию детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Опытно-экспериментальная работа по изучению духовно
нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей 32 Констатирующий эксперимент 32
Вывод 37
Формирующий эксперимент 38
Контрольный эксперимент 46
Вывод 53
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 59


В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Поэтому немаловажные задачи в работе педагога - формирование духовных, нравственных качеств, гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками.
Детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Начиная активную жизнь в социуме, ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире. Ребенку надо научиться жить среди людей. Для этого - важно понять, как люди общаются друг с другом, за что хвалят, за что ругают, что они ценят. Педагоги, должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, которые исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. В дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Этот возраст является одним из благоприятных периодов, в котором закладываются основы духовно - нравственных качеств.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Семья - это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. К сожалению, не все родители откликаются на желание воспитателей сотрудничать, не проявляют должный интерес к воспитанию своего ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.1213 № 1155, ориентирует дошкольную образовательную организацию на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Семья и дошкольная образовательная организация - два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных условий для активного вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. Родителям нужна конкретная помощь в вопросе воспитания ребенка. Поэтому считаю, что положительных результатов в воспитании можно достичь благодаря сотрудничеству воспитателя дошкольной организации и семьи.
Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовнонравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей.
Цель работы: определить возможность взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей по формированию духовно - нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме;
- описать процесс развития духовно - нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста;
- выявить специфику духовно - нравственного воспитания в семьях детей старшего дошкольного возраста;
- провести практическую работу по выявлению возможностей взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей по формированию духовно - нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: духовно - нравственные качества детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников по духовно - нравственному воспитанию.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только c добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека c прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.
Развитие нравственных чувств у ребенка дошкольного возраста во многом зависит от условий, в которых он живет. Условия - это положение его в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует. При целенаправленном воспитании, чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются раньше, чем у детей не получивших должного воспитания в семье.
Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения. Моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности. Для того, чтобы добиться поставленной цели, ребенок должен расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания, любви родителей. Общение с ребенком должно строиться на доверии, на чувстве глубокой любви, уважении его личности, его прав. Такой стиль воспитания способствует развитию нравственных качеств у любого ребенка.
Фраза «Все начинается с детства» - как нельзя лучше сочетается c данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Воспитание чувств ребенка c первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. To, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
B своей основе содержание воспитания остается в нашем обществе неизменным, однако конкретное его наполнение меняется в зависимости от этапа развития общества, от возраста воспитанников, от их психологических возможностей в восприятии окружающего мира. Для того чтобы содержание воспитания было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические пути.
Характер педагогического воздействия определяется исходными позициями общества в отношении его членов - гуманизм, требовательность, создание условий для всестороннего развития и др. Эти исходные позиции придают направленность как отдельным методам работы c детьми, так и всему педагогическому процессу в целом.
Для нравственного воспитания важно, когда взрослый является и организатором жизни ребенка, и объектом познания, реальным носителем тех моральных ценностей, к которым у ребенка формируется определенное отношение. Другими словами, взрослый сам выступает в качестве образца поведения и отношения к действительности. Чем идеальнее образец, тем выше гарантия достижения успеха в воспитании.
Первые нравственные навыки дети получают в семье.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный,
предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
Результаты диагностики показали, что у тех детей, родители которых активно участвуют в жизни детского сада, сформированы нравственные качества.



1. Взятышев В. Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности / Учебник для вузов. М.: «ЕЦК», 2012. 199с.
2. Воспитатели и родители / сост. Загик Л. В., Иванова В. М. М.: Просвещение, 1985. 95с.
3. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Виноградовой Н. Ф. М.: Просвещение, 1989. 190с.
4. Вместе с родителями дошкольников /Под ред. Марковой Т. А. М., 1961. 70с.
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М. М.: Просвещение, 1989. 95с.
6. Духовно - нравственное воспитание дошкольников / Попова Т. Д., Князева О. Л., Маханева М. Д., Микляева Н. В. и др. // Учебно - методический кабинет // рей-корйга.ги (дата обращения: 13.12.2015)
7. Каплан Л. И. Посеешь привычку - пожнешь характер. М.: Просвещение, 1980. 95с.
8. Калина М. А. Использование информационно - коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями // Журнал справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2013. №9. С.20-23.
9. Нравственно - духовное воспитание в детском саду. / Под ред. Буре Р. С. М., 2010. 209с.
10. Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Ветлугиной Н. А. М.: Просвещение, 2009. -209с.
11. Обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО/ Черноок Л. Г., Пяткова С. В., Игнатьева И. И., Лямина Г. Ф. // Журнал справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2015. №7. С.44-50
12. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика - Синтез, 2008. 80с.
13. Петрина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986. 95с.
14. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. Залужской М. В. М.: Просвещение, 1975. 383с.
15. Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. М., 2009. 200с.
... всего 22 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ