ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические подходы к формированию стратегии маркетинговой
деятельности предприятия 9
1.1 Маркетинговая стратегия: сущность, виды, значения 9
1.2 Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия 22
1.3 Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинговой
деятельности предприятия 29
2 Анализ маркетинговой среды ООО «Сёгун» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сёгун» 41
2.2 Анализ рынка и деятельности конкурентов ООО «Сёгун» 45
2.3 Анализ комплекса маркетинга ООО «Сёгун» 64
3 Определение маркетинговой стратегии ООО «Сёгун» и разработка
направлений ее совершенствования 75
3.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО
«Сёгун» 75
3.2 Определение маркетинговой стратегии ООО «Сёгун» 85
3.3 Разработка мероприятий совершенствования стратегии развития и оценка
их эффективности 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110
Приложение А 115
Приложение Б 118
В условиях развития рыночных отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого внимания к таким сферам, как реализация и сбыт продукции. При этом главным является способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами за ту же цену, при тех же издержках производства. Стратегия маркетинга определяет, как нужно привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации.
Маркетинг должен начинаться с разработки стратегии, которая характеризует не виды деятельности, а их цель. Для каждого хозяйственного подразделения в предприятии необходима отдельная стратегия и эти стратегии должны координироваться. Стратегия должна быть максимально ясной (например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственной графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала). Принимая стратегию, предприятие может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие.
Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена. В решениях о стратегии маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Актуальность темы бакалаврской работы состоит в важности исследования маркетинговой стратегии в формировании действительно необходимых для предприятия дальнейших действий. Решением поставленных проблем служит глубокое изучение основ формирования маркетинговых стратегий, подходов к организации маркетинговой деятельности, классификаций стратегий на предприятии.
Объект исследования - предприятие общественного питания ООО «Сёгун».
Предмет исследования - маркетинговая стратегия, формируемая данным предприятием, функционирующим на рынке общественного питания города Красноярска.
Цель исследования - изучить маркетинговую стратегию предприятия и на основании результатов проводимого анализа разработать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Сёгун»...
Разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия и повышение ее эффективности были исследованы в выпускной квалификационной работе.
Оценка теоретических аспектов разработки и реализации стратегии маркетинга на предприятии заключалась в собственно оценке маркетинговой стратегии предприятия, процесса ее разработки и информационного обеспечения данного процесса. Сравнительный анализ подходов к определению «маркетинговой стратегии предприятия» показал, что различные специалисты трактуют ее как план, способ, направление, программу, конечный результат которой - улучшение маркетинговой деятельности компании, рост доли на рынке, удовлетворение спроса покупателей. Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия в разрезе применяемой внешней информации заключается в использовании информации, как дополнительной, применяемой к внутренней информации с целью тщательного изучения элементов и системы, а также для разработки необходимых решений и мероприятий по улучшению рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
Во второй главе выпускной квалификационной работы представлен анализ и оценена эффективности маркетинговой среды на предприятии ООО «Сёгун». Компания обладает необходимыми ресурсами и юридической основой для успешного функционирования на рынке. Рынок общественного питания в Красноярске является высококонкурентным, особенно в сегменте японской кухни. ООО «Сёгун» успешно конкурирует с другими игроками благодаря своему уникальному предложению и имеет возможность расширения и укрепления своих позиций на рынке за счет грамотного управления и стратегического планирования...
1. Абакаров, П.М. Особенности применения инструментов маркетинга на этапе реализации проекта / П.М. Абакаров, И.Б. Шахобиддинов, П.М. Якубов // Проблемы современной науки и образования. - 2021. - № 9. - С. 30 - 33.
2. Абрамова, Л.А. Маркетинговое исследование рынка сотового ритейла / Л.А. Абрамова, М.А. Мельникова // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2022. - № 2. - С. 89 - 94.
3. Алексеев, А.В. Математические доказательства эффективности маркетинговых инструментов / А.В. Алексеев // Бренд-менеджмент. - 2022. - № 2. - С. 108 - 113.
4. Бекетов, А.Н. Использование инструментов маркетинга для управления финансовой устойчивостью торгового предприятия / А.Н. Бекетов // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). - 2021. - № 12.- С. 90 - 102.
5. Брежнева, В.М. Omni-channel как средство персонализированного маркетинга в современном ритейле / В.М. Брежнева // Успехи современной науки. - 2022. - № 4. - С. 36 - 38.
6. Валеева, Ю.С. Основные принципы управления интенсивным развитием розничных торговых сетей / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. - 2021. - № 2. - С. 330 - 332.
7. Валеева, Ю.С. Особенности интернет-маркетинга в розничной торговле / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. - 2021. - № 19. - С. 210 - 212.
8. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. М.: Инфра-М, 2021. - 160 с.
9. Волков, К.М. Использование маркетинга в управлении (менеджменте) торговым предприятием / К.М. Волков // Аспирант. - 2022. - №
10. - С. 135 - 136.
10. Воронина, Л.А. Разработка маркетинговых инструментов в социальных медиа на основе изучения особенностей потребительского поведения / Л.А. Воронина, В.О. Покуль / Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 6. - -С. 38 - 46.
11. Гальцова, Л.А. Использование маркетинговых моделей в деятельности торгового предприятия / Л.А. Гальцова // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. - 2020. - № 2. - С. 60 - 65.
12. Глуховец, В.В. Маркетинг в качестве стратегического инструмента управления рынком / В.В. Глуховец // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - С. 7 - 10.
13. Голубкова, Е.Н. Управление удержанием потребителей / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 5. - С. 10 - 14.
14. Грачёв, Н.В. Маркетинговый подход к управлению предприятием в современных экономических условиях / Н.В. Грачёв // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. - 2021. - № 7. - С. 108 - 109.
15. Губа, В.М. Анализировать и коммуницировать в условиях омниканальности / В.М. Губа, А.С. Жданова, В. Савельев // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2021. - № 1. - С. 103 - 109...49