Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Демографическая сегментация рынка

Работа №1682

Тип работы

Рефераты

Предмет

демография

Объем работы11
Год сдачи2012
Стоимость490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие сегментации рынка……………………………….………………….4
2. Демографическая сегментация рынка………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………...11


Актуальность исследования. Сегментирование по демографическому признаку — разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.
Ориентируясь на российскую действительность, при сегментировании по демографическому признаку можно выделить: возраст — моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и т.д; пол — мужской, женский; размер семьи — 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более; жизненный цикл семьи — меньше года, 1 год, 5 лет и более; уровень доходов (в месяц) — менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д; род занятий — менеджеры, рабочие, врачи, учителя; образование — начальное, среднее, высшее; национальность — русские, татары, евреи, украинцы; вероисповедание — христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.
Цель исследования – выявить характерные особенности демографической сегментации рынка.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- дать понятие сегментации рынка;
- охарактеризовать демографическую сегментацию рынка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.). В результате этого продукты лучше соответствуют требованиям рынка.
Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы и организационные возможности на наиболее выгодных направлениях их использования.
Энергия сотрудников маркетинговых и сбытовых служб направляется на наиболее перспективных потребителей.
При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности, в частности рекламы, на требования конкретных рыночных сегментов.



1. Бойко А.И., Карманов М.В. Экономическая демография : Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.
2. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. М.: NOTA BENE, 2001.
3. Вандескрик К. Демографический анализ, Издательство: Академпроект 2003
4. Кумачева О.В. Демографическая статистика. Учебник для ВУЗов, Издательство: Кнорус 2010.
5. Лысенко С.Н. Демография. Учебно-практическое пособие, Издательство: Инфра 2010.
6. Медков В. М.. Демография. Ростов на Дону. 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ