Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование критического мышления с помощью компетентностно-ориентированных заданий на уроках обществознания в 7 классе

Работа №168189

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

обществознание

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоритические основы формирования особенностей умений критического мышления 8
1.1. Сущность технологии развития критического мышления 8
1.2. Пути формирования критического мышления 13
1.3. Вывод по первой главе 21
2. Формирование критического мышления с помощью компетентностно- ориентированных заданий на уроках обществознания в 7 классе 23
2.1. Что такое компетенции и компетентности в современном образовательном процессе 23
2.2. Компетентностно-ориентированные задания: понятие, особенности,
содержание, типология 29
2.3. Алгоритм разработки компетентностно-ориентированных задании 41
2.4. Опыт применения заданий на уроках обществознания в 7 классе для
формирования критического мышления 49
2.5. Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


Известный американский психолог и педагог Дайана Халпер в своем труде «Психология критического мышления» пишет: «Самый дорогостоящий товар в Америке - это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше». Это высказывание как нельзя более точно характеризует сегодняшнее отношение большинства развитых стран к столь важной социальной сфере, как образование.
Социально-экономические преобразования, которые происходят в современном мире, во всех сферах человеческой деятельности, диктуют обществу ряд новых требований. Современному обществу нужны образованные, высоконравственные, изобретательные люди, которые могут самостоятельно принимать решения, ставить под сомнение существующие гипотезы, а так же выдвигать новейшие идеи и методы их решения. Решать проблемы, применяя структуры и интеллектуальные стандарты, присущие мышлению. На это способно открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся методом наложения новой информации на свой личный жизненный опыт, т. е мышление критическое. Эти преобразования влияют на образовательный процесс современной школы. Система образования, как и все другие институты общества стремится к тому, чтобы полностью соответствовать новым запросам этого общества. На сегодняшний день учащимися уже не достаточно овладение традиционной системой знаний, умений и навыков.
В федеральном государственном стандарте говорится о том, что весь процесс обучения ребенка направлен на его личностное развитие. А именно, формирование умения работать в рамках различных форм деятельности, способности к познанию и самопознанию.
Так же, говорится о том, что процесс обучения должен подготовить учащихся осознанно делать выбор дальнейшего профессионального самоопределения. Большое внимание, в содержании стандарта отводится умению учеников самостоятельно ставить цели, и умению оценивать свою деятельность -для основной школы. Умению самостоятельно организовывать свою деятельность, от постановки цели до получения результата в средней школе. Ребенок должен уметь свободно работать с информацией. Уметь ее получать, обрабатывать и использовать в нужном ему контексте. Можно сказать, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Выпускники должны обладать «новым» мышлением. В связи с чем возникает потребность в формировании педагогических условий, способствующих развитию критического мышления школьников. Поэтому использование технологии развития критического мышления в школе является актуальным в настоящее время.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С внедрением новых стандартов повышаются требования к уровню развития мышления учащихся, поскольку именно мышление «.. .как высшая форма познавательной деятельности человека позволяет отражать окружающую действительность, обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями». Высший уровень интеллектуальных способностей человека отражают такие виды мышления, как: логическое, творческое, именно поэтому федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на развитие критического мышления учащихся.
Нами была рассмотрена технология развития критического мышления. Ее авторы - американские ученые Ч. Темпл, К.Мередит, Д.Стил.
Специфика образовательной технологии развития критического мышления заключается в следующем: во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. В-третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности
Изучив литературу по теме исследования и рассмотрев позицию многих авторов на проблему развития критического мышления, мы пришли к выводу, что именно посредством компетентностно-ориентированных заданий возможно наиболее эффективно развить у учащихся умение мыслить критически. КОЗы - это оптимальный вариант для формирование личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у ученика.
Компетентностный подход усиливает практическую направленность обучения, теоретические знания не должны оставаться тяжелым грузом в головах выпускников, они должны стать практическим средством решения жизненных задач. Следовательно, компетентностный подход в изучении обществознания позволяет преодолеть трудности связанные с проблемой применения полученных знаний, умений и навыков в реальной жизни, при непредвиденных обстоятельствах. Также он содействует развитию у обучающихся способностей к самостоятельному поиску решения проблем различного характера (межличностных отношений, выявление скрытых способностей, поиск будущей профессии и т.п.) с помощью социального опыта и своего собственного. Новыми результатами образования становятся компетенции и компетентности.
Компетентностный подход в образовании предполагает использование наиболее активных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Такие задания, в своей основе должны быть компетентностно- ориентированными, то есть направленными на овладение ключевыми
компетентностями.



1. Бабанский Ю.К. Педагогика [текст] / под ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанского.- Москва: Педагогика, 1984. - 368с.;
2. Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе [текст] / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - Москва: Дрофа, 2008. - 606 с.;
3. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Лабиринт, 1999.
4.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011. -223с. 2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. ФГОС. СПб.: Каро, 2013. -144 с.
1. Еремкина О.В. Компетентностный подход в обучении : учебнометодическое пособие [текст] / авт.-сост. О.В. Еремкина, Н.Б. Федорова, Д.В. Морин, М.А. Борисова. - Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2010. - 48 с.;
2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [текст] /Авторская версия. И.А. Зимняя. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 40 с.;
3. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании [текст] / Д.А. Иванов. - Москва: Чистые пруды, 2007. - 32 с.;
4. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [текст] / Д.А.Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова Учебнометодическое пособие. - Москва: АПКиПРО, 2003. - 101 с.;
5. Коваленко А.В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании. Хрестоматия-путеводитель [текст]/ Под ред. М.Г. Минина, А.В. Коваленко. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007. - 117 с.;
6. Митрофанов К.Г. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования [текст]/К.Г. Митрофанов, А.Г. Каспржак. - Москва: Национальный фонд подготовки кадров институт новых технологий образования, 2002. - 95 с.;
7. Михайлов В. А. Научное творчество. Методы конструирования новых идей [текст] / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. - Москва: МЦИТО, 2014. - 24 с.;
8. Мошкарева А.П. Компетентностно-ориентированные задания как способ оценки результативности правового обучения [текст] / А.П. Мошкарева. - Екатеринбург, 2017.- 60 с.;
9. Пашкевич, А. В. Комиетентностио-ориентированный урок [текст] / А. В. Пашкевич.- Волгоград , 2014. -207 с.;
10. Пашкевич А.В. Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы [текст] / А.В. Пашкевич. - Москва: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013.- 166 с.;
11. Равен Дж. Компетентность в современном обществе [текст] /Джон Равен. - Москва: Когито-Центр, 2002. - 655 с.;
... всего 23 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ