Формирование критического мышления с помощью компетентностно-ориентированных заданий на уроках обществознания в 7 классе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоритические основы формирования особенностей умений критического мышления 8
1.1. Сущность технологии развития критического мышления 8
1.2. Пути формирования критического мышления 13
1.3. Вывод по первой главе 21
2. Формирование критического мышления с помощью компетентностно- ориентированных заданий на уроках обществознания в 7 классе 23
2.1. Что такое компетенции и компетентности в современном образовательном процессе 23
2.2. Компетентностно-ориентированные задания: понятие, особенности,
содержание, типология 29
2.3. Алгоритм разработки компетентностно-ориентированных задании 41
2.4. Опыт применения заданий на уроках обществознания в 7 классе для
формирования критического мышления 49
2.5. Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
1. Теоритические основы формирования особенностей умений критического мышления 8
1.1. Сущность технологии развития критического мышления 8
1.2. Пути формирования критического мышления 13
1.3. Вывод по первой главе 21
2. Формирование критического мышления с помощью компетентностно- ориентированных заданий на уроках обществознания в 7 классе 23
2.1. Что такое компетенции и компетентности в современном образовательном процессе 23
2.2. Компетентностно-ориентированные задания: понятие, особенности,
содержание, типология 29
2.3. Алгоритм разработки компетентностно-ориентированных задании 41
2.4. Опыт применения заданий на уроках обществознания в 7 классе для
формирования критического мышления 49
2.5. Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Известный американский психолог и педагог Дайана Халпер в своем труде «Психология критического мышления» пишет: «Самый дорогостоящий товар в Америке - это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше». Это высказывание как нельзя более точно характеризует сегодняшнее отношение большинства развитых стран к столь важной социальной сфере, как образование.
Социально-экономические преобразования, которые происходят в современном мире, во всех сферах человеческой деятельности, диктуют обществу ряд новых требований. Современному обществу нужны образованные, высоконравственные, изобретательные люди, которые могут самостоятельно принимать решения, ставить под сомнение существующие гипотезы, а так же выдвигать новейшие идеи и методы их решения. Решать проблемы, применяя структуры и интеллектуальные стандарты, присущие мышлению. На это способно открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся методом наложения новой информации на свой личный жизненный опыт, т. е мышление критическое. Эти преобразования влияют на образовательный процесс современной школы. Система образования, как и все другие институты общества стремится к тому, чтобы полностью соответствовать новым запросам этого общества. На сегодняшний день учащимися уже не достаточно овладение традиционной системой знаний, умений и навыков.
В федеральном государственном стандарте говорится о том, что весь процесс обучения ребенка направлен на его личностное развитие. А именно, формирование умения работать в рамках различных форм деятельности, способности к познанию и самопознанию.
Так же, говорится о том, что процесс обучения должен подготовить учащихся осознанно делать выбор дальнейшего профессионального самоопределения. Большое внимание, в содержании стандарта отводится умению учеников самостоятельно ставить цели, и умению оценивать свою деятельность -для основной школы. Умению самостоятельно организовывать свою деятельность, от постановки цели до получения результата в средней школе. Ребенок должен уметь свободно работать с информацией. Уметь ее получать, обрабатывать и использовать в нужном ему контексте. Можно сказать, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Выпускники должны обладать «новым» мышлением. В связи с чем возникает потребность в формировании педагогических условий, способствующих развитию критического мышления школьников. Поэтому использование технологии развития критического мышления в школе является актуальным в настоящее время.
...
Социально-экономические преобразования, которые происходят в современном мире, во всех сферах человеческой деятельности, диктуют обществу ряд новых требований. Современному обществу нужны образованные, высоконравственные, изобретательные люди, которые могут самостоятельно принимать решения, ставить под сомнение существующие гипотезы, а так же выдвигать новейшие идеи и методы их решения. Решать проблемы, применяя структуры и интеллектуальные стандарты, присущие мышлению. На это способно открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся методом наложения новой информации на свой личный жизненный опыт, т. е мышление критическое. Эти преобразования влияют на образовательный процесс современной школы. Система образования, как и все другие институты общества стремится к тому, чтобы полностью соответствовать новым запросам этого общества. На сегодняшний день учащимися уже не достаточно овладение традиционной системой знаний, умений и навыков.
В федеральном государственном стандарте говорится о том, что весь процесс обучения ребенка направлен на его личностное развитие. А именно, формирование умения работать в рамках различных форм деятельности, способности к познанию и самопознанию.
Так же, говорится о том, что процесс обучения должен подготовить учащихся осознанно делать выбор дальнейшего профессионального самоопределения. Большое внимание, в содержании стандарта отводится умению учеников самостоятельно ставить цели, и умению оценивать свою деятельность -для основной школы. Умению самостоятельно организовывать свою деятельность, от постановки цели до получения результата в средней школе. Ребенок должен уметь свободно работать с информацией. Уметь ее получать, обрабатывать и использовать в нужном ему контексте. Можно сказать, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Выпускники должны обладать «новым» мышлением. В связи с чем возникает потребность в формировании педагогических условий, способствующих развитию критического мышления школьников. Поэтому использование технологии развития критического мышления в школе является актуальным в настоящее время.
...
С внедрением новых стандартов повышаются требования к уровню развития мышления учащихся, поскольку именно мышление «.. .как высшая форма познавательной деятельности человека позволяет отражать окружающую действительность, обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями». Высший уровень интеллектуальных способностей человека отражают такие виды мышления, как: логическое, творческое, именно поэтому федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на развитие критического мышления учащихся.
Нами была рассмотрена технология развития критического мышления. Ее авторы - американские ученые Ч. Темпл, К.Мередит, Д.Стил.
Специфика образовательной технологии развития критического мышления заключается в следующем: во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. В-третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности
Изучив литературу по теме исследования и рассмотрев позицию многих авторов на проблему развития критического мышления, мы пришли к выводу, что именно посредством компетентностно-ориентированных заданий возможно наиболее эффективно развить у учащихся умение мыслить критически. КОЗы - это оптимальный вариант для формирование личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у ученика.
Компетентностный подход усиливает практическую направленность обучения, теоретические знания не должны оставаться тяжелым грузом в головах выпускников, они должны стать практическим средством решения жизненных задач. Следовательно, компетентностный подход в изучении обществознания позволяет преодолеть трудности связанные с проблемой применения полученных знаний, умений и навыков в реальной жизни, при непредвиденных обстоятельствах. Также он содействует развитию у обучающихся способностей к самостоятельному поиску решения проблем различного характера (межличностных отношений, выявление скрытых способностей, поиск будущей профессии и т.п.) с помощью социального опыта и своего собственного. Новыми результатами образования становятся компетенции и компетентности.
Компетентностный подход в образовании предполагает использование наиболее активных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Такие задания, в своей основе должны быть компетентностно- ориентированными, то есть направленными на овладение ключевыми
компетентностями.
Нами была рассмотрена технология развития критического мышления. Ее авторы - американские ученые Ч. Темпл, К.Мередит, Д.Стил.
Специфика образовательной технологии развития критического мышления заключается в следующем: во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. В-третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности
Изучив литературу по теме исследования и рассмотрев позицию многих авторов на проблему развития критического мышления, мы пришли к выводу, что именно посредством компетентностно-ориентированных заданий возможно наиболее эффективно развить у учащихся умение мыслить критически. КОЗы - это оптимальный вариант для формирование личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у ученика.
Компетентностный подход усиливает практическую направленность обучения, теоретические знания не должны оставаться тяжелым грузом в головах выпускников, они должны стать практическим средством решения жизненных задач. Следовательно, компетентностный подход в изучении обществознания позволяет преодолеть трудности связанные с проблемой применения полученных знаний, умений и навыков в реальной жизни, при непредвиденных обстоятельствах. Также он содействует развитию у обучающихся способностей к самостоятельному поиску решения проблем различного характера (межличностных отношений, выявление скрытых способностей, поиск будущей профессии и т.п.) с помощью социального опыта и своего собственного. Новыми результатами образования становятся компетенции и компетентности.
Компетентностный подход в образовании предполагает использование наиболее активных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Такие задания, в своей основе должны быть компетентностно- ориентированными, то есть направленными на овладение ключевыми
компетентностями.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ (1918-1922 ГГ.)
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Специфика применения кейс-метода на уроках обществознания (Саратовский Национальный Исследовательский Государственный Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Неимитационные методы активного обучения на уроках истории в школе (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ФОРМИРОВАНИЕ 4К-КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ ФГИС «МОЯ ШКОЛА»
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В КУРСЕ ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017 - Интерактивные методы обучения в начальной региональной школе: социологический аспект
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020





