Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка

Работа №168157

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Самостоятельная работа учащихся при обучении иностранному
языку 6
1.1 Самостоятельная работа, её сущность, содержание 6
1.2 Психологические особенности организации самостоятельной
работы 12
1.3 Классификация видов самостоятельной работы 16
1.4 Т ребования к организации самостоятельной работы 26
1.5 Роль самостоятельной работы на уроках английского языка и
особенности ее использования 28
1.6 Метод проектов на уроках иностранного языка 29
Выводы по главе 1 31
2. Методологические основы использования проектов на уроках
иностранного языка в средней школе 33
2.1 Информационный проект “Welcome to my city.” для первой
экспериментальной группы 36
2.2Вторая экспериментальная группа 45
2.3Контрольная группа 58
Выводы по главе 2 58
Заключение 61
Библиографический список 63
Приложение А 66
Приложение Б 67

Организация самостоятельной работы - это ответственная и чрезвычайно сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности учеников необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача является одной из самых важных для каждого учителя.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями. Вторая задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
В процессе обучения ребенок должен достичь определенного уровня самостоятельности, дающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
Успешность обучения в значительной мере зависит от условий, которые учитель создает учащимся для того, чтобы учиться активно и самостоятельно. Следовательно, должны быть созданы такие условия, при которых обеспечивалась бы возможность активной роли детей в процессе обучения, систематического упражнения в самостоятельном получении знаний и в систематическом их применении.
Актуальность данной темы состоит в том, что в последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе учащихся. Увеличилась роль самостоятельной работы в учебном процессе, ярче обозначились методика и дидактические средства их эффективной организации. Интерес этот не случаен, он отражает новые требования, которые предъявляет наше общество к задачам образования.
Самостоятельная работа учащихся помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде. Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подражательных действий, затем усложняется и имеет свои высшие проявления. В связи с этим повышается необходимость пересмотра руководящей роли учителя. Самостоятельная работа рассматривается как средство обучения.
Известные учёные-педагоги, такие как [Есипов, 1961], [Унт, 1995], [Микельсон, 1993], [Пидкасистый, 1990], [Зимняя, 1991], [Хуторский, 2005], [Толстова, 2004] и др. занимались исследованием проблемы организации самостоятельной работы в школе.
Цель исследования - изучить теоретические основы организации самостоятельной работы с помощью метода проектов и разработать серию заданий по применению проектов на уроках иностранного языка в средней школе.
Задачи исследования:
1. Изучить методологическую, педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Определить возможности организации самостоятельных работ учащихся на уроках.
3. Рассмотреть соответствующие средства обучения и виды самостоятельной работы.
4. Выявить требования к организации самостоятельной работы учащихся.
5. Разработать серию заданий, направленных на организацию самостоятельной работы в средней школе с использованием метода проектов.
Для решения задач были использованы такие методы исследования, как анализ теоретической литературы по проблеме исследования; анкетирование; эксперимент, наблюдение.
Объект исследования - процесс организации самостоятельной работы учащихся.
Предмет исследования - значение самостоятельной работы в повышении успеваемости учащихся на уроках иностранного языка при использовании метода проектов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями иностранного языка средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний, также способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
Участие в проектах с использованием современных технологий повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект - это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:
• достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
• имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
• понимают необходимость междисциплинарных связей.
Метод проектов как вид самостоятельной работы обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются: повышение мотивации учащихся при изучении английского языка, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы, простор для творческой и созидательной деятельности.


1. Андреева О. Н. Использование проектной методики на уроках английского языка // Коммуникативная методика, 2005. №5. С. 23 - 24.
2. Антонян Т.Г., Калинина С.И. Методическая мозаика // ИЯШ, 2008. 53 с.
3. Ариян М. И. // Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам. М., 1999. 190 с.
4. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии. Алма-Ата, 1980. 276 с.
5. Балтабаева М. Ж. The project method in foreign language teaching // Молодой
ученый. 2018. №2. С. 87-89. [Электронный ресурс]. URL
https://moluch.ru/archive/188/47779/ (дата обращения: 15.06.2019)
6. Блонский П. П. Педология в массовой школе первой ступени. 7-е изд. М., 1972. 200 с.
7. Горностаева З.Я “Проблема самостоятельной познавательной деятельности” // Открыт. школа. 1998. №2. С. 55-67.
8. Данилов М.А. Теоретические основы обучения и проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся// Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельность школьников. Казань, 1982. С. 15­19.
9. Дьяченко В.С. Сотрудничество в обучении. М, 1999. 198 с.
10. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М, 1961. 240 с.
11. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при
изучении иностранного языка. М, 1988. 243 с.
12.Зимняя И.А. “Основы педагогической психологии”. М, 1980. 234 с.
13. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку// Иностранные языки в школе, 1991. №3. С. 27-34.
14. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л.: Брокгауз. Ефрон, 1999. 335 с.
15. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы. Новокузнецк: НГПИ, 1987. 102с....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ