Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ В НОУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Работа №168156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы148
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВЫБОР МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ
И ИХ КРИТЕРИИ ОТБОРА 7
1.1 Критерии выбора методов 7
1.2 Методы для изучения беспозвоночных животных 12
ГЛАВА II. ПОСОБИЕ «МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ
ЖИВОТНЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
17
2.1 Краткое описание пособия 17
2.2 Обзор глав 18
ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСОБИЯ В НОУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ 44
3.1 НОУ в современной школе 44
3.2 Применение учебного пособия при написании научно -
исследовательских работ на базе МАОУ «Лицей №7» г. Красноярска 46
ВЫВОД 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 54

В современном образование большая роль отводится научно - исследовательской деятельности обучающихся. Такой вид деятельности получил широкое распространение в школе и вызывает интерес как у преподавателей, так и обучающихся различных возрастов. Во многих образовательных учреждениях действуют научные общества учащихся, ежегодно проводятся конкурсы исследовательских работ, школьные конференции [Брагинский, 1997].
Развитие образования диктует и новые подходы в организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Технология классно -урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, навыка самостоятельного движения в информационных полях. Сегодня учитель формирует у обучающегося универсальные умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010]. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей [Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации]. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе исследовательской деятельности обучающихся [Сырцева 2004].
На данный момент не существует единого комплекса методик изучения животных для общеобразовательных учреждений. Однако работы в этой области ежегодно представляются обучающимися. Проблема большинства таких работ заключается в их узкой направленности. К примеру работа «Морфология паукообразных г. Красноярск», в ней отражен только один аспект изучения биологии - морфология. Другие же критерии вида, такие как анатомия, численность, экология, этология, попросту не рассматриваются. Из -за чего теряется вся актуальность работы, ведь только данные о внешнем строении могут дать совсем немного, а значит в такой работе практически нет научности, одного из основных критериев современных школьных научно -исследовательских работ. Создание сборника, в котором будут собраны методики изучения беспозвоночных животных в разных аспектах (морфология, анатомия, численность, экология, этология) поспособствует выведению научно -исследовательских обучающихся на новый уровень научности, так как позволит рассмотреть множество видовых характеристик используя заранее отработанные методики.
Знание арсенала методов помогает, ориентироваться в их многообразии и подбирать метод в соответствии с целью и задачами исследования, что несомненно поможет исследователю более полно изучить объект и в дальнейшем обработав полевые и камеральные данные сделать правильные выводы и выделить определенные закономерности природы.
Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью выведения научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных организаций на более высокий уровень научности, что является одним из требований ФГОС, а также, созданием единого методологического аппарата изучения беспозвоночных животных в рамках школьных НИР.
Цель: разработка пособия по научным методам для изучения
беспозвоночных животных в рамках НОУ общеобразовательных учреждений.
Задачи:
1) Разработать критерии отбора методик для применение в общеобразовательных учреждениях;
2) Создать пособие по изучению беспозвоночных животных и методам и исследования для НОУ;
3) Реализовать пособие при написании научно -исследовательских работ в НОУ на базе МАОУ «Лицей №7» г. Красноярска.
Объектом исследования: НОУ общеобразовательных учреждений с использование методик изучения беспозвоночных животных.
Предмет исследования: является сборник методик по изучению
беспозвоночных животных.
Методы исследования: анализ и синтез литературы, постановка
эксперимента, индукция, дедукция.
Апробация:
1. Написание научно-исследовательских работ обучающимися 7-х классов МАОУ «Лицея №7». Все работы прошли защиту на школьной научно - практической конференции и получили дипломы разных степеней: 1 диплом первой степени, 3 диплома второй степени, 1 диплом третьей степени.
2. Выполнена научно -исследовательская работа по теме «Видовой состав насекомых г. Красноярск» ученицей 9г класса, МАОУ «Лицей №7» Ширяевой Варварой. Исследование отражает видовой состав насекомых, описанный по фактическим встречам в разных районах города, и имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Работа была представлена на конференции «БиоЭко» и получила диплом 2 степени.
3. Выступление на научно -практической конференции «Биоэко»,
проведенной в рамках XIII международного форума «Молодежь и наука» на тему: «Биоразнообразие в рамках научно -исследовательской деятельности обучающихся» и получил дипломом 1 степени.
4. Публикация статей:
• Гоманец А.С., Гоманец О.Р. Биоразнообразие в рамках научно -
исследовательской работы // Современные биоэкологические исследования Средней Сибири: материалы научно -практической конференции
«БИОЭКО» в рамках XXIII Международного научно -практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» Красноярск, 2022 г. [Электронныйресурс]/ отв. ред. Е.М. Антипова; ред. кол. Электрон. дан /Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2022 (в печати);
• Гоманец О.Р., Ширяева В. В. Биоразнообразие насекомых г. Красноярска // Современные биоэкологические исследования Средней Сибири: материалы научно-практической конференции «БИОЭКО» в рамках XXIII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» Красноярск, 2022 г. [Электронный ресурс]/ отв. ред. Е.М. Антипова; ред. кол. Электрон. дан /Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск,
2022 (в печати).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Разработаны критерии отбора методов по изучению беспозвоночных
животных в НОУ общеобразовательных учреждений: эффективность,
апробированность, научность, гуманизм, легкость в освоении, доступность.
2. Учебное пособие по методам изучения беспозвоночных животных в
включает данные о систематике различных групп этих животных, методы
лабораторных исследований, полевой и камеральной обработки, а также содержит
общую характеристику представленных типов животных. Методы вошедшие в
пособие: полевые (сбор планктонной сеткой, сачком или ловушкой, а также
ручной сбор; для почвенных животных применяют почвенное сито, ловчие пояса
и ямы; для летающих форм – светоловушки и пищевые ловушки; выжимки
влажных субстратов; наблюдение; трансекты; площадки; метод Оостенбринка;
сита Кобба; О'Коннора;), лабораторные (микроскопирование; наблюдение;
пропускания воды через жаберный аппарат моллюсков и анализ их годовых
колец) и камеральная обработка (спиртовые или «сухие» коллекции; определение
собранных животных и последующая статистическая обработка).
3. Пособие реализовано в период с ноября 2020 года по апрель 2022 на базе
МАОУ «Лицей №7» им. героя Советского Союза Б.К. Чернышева при написании
научно-исследовательских работ по следующим темам: «Видовой состав
насекомых г. Красноярск», «Видовой состав паукообразных г. Красноярс к»,
«Биоразнообразие простейших р. Кача», «Биоразнообразие моллюсков рек в черте
г. Красноярск», «Биоразнообразие простейших р. Енисей», «Биоразнообразие
членистоногих острова Татышев». Все работы прошли защиту на школьной
научно-практической конференции и получили дипломы разных степеней: 1
диплом первой степени, диплом 2 степени в рамках конференции «БиоЭко»,
публикация в сборнике «Современные биоэкологические исследования Средней
Сибири: материалы научно-практической конференции «БИОЭКО» в рамках
XXIII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и
молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» Красноярск, 2022»
50
(«Биоразнообразие насекомых г. Красноярск»), 3 диплома второй степени
(«Видовой состав паукообразных г. Красноярск», «Биоразнообразие простейших
р. Кача», «Биоразнообразие моллюсков рек в черте г. Красноярск»), 1 диплом
третьей степени («Биоразнообразие членистоногих острова Татышев»).


1. Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.:
АСТ. 1998. С. 13 – 14.
2. Актуальные проблемы изучения ракообразных. Сборник тезисов и
материалов докладов научно-практической конференции, посвященной 90-
летию со дня рождения Николая Николаевича Смирнова. Ин-т биологии
внутр. вод им. И.Д. Папанина РАН, Борок, 17–20 мая 2018 г. Ярославль:
Издательское бюро “Филигрань”. 2018. 164 с.
3. Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии
над индивидуальными исследовательскими темами. Завуч. 2002. № 2. С. 8 –
10.
4. Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг: учебнометодическое пособие. Т. Я. Ашихмина. М.: АГАР. 2000. С 83 – 89.
5. Боно Э. Серьезное творчество. Основные современные концепции
одаренности и творчества. М. 1997. 93 с.
6. Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в
России. История и современность. М.: Просвещение, 1997. С. 4 – 5.
7. Бруднова А. К. Учебно-исследовательская работа школьников. Воспитание
школьников. 1996. № 3. С. 6 – 8.
8. Васильев В. В. Проектно-исследовательская технология: развитие
мотивации. Народное образование. 2000. № 9. С 3 – 4.
9. Веденеева Т.Е., Воинова М.И. Организационная форма презентации
результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся. Дидакт.
М: Дидакт 2003. № 6 с.53
10.Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. М.:
Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. С. 138 – 139.
11.Гнездов С.Р. Методы исследования моллюсков пресных и солоноватых вод.
М. 2018. 25с.
52
12.Городилова С.Н., Лябов И.Ю. Протисты водоемов города Красноярска:
некоторые аспекты биологии и экологии: учебное пособие. Краснояр. гос.
пед, ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2021. 222 с.
13.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: Вербум-М,
2011. 153 с.
14.Догель В. А. Зоология беспозвоночных: Учебник под редакцией Ю. И.
Полянского. 8-е изд. М. 2015. 246 с.
15.Зоология беспозвоночных: в 2 т. под ред. В. Вестхайде и Р. Ригера. Т. 1: от
простейших до моллюсков и артропод. М: Товарищество научных изданий
КМК, 2008. 512 с....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ