Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое обеспечение ножевого боя как метод психофизической подготовки будущих защитников отечества в системе ДО»

Работа №168151

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Анализ литературных источников по виду спорта «ножевой бой» 8
1.1. Ножевой бой как вид спорта и искусство его владением 9
1.2. Исторические предпосылки возникновения ножевого боя 11
1.3. Тенденции развития ножевого боя в России на рубеже 20-21 вв. 22
1.4. Ножевой бой как средство психофизической подготовки будущих
защитников отечества 26
1.5. Анализ авторских методик, программ, и имеющихся литературных
источников по ножевому бою 41
Выводы по первой главе 65
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 66
2.1. Методы исследования 66
2.2. Организация исследования 69
Выводы по второй главе 71
Глава 3. Программное обеспечение и разработка методики обучения ножевому бою 72
3.1. Программа 3-х месячного тренировочного цикла по авторской
программе ножевого боя для экспериментальной группы 72
3.2. Программа 3-х месячного тренировочного цикла по ножевому бою без
изучения базовой технике для контрольной группы 76
3.3. Разработка методики обучения ножевому бою на основе составленной
программы 77
Выводы по третьей главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Приложения 86

Актуальность. В огромном арсенале средств и методов психофизического воспитания видное место занимают виды спорта, основанные на единоборстве спортсменов. Одним из популярных видов спорта в последнее десятилетие стал ножевой бой. Ножевой бой - это сложный в психофизическом аспекте раздел рукопашного боя. Включающий в себя тактико-технические средства, приемы с помощью макетов, имитирующих коротко - клинковое холодное оружие. Ножевой бой является эффективным средством всестороннего физического развития, моральной, волевой. Психологической подготовки юношей, подростков, мужчин. Он способствует привитию важных прикладных навыков, позволяющих обеспечить как подготовку допризывной молодежи. Так и сотрудников силовых ведомств, существенно повышая их личностные и профессиональные качества.
Между тем, внедрение ножевого боя в процесс психофизической подготовки молодежи сталкивается с рядом противоречий. С одной стороны, постоянно издается много нового материала, как в виде специальной литературы, так и в виде видеоматериалов. Однако, здесь дается только внешнее, поверхностное значение данного направления (ножевой бой), набор приемов, а не методов и принципов, что очень важно в профессиональном плане. С другой стороны. Подготовка по системе ножевого боя базируется в основном на практическом опыте филиппинской и китайской техник. А не на специальных научных исследованиях.
Существует необходимость научного обоснования методике по программе ножевого боя, поскольку отсутствует методика защиты с оружием (нож) и защита против ножа. Также отсутствует методика тактической, специальной и психологической подготовки занимающихся.
Противоречия, недостатки в теории и методике обучения ножевым боем в системе дополнительного образования, безусловно определяют актуальность работы.
Проблема исследования заключается в отсутствии научно обоснованной методике обучения ножевым боем в системе дополнительного образования.
Выделенные противоречия и проблемы позволили нам сформулировать тему исследования: « Методическое обеспечение ножевого боя как метод психофизической подготовке будущих защитников отечества в системе ДО».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс
формирования психофизической устойчивости, приобретения навыков и физических качеств у будущих защитников отечества в системе ДО.
Предмет исследования: методика ножевого боя на основании
программы базового курса в системе дополнительного образования.
Цель исследования: На основе создания программы теоретически обосновать, разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе методику тренировок по ножевому бою, развитие психофизических, морально волевых у будущих защитников отечества, обеспечивающих сохранения здоровья окружающих, и массовое привлечение к данному виду спорту (боевого искусства).
Задачи исследования:
1. На основе литературных источников изучить современное содержание технической, тактической, физической, психологической подготовки и особенностей обучения в ножевом бое.
2. Создать программу по психофизическому воспитанию в системе дополнительного образования и разработать методику по ножевому бою.
3. Проверить эффективность разработанной методике по ножевому бою в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: эффективность обучения ножевому бою в системе дополнительного образования можно повысить путем целенаправленного и последовательного подбора специфических средств и применения инновационных методов освоения профессиональных прикладных умений и навыков, организации контроля за их технической подготовленностью.
Методы исследования - теоретический анализ, обобщение литературных источников, видеоматериалов, цифровая видеосъемка и видеоанализ тренировочного процесса, педагогический эксперимент.
Методологической основой исследования являются научные труды: теория и методика физического воспитания (Ж.К. Холодов, В.К. Бальсевич); исследования здорового образа жизни (Джейкобс, Эй Джей, И.С. Краснов); Теоретическую основу исследования составляют базовые положения теории физической культуры (Н.И. Пономарев, А.Д. Новиков, Л.П. Матвеев, Ю.Ф Курамшин, К.Д. Чермит и др ), обще-дидактические принципы обучения в области физической культуры (В.М. Зациорский, Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев, Ж. К. Холодов,) и, в частности, в спортивных единоборствах (И.И. Алиханов, К.Д. Чермит, Ю.А.Шулика), положение о первичности соревновательной деятельности и вторичности тренировочного процесса (А.А. Новиков, Р.А Пилоян) как аналога двигательной деятельности в боевых условиях и учебно­тренировочном процессе, положение о единстве технической и тактической подготовки в единоборствах (Р.А Пилоян, В.Д Миронов), методика спортивного фехтования (Тышлер Г.Д., Пимонова С.Н., В.А. Аркадьев).
Организация исследования: эксперимент проводился с февраля 2015 года по июнь 2016 года, на базе спортивного комплекса «БОГАТЫРЬ», СПОРТИВНОГО КЛУБА «И.М. Поддубный», учебном центре подготовки телохранителей г. Красноярска «Бодигард».
1 этап: С декабря 2014 по июнь 2016 - теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2 этап: С февраля 2015 по июнь 2016 - проведение анкетирования различных групп населения;
3 этап: С декабря 2014 по февраль 2015 - разработка методики занятий и проведение педагогического эксперимента с будущими защитниками отечества;
4 этап: С июня 2016 по ноябрь 2016 - обработка полученных
результатов и написание диссертационной работы.
Всего приняли участие в экспериментальных исследованиях 16 мужчин от 17 до 22 лет.
Научная новизна исследования заключается в том, что разработана программа, методика по технике владения ножом, новая инновационная методика обучения ножевым боем. А также сделан видео анализ методического пособия по ножевому бою.
Теоретическая значимость результатов состоит в том, что в работе обобщены теоретические подходы к совершенствованию процесса обучения технике ножевого боя. Направленной на повышения профессионально­прикладной направленности будущих защитников отечества.
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке авторской диаграммы, на которой строится весь профессиональный процесс обучения базовой технике владения ножом, а также методы психотренинга.
Достоверность результатов исследования: достоверность обеспечена достаточным количеством исследуемых - 16 юношей в возрасте от 17 до 22 лет, теоретического анализа и анализа видео цифровой записи.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Рассматриваем ножевой бой как метод психофизической подготовки у молодежи, будущих защитников отечества, формирование морально волевых качеств, воспитание чувства долга и патриотизма . Влияние занятий по ножевому бою на их состояние и жизнь в целом.
2. Методика занятий, программа с молодежью допризывного возраста по виду спорта «ножевой бой». Изменение в мотивации молодежи допризывного возраста после проведенного эксперимента.
3. Разработанная программа по ножевому бою, включающая в себя отработку базовой технике на диаграмме является эффективным методом по психофизической подготовке будущих защитников отечества, лучшему развитию морально волевых качеств, воспитанию любви к родине, своей семье и чувства патриотизма к своей стране.
Апробация:
Участие в научно - практической конференции « Современные аспекты подготовки и профессиональной самореализации специалистов в области физической культуры и спорта» в рамках 4-го Международного научно - образовательного форума « Человек, семья, общество: история перспективы развития» г. Красноярск. 24.11.2015г.
Структура диссертации: диссертация состоит из введения и трех глав, десяти параграфов, заключения, библиографического списка, пяти приложений. Работа содержит 9 рисунков, 1 таблицу, три компьютерных диска с видео цифровой записью. Общий объем работы - страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный теоретический анализ научно-методической
литературы выявил слабую научную разработанность программ,
методических пособий для тренировок по ножевому бою у молодежи в возрасте от 17 до 22 лет.
2. Проведенный эксперимент свидетельствует о положительной тенденции в экспериментальной группе в психофизическом аспекте. Установлено, что авторская методика по ножевому бою, вобравшая в себя элементы из восточных единоборств боевых искусств Востока в отличие от аналогичных европоцентристких систем по спортивной направленности, представляет собой систематический набор средств и методов совершенствования человека в его духовной, интеллектуальной и телесной целостности и единстве с природой. Выполнение базовых движений с ножом, где нож рассматривался не только как оружие защиты и нападения, но и как предмет концентрации, являлось своеобразной динамической медитацией, что положительно сказалось внутреннему проявлению отрицания их внешней агрессивности на психоэмоциональной устойчивости. Такой подход является приемлемым и может составить методологическую основу дальнейшего развития теории и практики современных спортивно-боевых техник по ножевому бою и единоборствам в целом.
3. Выявлено, что главными путями обогащения средств психофизической подготовки на основе авторской методике ножевого боя являются их теоретическое и практическое изучение и внедрение их принципов, методов и средств в системы физического образования и воспитания молодежи допризывного возраста и будущих защитников отечества.
4. В процессе анкетирования были выявлены ведущие причины к изучению научно обоснованной методике по ножевому бою....


1. Абаев Н. В., Гарри И.Е. 'Методические пособия по системам психофизической тренировки цигун и ушу - Иркутск: 'Восточно-Сибирская правда', 1991 - с.160.
2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. М.: Физкультура и спорт, 1985.-192с.
3. Алексеев Д. Холодное оружие мира. - М. : Эксмо, 2014. - 264 с. : ил.
4. Аркадьев В. А. Фехтование. Издательство: Книга по требованию, 1959, 222с.
5. Асмолов К. В. История холодного оружия : Восток и Запад. М.: Здоровье народа, 1993.- 122 с.
6. Аствацатурян Э. Г. Оружие народов Кавказа. - М.: «Хоббикнига», 1994.
7. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого/ В.К. Бальсевич. - СПб.: СПбАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. - 74 с.
8. Бехтерева Н. П. Магия мозга и лабиринты жизни. - М.: АСТ, 2013, 321с.
9. Булочко К. Т. Курс подготовки разведчика. Сборник. - М.: «ФАИР»,
2006.
10. Булочко К. Т. Физическая подготовки разведчика. - Военное изд-во НКО, 1945. 240 с.
11. Булочко К. Т. Фехтование, Издательство « Физкультура и спорт», Москва 1967, 280 с.
12. В.Фомин, И.Линдер. Диалог о боевых искусствах Востока. М., 1990;
13. Васильев Л.С. История Востока: (В 2 т.).- М. : Высш. Шк. 1993. -494 с.
14. Гавэйн Ш. « Созидающие визуализации», Минск - Москва, Вид- Н- Либрис, 1997.
15. Грунтовский, А.В. Рукопашный бой без оружия у восточных славян (на материале русских былин) Текст. / А.В. Грунтовский // Традиционные формы досуга: История и современность. - М., 1993., с. 100...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ