Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости детей старшего дошкольного возраста средствами стретчинга

Работа №168140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СТРЕТЧИНГА 6
1.1 Гибкость- характеристика физического качества, средства и методы развития, оценка сформированности 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 5-6 лет 11
1.3 Стретчинг как средство развития гибкости 16
ГЛАВА 2. Организация и методы 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация и проведение исследования 27
ГЛАВА 3.ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СТРЕТЧИНГА 28
3.1. Обоснование и разработка комплекса мероприятий, способствующих
развитию гибкости детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 28
3.2. Оценка результатов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемой литературы 46
Приложение А

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 направлен на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. Формирование ЗОЖ включает двигательную активность, развитие физических качеств, в том числе гибкости[25].
Актуальность развития гибкости детей старшего дошкольного возраста обуславливается возрастными особенностями. Возраст 5-6 лет является благоприятным периодом для целенаправленного развития гибкости [6].
С точки зрения физиологии дошкольный возраст это самый благополучный период для развития данного качества. Имея высокий уровень развития гибкости, можно более успешно овладеть всем комплексом «основных движений».
В современном мире развитие физической культуры характеризуется активным поиском новых технологий, которые позволяют не только благоприятно воздействовать на физическое развитие и спортивное совершенствование детей, но и успешно создавать фундамент здоровья, более эффективно и плодотворно влиять на спортивный результат.
Система физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей[25].
Дошкольное образовательное учреждение, это не спортивная школа, все дети распределены в группы в соответствии с биологическим возрастом, а уровень физического развития часто не соответствует возрастным показателям. Занятия по физической культуре проходят в соответствие с содержанием программного материала, а так же педагогическими и средовыми условиями. Содержание по разделу «Физическое воспитание», в современных программах дошкольных образовательных учреждений, позволяют выровнять уровень физического развития, но овладеть техникой «основных движений», в том объеме, который регламентирует материал программы, в своем большинстве, дети дошкольного возраста не могут. Одной из причин может быть неравенство биологического и физического возраста. Уровень внимания таких детей, пограничен и чувство физического и психического утомления вызывает у некоторых из них, отрицательную реакцию, а значит и физические упражнения не приносят пользы [15]. Основной задачей педагогов, является поиск и внедрение высокоэффективных средств и методов физического развития детей дошкольного возраста, в комплексе с сохранением и укреплением здоровья. Основой любой методики должна стать мотивационно - эмоциональная сфера, которая оказывает благоприятное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к занятиями физическими упражнениями [26].
Развитию гибкости у дошкольников, посвящено много исследований, но использование технологии «стретчинга» в дошкольных образовательных учреждениях, пока широко не освещалось. Мы считаем, что применение традиционных средств, не достаточно для полноценного физического развития дошкольников.
Но не смотря на научные исследования, нуждаются в разработке вопросы практической организации и проведения занятий по физической культуре в современном ДОУ с учетом постоянно снижающихся показателей физического развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования - воспитательный процесс детей 5-6 лет в ДОУ.
Предмет исследования - стретчинг как средство развития гибкости детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования -обосновать стретчинг, как средство развития гибкости детей старшего дошкольного возраста и разработать комплекс мероприятий для ДОУ.
Задачи исследования:
1 Изучить гибкость как физическое качество, особенности развития гибкости и анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Обосновать стретчинг как средство развития гибкости.
2 Разработать комплекс мероприятий для ДОУ, направленный на развитие гибкости детей 5-6 лет.
3 Провести педагогический эксперимент по реализации мероприятий, определить результативность.
Гипотеза исследования в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста, стретчинг является эффективным средством если:
- теоретически обоснованы и выявлены адекватные средства и методы развития гибкости детей 5-6 лет посредством стретчинга;
- разработан и реализован комплекс мероприятий по развитию гибкости посредствам стретчинга;
- определена результативность разработанного комплекса мероприятий для ДОУ.
Методы, использованные в ходе работы:
1. Теоретические:
- анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Эмпирические:
- тестирование;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- метод обработки данных и математической статистики.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы исследования, раскрываются цель и задачи исследования; трёх глав, среди которых одна теоретическая и две практических, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гибкость является физическим качеством, которое важно развивать с самого рождения. Оно выражается в степени подвижности суставов опорно-двигательного аппарата и возможности выполнять движения с большой амплитудой. Уровень гибкости находится в прямой зависимости от половозрастных и физиологических особенностей организма, температура тела на текущий момент, эластичности сухожилий и связок, окружающих сустав, их тип; способность мышц сокращаться и расслабляться, особенностей телосложения, индивидуального развития, количества и качества организуемых тренировок. Наличие положительных эмоций и актуальной мотивации будет способствовать улучшению гибкости. Тренировка гибкости у детей дошкольного возраста способствует укреплению суставов и связок, мышечных волокон, предупреждению травм. Хорошая гибкость может дать ребенку отличную возможность не только существенно повысить двигательные возможности, но и повысить результаты во многих видах спорта.
В дипломной работе был изучен процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с использованием средств стретчинга на занятиях физической культурой и в режимных моментах.
На констатирующем этапе был проанализирован ряд литературных источников, который позволил выявить следующее определение гибкости - это морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее пределы движений звеньев тела.
Было выявлено, что старший дошкольный возраст - это важный период совершенствования функций организма, становления жизненно необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств, наиболее благоприятный для развития гибкости, так как суставы детей очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Но в этом возрасте имеет место: неравномерность развития отдельных мышечных групп и повышенная утомляемость; несовершенна сердечно-сосудистая система и эмоционально¬волевая сфера; недостаточной является произвольность внимания. Следовательно, при развитии гибкости ребенка старшего дошкольного возраста необходимо: выдерживать небольшие по объему нагрузки «дробного» характера, с частыми паузами для отдыха; избегать длительного физического и эмоционального напряжения; поддерживать интерес детей к занятиям за счет их организации в игровой форме и создании благоприятного психологического климата.
Для проверки гипотезы нашего исследования была организована опытно-экспериментальная деятельность на базе МБДОУ Детский сад «Росинка» № 24 с. Новоселово, с воспитанниками «Старшей А» и «Старшей Б» групп в количестве 40 человек.
Комплекс мероприятий, применяемый в экспериментальной группе, благоприятно повлиял на процесс развития гибкости детей старшего дошкольного возраста. Этому свидетельствовали положительные изменения показателей контрольно-педагогических тестов.
Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, подтверждают гипотезу о том, что стретчинг является эффективным средством по развитию гибкости детей старшего дошкольного возраста, то есть разработанный комплекс мероприятий является эффективным.



1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. - М., Просвещение 2018 - 223с.
2. Белкина В.Н., Елкина Н.В., Васильева Н.Н., Земляная С.И., Михайлова М.А. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль: Академия развития; Академия и Ко, 2018 - 256 с.
3. Волков О. А., Волкова Е. А. Веселая йога: специально для детей - Ростов, Феникс, 2018 - 146с.
4. Волосникова Т.В., Филиппова С.О., Москаленко В.И., Лебедева Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. - М.: Школьная пресса, 2015.-64 с.
5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада./Сост.А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2017 - 192 с.
5. Голубева О.В. Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного
возраста. - [Электронный ресурс] URL:
https: //www. sites.google. com/a/shko .la/ej rono 1 Zvypuski-zurnala/vypusk-(дата обращения: 09.12.2021).
6. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. -М.: Просвещение, 2019 -444с.
7. Залялова М.В. Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - Магнитогорск 2019 - 13стр.
8. Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни / Е.А. Чайковская // Молодой ученый. - 2017. - №13. - С. 622-625.Червоткина С.Ю. Стретчинг: методические рекомендации / сост. С.Ю. Червоткина, Э.Р. Антонова, Л.Б. Фомина. - Челябинск: ЮУрГГПУ, 2016. - 90 с.
9. Казакевич Н. В, Сайкина Е. Г, Фирилева Ж. Е., Ритмическая гимнастика. - Санкт- Петербург: Изд-во «Познание»,2017. - 312с.
10. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2017 - 271 с.
11. Кравчук А. Теория комплексного физического воспитания детей.//Дошкольное воспитание. 2013 -№ 12
12. Лях, В.И. Гибкость и методика ее развития [Текст]/ В.И. Лях //Физкультура в школе-1, 1999. - 25с.
13. Макарова, З. Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей / З. Макарова // журнал Дошкольное воспитание . - 2016 . - № 9 . - С. 63-69.
14. Милюкова, И.В. Гимнастика для детей / Милюкова И.В., Евдокимова Т.А.
- М., 2004
15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2018 - 342с. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: РЕЧЬ, 2012 - 176 с.
16. Назарова, А.Г. Игровой стретчинг. Методическое пособие для работы с детьми / А.Г. Назарова. - Спб., 2010. - 35 с.
17. Рунова М.А. Движение день за днем. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017 - 96 с.
18. Рябкова, И.А. Гибкость - как физическое качество и методика её развития
[Электронный ресурс] / И.А. Рябкова. - Режим доступа: http:/
/nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/12/20/gibkost-kak-fizicheskoe- kachestvo-i-metodika-eyo. (дата обращения: 09.12.2021).
19. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом / Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008 № 4 (38). С. 68-71.
20. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
21. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - М .: ТЦ «Сфера», 2016 - 213с.
22. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов фак.
физ. культуры пед. ин-тов. Под руководством Б.А. Ашмарина. - М.,
Просвещение. 2010. - 287с. 26.
23. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие /Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.¬480 с.
24. Фирилева, Ж.Е. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 352 с.
25. ФГОС ДО [Электронный ресурс]. - URL:
http://d25101.edu35.ru/ourchhome/obraz-standarty/128 (дата обращения: 05.12.2021)
26. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов факультетов физической культуры - СПб.: ВВМ, 2017 - 514 с.
27. Холодов Ж. К., В. С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М.: Академия, 2016 - 324с.
28. Шебеко В. Н., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. 2015
29. Шебеко, В.Н., Ермак, Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2017 - 256 с.
30. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.- М.:ВЛАДОС, 2017.-320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ