Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая адаптация первоклассников к школе

Работа №168114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы процесса адаптации первоклассников к школе 6
1.1. Сущностно - содержательный анализ ключевых понятий исследования 6
1.2. Факторы и условия, влияющие на адаптацию первоклассников к школе 13
Выводы по Главе I 19
Глава II. Экспериментально - исследовательская работа: особенности психолого¬педагогической адаптации первоклассников к школе 23
2.1. Методы и организация исследования 23
2.2. Результаты экспериментального исследования по выявлению уровней
психолого-педагогической адаптации первоклассников в констатирующем эксперименте с учетом компонентов адаптации 25
2.3. Психолого-педагогические коррекционные мероприятия способствующие
адаптации первоклассников к школе 35
2.4. Результативность психолого-педагогических коррекционных мероприятий
способствующих адаптации первоклассников к школе 37
Выводы по Главе II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 55


Адаптация к школе - период в жизни ребенка, который характеризуется как особо сложный. Все дело в том, что именно в это время он выступает в совершенно новой и незнакомой роли - роли ученика, участвует в учебной деятельности. Меняется его окружение, теперь это уже не группа детского сада, а школа, как целая социальная ячейка. Уклад жизни ребенка при поступлении в школу претерпевает значительные изменения.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка. Важная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно-значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей.
Школьная адаптация - проблема, которую не следует сбрасывать со счетов, ведь ситуация неопределенности и незнания, в которую попадает ребенок при поступлении в школу, всегда очень волнительна.
Бывший воспитанник детского сада вступает в жизнь, в новые и пока не совсем понятные условия. Может случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Можно утверждать тот факт, что если процесс адаптации идет положительным путем, успешным будет и все обучение в школе.
Адаптация к школе распространенная проблема ей занимались и занимаются ученые, педагоги, психологи, физиологи, медики. Среди них Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, М.М. Безруких и другие.
Насколько будет успешен ученик в дальнейшем обучении, зависит именно от первого этапа - адаптации. Проблема адаптации к школе и по сегодняшний день не теряет своей актуальности, а должна быть всегда под пристальным вниманием. Только в таком случае можно открыть новые нюансы ее решения.
Объект исследования: процесс адаптации первоклассников к школе.
Предмет исследования: уровень адаптации первоклассников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа теоретических источников установлено, что в младшем школьном возрасте происходит изменение образа и стиля жизни: другие требования, другие социальные роли ученика, принципиально новый вид деятельности - учебная деятельность. В школе ученик приобретает не только новые знания, умения, но и необходимый социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
Вопрос о детях, имеющих трудности во время адаптации, не нов, но в последнее время стал еще более актуален.
Адаптация первоклассников - важный период в жизни любого ребенка. Первоклассник должен освоить совершенно новую для себя роль - роль ученика. Первый год в школе сложен не только для первоклассника, но и для родителей первоклассников. Ребенок открывает неизвестные ранее недостатки: проблема контакта со своим ребенком, незнание его отличительных особенностей, неумение или нежелание помогать и вместе разрешать возникшие трудности.
Изучая современные научные представления можно определить, что важным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является умение адаптироваться к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют высокие требования к психическому состоянию ребенка и требуют от него активного приспособления к этой новой общественной организации. Не у всех детей оно происходит легко, это может определяться состоянием ребенка, психологической готовностью к обучению.
Многие ученые выделяет одинаковые критерия успешного прохождения адаптации первоклассниками:
— удовлетворенность ребенка процессом обучения, когда он не испытывает неуверенности и страхов, ребенку нравится в школе;
— ребенок справляется с программой легко; ..


1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении /Г.М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Аспект Пресс, 2001. — 363с.
2. Битянова, М.Р. Социальная психология /М.Р. Битянова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Санкт-Петербург: С-Пб: «Питер», 2009. — 368с.
3. Битянова М.Р. и др. Работа психолога в начальной школе. - М.: Генезис, 2008. - 157 с.
4. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 с.
5. Валеева И.А. Формирование логического мышления младших школьников.
//Актуальные проблемы социальной и педагогической психологии. - Иваново, 2009.
6. Воднева Г.Д. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе: методическое пособие / под ред. Л.Ю. Слепцовой. - Витебск: УО
«ДОГ ИТК и ППР и СО», - 2009.-135с
7. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2011.
№12. - С. 273.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Избранные труды: в 6 т. - Т.2. - М.: Книга по требованию, 2012. - 504 с.
9. Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. - М.: Академический проект, 2005. - 253 с.
10. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2016.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.:Акадмический проект, 2010.- 3-е изд.,перераб. и доп. - 184 с.
12. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология /О.Б. Дарвиш. — 3-е изд., перераб. и доп. — Барнаул: АлтГПУ, 2015. — 185с.
13. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - М.: Академический Проект, Трикста, 2013. - 224 с.
14. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация/ И.А.Коробейников.- ПЕРСЭ, 2002. - 192 с.Костяк, Т. В. Психологическая адаптация первоклассников [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. Вузов /Т. В. Костяк. - 4-е изд. - М. : AcademiA, 2008. - 175 с
15. Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. Минск, 2011.- 148 с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ