Реферат
Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ ДТП на УДС Советского района 9
1.2 Исследование существующей организации движения на пересечениях
пр. Металлургов - ул. Краснодарская и ул. Краснодарская - ул. Воронова 17
1.2.1 Характеристика пересечения ул. Краснодарская - ул.
Воронова 17
1.2.2 Характеристика пересечения ул. Партизана Железняка - пр.
Металлургов - ул. Краснодарская 20
1.2.3 Исследование интенсивности движения 25
1.2.4 Исследование пропускной способности и уровня загрузки
движением на выбранных участках УДС 28
1.2.5 Исследование перспективной интенсивности движения на
выбранных участках УДС 36
1.2.6 Жилой комплекс «Арбан» 39
1.2.7 Прочие недостатки ОДД, выявленные на исследуемых участках
УДС 41
2 Организационно - техническая часть 46
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД на
пересечении ул. Краснодарская - ул. Воронова 46
2.1.1 Выбор типа транспортной развязки 46
2.1.2 Расчет левоповоротного ответвления 49
2.1.3 Определение пикетного положения основных точек плана трассы
ЛПО 53
2.1.4 Проектирование транспортного тоннеля 58
2.1.5 Организация пешеходного движения на пересечении 61
2.1.6 Расчет светофорного цикла 64
2.1.7 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД 74
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД на пересечении
пр. Металлургов - ул. Партизана Железняка - ул. Краснодарская 77
2.2.1 Расчет геометрических параметров ЛПО 78
2.2.2 Организация пешеходного движения 81
2.2.3 Расчет светофорного цикла 82
2.2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД 83
3 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемых участках УДС 87
3.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД 87
3.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 95
3.3 Расчет срока окупаемости комплекса мероприятий по
совершенствованию ОДД 97
Заключение 100
Список использованных источников 101
Приложение А Листы графической части 103
Приложение Б Презентационный материал 110
В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За это время парк автомототранспортных средств (АМТС) увеличился более чем в 2 раза. В настоящее время на 1000 жителей России приходится 306 единиц всех видов автотранспорта [1].
Однако такой высокий рост автомобилизации вызвал негативные последствия такие как рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и уменьшение средней скорости движения. Особенно это затронуло городов и населенных пунктов, которые представляют собой крупные транспортные узлы с высокой плотностью дорог и большим количеством транспортных и пешеходных потоков.
Одной из существенных причин высокого уровня аварийности в городах является сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети (УДС) и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек и увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.
Красноярск по темпам автомобилизации за последние годы и ее уровню в настоящее время - 300 автомобилей на 1000 жителей - является одним из лидирующих городов России, опережая Москву с ее уровнем в 287 автомобилей 1000 жителей, а потому для него свойственны все вышеперечисленные проблемы [2].
Целью данной работы является повышение безопасности дорожного движений посредством совершенствования организации дорожного движения, повышение пропускной способности и уменьшения транспортных задержек.
В данной бакалаврской работе были рассмотрены варианты совершенствования ОДД на участках УДС г. Красноярска (пересечения ул. Краснодарская - ул. Воронова и ул. Партизана Железняка - пр. Металлургов - ул. Краснодарская). Был проведен анализ существующей ОДД данных участков, состава транспортных потоков и аварийности.
На основании произведенного анализа были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
1 проектирование транспортной развязки типа «труба» на пересечении ул. Краснодарская - ул. Воронова;
2 проектирование транспортного тоннеля на пересечении ул. Краснодарская - ул. Воронова;
3 проектирование надземного пешеходного перехода на пересечении ул. Краснодарская - ул. Воронова;
4 реорганизация светофорного цикла на пересечении ул. Краснодарская - ул. Воронова;
5 проектирование транспортной развязки типа «труба» на пересечении ул. Партизана Железняка - пр. Металлургов - ул. Краснодарская;
6 реорганизация светофорного цикла на пересечении на пересечении ул. Партизана Железняка - пр. Металлургов - ул. Краснодарская;
7 реорганизация схемы пешеходного движения на пересечении ул. Партизана Железняка - пр. Металлургов - ул. Краснодарская.
Оценка предложенных мероприятий по совершенствованию ОДД и повышению безопасности была проведена с помощью программы моделирования транспортных потоков PTV Vissim. Анализ результатов показал, что предложенные мероприятия являются эффективными, так как обеспечивают необходимую пропускную способность, увеличивая среднюю скорость движения и сокращая транспортные задержки, что приводит к значительной экономии (50730802,5 и 43239154 рублей для каждого пересечения соответственно) от снижения затрат времени транспорта.
1 Данцев, С.А. Автомобилизация в России: история и перспективы / Данцев, С.А. // Проблемы экономики и юридической практики - 2014.;
2 [Электронный ресурс]: Автостат - Режим доступа:
http://www.Autostat.ru;
3 [Электронный ресурс]: Официальный сайт администрации города Красноярска - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/city/areas/sov/Pages/ default.aspx
4 Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Москва, ГНИИАТ.;
5 [Электронный ресурс]: ОДМ 218.6.017-2015 Методические рекомендации по применению дорожных ограждений различного типа на автомобильных дорогах федерального значения - Режим доступа: https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/media/uploaded-files/240odm-2186017- 2015.pdf
6 [Электронный ресурс]: ГИБДД. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения - Режим доступа: http://www.gibdd.ru;
7 [Электронный ресурс]: Карта ДТП - Режим доступа: dtp-stat.ru;
8 [Электронный ресурс]: СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» - Режим доступа: https://minstroyrf.gov.ru/docs/17951/;
9 ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока;
10 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 240 с.
11 [Электронный ресурс]: ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - Режим доступа: https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/media/uploaded-files/22- odm-2182020-2012.pdf;
12 [Электронный ресурс]: Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034323;
13 [Электронный ресурс]: Жилой комплекс «Арбан» на ул.
Краснодарской https://www.arban.ru/objects/residential/arban-smart-na-
krasnodarskoi?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=smart_ka snodarskaya&utm__content==8477011658&utm__term==красноярск%20арбан%20кр аснодарская&сш_1й=48719286_4072078115_8477011658_21890125679__none _search_type1_no_desktop_premium_62&yclid=3157063394927347506;
14 Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» проект транспортной развязки (по типу «полный клеверный лист») Красноярк, СФУ - 102 с;
15 [Электронный ресурс]: СП 122.13330.2012 Тоннели
железнодорожные и автодорожные - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200095544;
...21