Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной ловкости мальчиков 8-9 лет занимающихся футболом

Работа №168082

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы развития специальной ловкости мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом 7
1.1 Особенности возрастного развития мальчиков 8 - 9 лет 7
1.2 Развитие специальной ловкости у мальчиков 8-9 лет на занятиях по
футболу посредством использования подвижных игр 17
1.3 Методы оценки уровня развития специальной ловкости 33
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методы исследования 42
3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛОВКОСТИ МАЛЬЧИКОВ 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 46
3.1 Разработка комплекса упражнений для развития общей и специальной
ловкости мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом 46
3.2 Реализация комплекса упражнений, развивающих преимущественно
специальную ловкость 59
3.3 Оценка результативности при реализации комплекса упражнений
развивающих специальную ловкость у мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
Приложение 1 85
Приложение 2 86
Приложение 3 87
Приложение 4 88
Приложение 5 89
Приложение 6 90

Актуальность исследования. Футбол чрезвычайно популярная игра. Он насчитывает миллионы поклонников по всему миру. Одна из причин популярности футбола заключается в простоте его правил, основные принципы которых остаются практически неизменными на протяжении многих лет. Доступность и распространенность футбола во всём мире удачно выразил чемпион мира в составе Сборной Англии 1996 года Сэр Бобби Чарльтон: "Футбол - лучшая из придуманных человеком игр. Она ничего не стоит, в неё могут играть абсолютно все: богатые и бедные, высокие и низкие, толстые и худые. Куда ни пойдёшь - повсюду кто-нибудь да и бьёт по мячу".
Сегодня игроки стали быстрее, чем когда-либо. Профессиональный футбол - сложный вид спорта, и его результативность зависит от ряда факторов, таких как физическая подготовленность, психологические факторы, техническая оснащённость и командная тактика.
Футбол - игра, которая требует от игрока чрезвычайно быстрого движения тела, которое определяется ситуациями в футбольных матчах. Футболисту за матч выполняет множество рывков, прыжков и поворотов. А неуклонно возрастающая с каждым годом скорость игры ведёт к повышению требований к уровню развития физической и технической подготовленности игрока, в том числе специальной ловкости. Специальная ловкость в футболе в настоящее время изучена недостаточно полно, в частности отсутствуют специальные упражнения направленные на её развитие, в связи с этим, целесообразным выглядит проведение тщательных исследований методов и способов её развития, как качества, являющегося основополагающим при освоении техники игры в футбол, является актуальной задачей.
Объект исследования: тренировочный процесс по футболу мальчиков 8-9 лет в СШОР «Енисей».
Предмет исследования: развитие специальной ловкости у мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом в СШОР «Енисей».
Цель исследования: разработать комплекс упражнений для развития специальной ловкости мальчиков 8-9 лет занимающихся футболом.
Гипотеза исследования: развитие специальной ловкости у мальчиков 8 - 9 лет на занятиях по футболу будет результативнее, если будут
реализованы следующие условия:
1) использование в тренировочном процессе большого количества подвижных игр, позволяющих держать мотивацию детей на высоком уровне;
2) постепенное усложнение выполняемых упражнений, способствующее к совершенствованию основных двигательных действий и овладении новыми - более сложными;
3) увеличение количества времени в тренировочном процессе, направленного на развитие специальной ловкости;
4) мониторинг, оценка и анализ результатов, с целью подведения промежуточных итогов и дальнейшего планирования тренировочного процесса.
Задачи исследования:
• изучить особенности возрастного развития мальчиков 8-9 лет;
• рассмотреть методы развития специальной ловкости у мальчиков 8-9 лет в разрезе тренировочных занятий по футболу;
• обозначить способы измерения показателей уровня специальной ловкости;
• подобрать подходящие методы для уровня развития специальной ловкости мальчиков 8-9 лет занимающихся футболом;
• разработать комплекс упражнений для развития общей и специальной ловкости мальчиков 8-9 лет занимающихся футболом;
• реализовать комплекс упражнений развивающих преимущественно специальную ловкость;
• провести оценку результативности при реализации комплекса упражнений развивающих специальную ловкость у мальчиков 8-9 лет занимающихся футболом.
Методы исследования: теоретические (анализ литературных
источников), практические (педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; тесты по измерению уровня специальной ловкости; математико-статистическая обработка результатов проведённого
педагогического эксперимента).
Научная новизна:
• выявлены условия развития специальной ловкости мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом, с помощью которых можно эффективно управлять тренировочным процессом, в значительной степени ускоряя у детей развитие координационных способностей, закладывая тем самым фундамент для освоения ими в дальнейшем технических элементов игры в футбол;
• сформирован комплекс упражнений для мальчиков 8-9 лет, способствующий развитию специальной ловкости, характеризующуюся как способность выполнять приемы владения мячом с высокой интенсивностью и точностью;
• выявлены тренировочные условия, соблюдение которых ведёт к повышению уровня развития специальной ловкости у мальчиков 8-9 лет, и обеспечению общего прироста их спортивной подготовленности при овладении новыми специфическими движениями, в соответствии с изменяющейся обстановкой на футбольном поле;
• проведена экспериментальная проверка разработанного комплекса упражнений, реализованы контрольно-измерительные тесты, направленные на регистрацию показателей развития специальной ловкости мальчиков дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования:
1. Сформирован комплекс упражнений, направленный на развитие специальной ловкости у детей дошкольного возраста.
2. Разработаны контрольные упражнения, позволяющие оценить уровень специальной ловкости и качество выполнения технических приёмов в тренировочном процессе.
3. Выявлена результативность применения разработанного комплекса упражнений.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс упражнений может использоваться тренерами спортивных школ по футболу в тренировочных занятиях с мальчиками 8-9 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В магистерской диссертации на основании теоретических и экспериментальных исследований разработан и применен в практической деятельности особый комплекс упражнений, направленный на развитие специальной ловкости у мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом.
Научные и практические результаты исследования следующие:
1. На основе анализа научной литературы, затрагивающей вопросы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в тренировочном процессе, было выяснено, что недостаточно полно описаны проблемы и сложности, возникающие в деятельности тренера секции по футболу для мальчиков 8-9 лет, недостаточное освещение получили методы и способы повышения уровня развития специальной ловкости у детей на основе игровых упражнений и подвижных игр, а теми исследованиями, которые имеют место быть, тренеры пользуются не в полной мере, опираясь скорее на собственный опыт, нежели на методические указания и достижения науки.
2. В возрасте 8-9 лет дети лучше всего переносят нагрузки в формате подвижных игр, так как подобная деятельность способна утолить их потребность в соревновательной деятельности и самоутверждении перед сверстниками. А чем лучше себя чувствует ребёнок, тем эффективней он работает в тренировочном процессе и тем дольше он задержится в спортивной секции.
3. Выделены аспекты, обуславливающие развитие специальной
ловкости мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом:
• анатомо-физиологические особенности одного индивидуума, заложенные в него при рождении, могут разительно отличаться от особенностей организма другого индивидуума, что влечёт за собой различия в быстроте и лёгкости освоения ими того или иного двигательного навыка и умения;
• ловкость спортсмена зависит от объёма освоенных им движений и навыков, соответственно, чем большим арсеналом двигательных навыков овладевает ребёнок в детстве, тем легче ему будет в дальнейшем осваивать новые - более сложные движения.
Также, при изучении научной литературы, было выяснено, что высокий уровень специальной физической подготовленности способствует качественному выполнению технико-тактических действий с мячом различной сложности и в различных игровых условиях, так как эффективное развитие специальной ловкости и ведёт к ускорению процесса освоения техники игры в футбол.
С целью развития специальной ловкости у мальчиков 8 - 9 лет на занятиях по футболу разработаны следующие рекомендации:
1) использование в тренировочном процессе большого количества подвижных игр, позволяющих держать мотивацию детей на высоком уровне;
2) постепенное усложнение выполняемых упражнений, способствующее к совершенствованию основных двигательных действий и овладении новыми - более сложными;
3) увеличение количества времени в тренировочном процессе, направленного на развитие специальной ловкости;
4) мониторинг, оценка и анализ результатов, с целью подведения промежуточных итогов и дальнейшего планирования тренировочного процесса.
На основе выявленных критериев развития специальной ловкости, разработан комплекс упражнений, базирующийся на подвижных играх.
На основании данных анализа результатов тестирования показателей развития специальной ловкости методом контрольных испытаний , зафиксированных при осуществлении педагогического эксперимента в СШОР «Енисей» установлено, что спортивные достижения у мальчиков экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе, что подтвердилось после проведения математико-статистической обработки, которая продемонстрировала более существенный прирост в физической и технической подготовке именно экспериментальной группы.
Таким образом, специальный комплекс упражнений направленный на развитие специальной ловкости мальчиков 8-9 лет, занимающихся футболом, продемонстрировал свою эффективность.
Выданы практические рекомендации для использования тренерами детско-юношеских спортивных команд комплекса упражнений в рамках тренировочного процесса.


1. Алексанянц, Г.Д. Спортивная морфология: учеб. пособие / Г.Д. Алексанянц, В.В. Абушкевич, Д.Б. Тлехас, А.М. Филенко, И.Н. Ананьев, Т.Г. Гричанова. - М.: Советский спорт, 2005. - 92 с.
2. Антипов А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. - М.: Советский спорт, 2008. - 152 с.
3. Айрапетьянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры. - Ташкент: Ибн­Сина, 1991. - 156 с.
4. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2009. - 220 с.
5. Бахрах И.И. Спортивно-медицинские аспекты биологического возраста подростков: монография / И.И. Бахрах. - Смоленск: СГАФКСТ, 2009. - 124 с.
6. Бернштейн Н.А. Избранные труды по биомеханике и кибернетике / Н.А. Бернштейн. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 295 с.
7. Бойко В.В. Игры с мячом. - М.: Спорт, 2017. - 130 с.
8. Варюшин В.В. Исследование особенностей занятий футболом с учащимися 9-12 лет в урочное и секционное время: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1975. - 22 с.
9. Вайн Хорст. Как научиться играть в футбол. - М., Терра Спорт, Олимпия Пресс, 2004. - 125 с.
10. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.Е Физкультура и спорт, 1985. - 178 с.
11. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. - Киев, Олимпийская литература, 2000. - 503 с.
12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1985. - 45 с.
13. Гинсбург Г.И. Основные понятия, критерии оценки и классификация точностных движений / Гинсбург Г.И., Ивойлов А.В., Левчук В.А., Замота В.М. // Точностные движения в спортивных играх. - Волгоград, 1986. - С.9-12.
14. Годик М.А. Командные, групповые и индивидуальные футбольные упражнения и их соотношение в тренировке юных футболистов // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - # 5-6. - С. 49-51.
15. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом: учебно-методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 112 с....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ