Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование межпредметного знания обучающихся 9 классов в условиях курса по выбору «Использование систем квадратичных уравнений и неравенств в естествознании»

Работа №168064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Профильное обучение математике: сущность и принципы организации
1.1. Современные тенденции развития отечественного 8
математического образования
1.2. Информационные и организационные аспекты 15
предпрофильной подготовки
1.3. Курсы по выбору и основные требования к их организации 26
1.4. Особенности обучения математике в специализированных 31
классах
Глава 2. Организация обучения в рамках курса по выбору «Использование систем квадратичных уравнений и неравенств в естествознании»
2.1. Анализ содержания различных школьных учебников 39
профильного уровня на предмет рассмотрения раздела «Уравнения и неравенства с одной переменной»
2.2. Принципы отбора содержания курса по выбору 49
«Использование систем квадратичных уравнений и неравенств в естествознании»
2.3. Программа курса по выбору «Использование систем 57
квадратичных уравнений и неравенств в естествознании».
2.3.1. Занятие 1. Нахождение пути равномерного движения 60
тела
2.3.2. Занятие 5. Нахождение времени, затраченного телом в 69 пути
2.3.3. Занятие 9. Нахождение линейных размеров различных 79 фигур
2.4. Апробация разработанного курса 87
Заключение 90
Список литературы 91

Современные образовательные организации наряду с традиционными занятиями по математике организуют и дополнительные занятия, имеющие предпрофильную направленность обучения. Обучение математике на предпрофильном уровне является основополагающей частью математической подготовки, так как оно направлено на развитие у обучающихся умений, навыков и способов деятельности в интересующей их сфере науки.
Главной идеей такого обучения является осознанный выбор выпускником профиля, связанного с его будущей профессией. Такое обучение направлено на оказание информационной, организационной, педагогической и психологической поддержки школьника, содействующей его самоопределению по окончанию школы.
При организации предпрофильного обучения математике основной акцент ставится на:
1) углублённое изучение разделов образовательной программы по
математике в определенной области науки;
2) создание индивидуальных образовательных программ;
3) организацию профориентационной работы;
4) подготовку к поступлению в высшие учебные заведения.
Организация предпрофильного обучения реализуется с помощью курсов по выбору, нацеленных на формирование и развитие метапредметных образовательных результатов учащихся. Каждое общеобразовательное учреждение должно реализовывать курсы разной направленности и ориентации. Но, к сожалению, на данном этапе развития количество таких курсов не достаточно. Именно поэтому разработка их содержательной базы и методического обеспечения является актуальной.
На наш взгляд, курс по выбору «Использование систем квадратичных уравнений и неравенств в естествознании» может быть востребованным в системе предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по двум причинам.
Во-первых, содержание обучения математике должно иметь практическую направленность. При составлении математической модели можно описать почти любой реальный процесс. То есть, жизненную ситуацию можно описать на математическом языке и наоборот, что является одним из требований к уровню подготовки учащихся 9 классов.
Во-вторых, для более полного рассмотрения различных математических процессов необходимо изучение их приложений в других сферах наук. Например, решение многих задач из физики, биологии, химии и других наук сводится к составлению и решению систем квадратичных уравнений и неравенств. Выполнение этих задач не является громоздким и опирается на основные правила и методы решения систем с одной переменной. Также в основу курса входят задания, решение которых сводится к вычислению площадей плоских фигур, нахождению количества особей популяций. Что в основном курсе математики изучается не достаточно полно.
Из всего вышеизложенного следует актуальность темы выпускной квалификационной работы «Формирование межпредметного знания обучающихся 9 классов в условиях курса по выбору «Использование систем квадратичных уравнений и неравенств в естествознании»».
Целью выпускной квалификационной работы является научное обоснование, разработка и апробация методики формирования межпредметного знания обучающихся 9 классов в условиях курса по выбору «Использование систем квадратичных уравнений и неравенств в естествознании»».
Объект исследования: предпрофильное обучение в общеобразовательной школе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания данной работы были получены следующие результаты:
1) произведен анализ литературы, описывающей аспекты модернизации образования в России, цели и задачи предпрофильного обучения и образования в специализированных классах, и ряда учебников, рекомендованных при изучении математики на профильном уровне;
2) выявлены и описаны основные принципы отбора содержания курса по выбору;
3) составлена программа курса по выбору «Формирование межпредметного знания обучающихся 9 классов в условиях курса по выбору «Использование систем квадратичных уравнений и неравенств в естествознании»», состоящая из пояснительной записки, методического планирования и методических рекомендации нескольких ее занятий;
4) частично реализована апробация данного курса по выбору на базе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением отдельных
предметов имени академика Ю.А. Овчинникова» и гимназии №1 города Сосновоборска. Темы нескольких занятий курса по выбору для апробации были выбраны самостоятельно и реализованы в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в данной работе.
В итоге, можно сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза была частично подтверждена. К сожалению, из-за недостатка времени не удалось провести полностью все занятия разработанного курса по выбору. Но, как показали результаты проведенных занятий курса, данный курс будет способствовать развитию метапредметных результатов, повышению качества математической подготовки обучающихся. Поэтому данный курс является полным и эффективным для его реализации в 9-х классах образовательных учреждений с математическим профилем.



1) Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009.
2) Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. «Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций» - М.: Просвещение, 2012. - 287 с.: ил.
3) Буланова-Топоркова М.В. Духавнева А.В. Кукушин В.С. Сучков Г.В. Технологии обучения математике одаренных детей. М.; Ростов н/Д, 2004.
4) Бурмистрова Т.А. «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» - М.: Просвещение, 2014. - 96 с.
5) Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. №5. С. 3237.
6) Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы // Педагогика. 2014. №2. С. 314.
7) Виленкин Н.Я. «Алгебра для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики» - М.: Просвещение, 2006. - 368 с.: ил.
8) Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика, М.: НМЦ СПО, 1999.
9) Гомзякова Е.А. Принципы отбора содержания курса по выбору «Приложения интегрального исчисления в естествознании» в системе профильной подготовки учащихся // Молодежь и наука XXI в.: материалы XV Всероссийской научно-методической конференции; г. Красноярск, 19-26 мая 2014 г. Красноярск: Изд-во РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. С. 27-29.
10) Дорофеев Г.В. «Алгебра. 9 класс: учебник для
общеобразовательных организаций» - М.: Просвещение, 2016. - 336 с.: ил. Дорофеев Г.В. Концепция профильного курса математики // Математика в школе. 2006. №7. С. 14-25.
11) Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
12) Иванова, Е.О, Осмоловская И.М., Шалыгина И.В. Содержание образования: культурологический подход // Педагогика. 2005. № 1. С 13-19.
13) Киселев А.А. Модернизация российского образования: тренды и
перспективы. Краснодар.: АНО «Центр социально-политических
исследований «Премьер», 2012.
14) Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. «Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций» - М.: Просвещение, 2014. - 304 с.: ил.
15) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Профильная школа. 2003. № 1. С. 3-8
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ