Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие интереса к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста

Работа №168001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
1.1 Содержание и сущность понятия «здоровый образ жизни» 6
1.2 Характеристика понятия «интерес» 13
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К
ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Диагностика уровня развития интереса к здоровому образу жизни у младших
школьников 23
2.2 Разработка программы, направленной на формирование интереса к здоровому
образу жизни у младших школьников 34
2.3 Повторная диагностика уровня развития интереса к здоровому образу жизни у
младших школьников 37
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Актуальность исследования. Проблема формирования основ здорового образа жизни является очень значимой для современной педагогики. Важно уделять особое внимание воспитанию здорового образа жизни младшего поколения, чтобы в будущем иметь здоровых, как физически, так и психологически, взрослых людей, граждан страны. К тому же, младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития основ здорового образа жизни. Именно в этом возрасте происходит активное усвоение, и развитие ряда ключевых правил, привычек, норм поведения, которые определяют жизнь человека в будущем. Формирование осознанного отношения младшего школьника к своему здоровью является залогом для его последующего развития на становлении всех этапов личности.
Плохая экология, недостаточная развитость качества жизни, низкое знание о культуре здоровья - все это обусловило увеличение заболеваемости детей и сокращение жизни. Необходимость изменения сложившейся тенденции закреплена в рамках государственных стратегических приоритетов развития системы российского образования. В нашей работе «Развитие интереса к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста» мы выявим условия к развитию интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Изучением проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников занимались такие отечественные авторы, как: А. В. Колягина, М. Л. Мальчевская, а также Н. С. Козлова, А. В. Некрасова, И. Л. Горбунова.
Изучением феномена здорового образа жизни занималась также Е. В. Ишухина, о чем изложила в своей диссертации.
Объектом исследования является процесс развития интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Предмет исследования: условия развития интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать условия развития интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать содержание и сущность понятия «здоровый образ жизни»;
2. Охарактеризовать понятие «интерес», виды интересов у младших школьников;
3. Подобрать и провести диагностические методики уровня развития интереса к здоровому образу жизни у младших школьников;
4. Разработать программу, направленную на формирование интереса к здоровому образу жизни;
5. Провести повторные диагностические методики уровня развития интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие интереса к здоровому образу жизни у младших школьников будет эффективным при соблюдении следующих психолого - педагогических условий: развитии ценностной ориентации школьников на здоровый образ жизни, формировании необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, потребности использовать полученные знания в повседневной жизни, выработки отрицательного отношения к вредным привычкам.
Основные методы исследования: теоретический анализ научной литературы, изучение и анализ документов, педагогическое наблюдение, сравнение, обобщение, систематизация данных, методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья» Н. С. Гаркуша, Анкета для учащихся 1-4 классов «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» Науменко Ю.В.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Первая глава посвящена теоретическим аспектам здорового образа жизни. Во второй главе представлены методы исследования интереса младших школьников к здоровому образу жизни, разработана программа, которая направлена на формирование интереса к здоровому образу жизни

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе мы рассмотрели понятие «здоровый образ жизни» и изучили из чего складывается интерес к здоровому образу жизни. Целью нашего исследования было изучение условий развития к здоровому образу жизни у младших школьников.
Для выполнения поставленной цели были реализованы следующие задачи:
1. Охарактеризовано содержание и сущность понятия «здоровый образ жизни», «интерес»
2. Выявили компоненты, которые составляют
3. Подобраны и проведены диагностические методики уровня развития интереса к здоровому образу жизни у младших школьников;
4. Разработана программа, повышающая интерес к здоровому образу жизни;
5. Проведена повторная диагностика уровня развития интереса к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста;
6. Были разработаны рекомендации для родителей и детей.
Проведенный анализ литературы позволил сделать вывод о том, что интерес к здоровому образу жизни является необходимой составляющей следования основам здорового образа жизни, которые, в дальнейшем, помогут сформироваться полноценным взрослым человеком, без вредных привычек и с желанием помогать окружающим.
Теоретическая часть работы помогла нам разобраться в понятиях «здоровый образ жизни» и «интерес, что помогла сформулировать общий термин - «интерес к здоровому образу жизни». Интерес к здоровому образу жизни обозначает потребность человека к занятию полезной для здоровья деятельностью, которая подразумевает отказ от вредных привычек, владение новыми знаниями, на основе которых человек может с пользой вести здоровый образ жизни и получать от этого удовольствие.
Во второй части нашей работы было произведено исследование, которое помогло нам выявить уровень развитости каждого из компонентов, составляющих здоровый образ жизни:
- Когнитивный;
- Мотивационно-ценностный;
- Эмоциональный;
- Поведенческий.
Исследование проводилось на базе МБОУ «СШ №39». В исследование приняло участие 25 человек в возрасте 8-9 лет.
В ходе исследования было выявлено, что уровень развитости компонентов у младших школьников находится на нижней границе. Это свидетельствует о том, что уровень развитости интереса к здоровому образу жизни развит недостаточно и его необходимо повышать.
На втором этапе нами была разработана программа, направленная на формирование интереса младшего школьника к здоровому образу жизни, для этого необходимо повысить интерес к каждому из компонентов, составляющих здоровый образ жизни. Результатами программы является:
1. Улучшение состояния здоровья младших школьников;
2. Повышение приоритета здорового образа жизни;
3. Развитие интереса к здоровому образу жизни;
4. Формирование отрицательной позиции к вредным привычкам;
5. Повышение интереса школьников к занятию спортом.
Затем была проведена повторная диагностика, которая показала, что успешная реализация программы привела к развитию интереса к здоровому образу жизни у младших школьников. Также были разработаны рекомендации для детей и родителей, с целью активного развития и поддержания заинтересованности к здоровому образу жизни.



1. Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. - Москва : Абрис, 2019. - 80 с. - Текст: непосредственный.
2. Брехман Р1.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука. - 1987. - 124 с.
3. Валиева, Г. Ф., Мефодьева, М. А., Яруллина, Д. А. Формирование
ценностного отношения подрастающего поколения к здоровому образу жизни // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: 88 Грамота, 2016. № 5(59): в 3-х ч. Ч. 1. C. 177-179. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25660203(дата обращения: 29.10.2019). -
Текст: электронный.
4. Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс] точка доступа:http://www.who.int/dg/speeches/2016-18. 01.2016(дата обращения: 22.04.2023). - Текст: электронный.
5. Габеркорн, И. И. Формирование здорового образа жизни в процессе
валеологического образования учащихся // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №10 (152). С. 35-39. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=30543209(дата обращения: 30.10.2019). -
Текст: электронный.
6. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. М., 1972. Т. 2. С.20.
7. Гельвеций К. О человеке. М., 1938. С.346.
8. Гольбах П. Избранные философские произведения. М., 1963. Т.1. С.311.
9. Гончарова А. II. Проблема согласования общественных и личных интересов в процессе построения гражданского общества / Красноярск, гос. ун-т. Красноярск, 2001.
10. Давыдов, В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //
Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. Москва: Просвещение, 1979. С. 69-101. - URL:
http://elib.gnpbu.ru/text/vozrastnaya-pedagogicheskaya- 89
psihologiya_petrovskogo_1979 (дата обращения: 30.10.2019). - Текст:
электронный.
11. Дидро Д. Избранные произведения. М.-Л., 1951. С.352.
12.Захарова, Т. Н. Формирование здорового образа жизни / Т.Н. Захарова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 174 с. - URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01003084102(дата обращения: 24.10.2019). -
Текст: электронный.
13. Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после : учеб, пособиедля вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003.
14. Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории. Л.,1964. С. 6-7.
15. Здравомыслов А. Г., Ядов В. А., Рожин В.П. Человек и его работа. Социологическое исследование. - М., «Мысль», 1967. - 392 с.
16. Капилевич, Л. В. Здоровье и здоровый образ жизни: учебное пособие / Л. В.
Капилевич, В. И. Андреев - Томск : Изд-во Томского 90 политехнического университета, 2008. - 102 с. - URL:
http://portal.tpu.rU/SHARED/a/ANDREEV/ins/instr/zdor.pdf(дата обращения: 24.10.2019). - Текст: электронный.
17. Козлова, Н. С. Формирование здорового образа жизни у детей младшего
школьного возраста / Н. С. Козлова, А. В. Некрасова, И. Л. Горбунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 387-389. — URL: https://moluch.ru/archive/69/11858/(дата обращения: 05.06.2021).
18. Колягина, А. В. Исследование проблемы формирования здорового образа
жизни у младших школьников / А. В. Колягина, М. Л. Мальчевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 900-903. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36807/(дата обращения: 05.06.2021).
19. Кушнина Е. Г. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : Учеб.-практ. пособие для студентов небиологических спец. пед. вузов, 2005г.
20. Лавриненко В.Н. Интересы как категория исторического материализма // Вестник МГУ. Сер. «Философия». 1964. №1. С.65.
21. Лисицын, Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. - Москва :
22. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т.1. С.72.
23. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога- Орел:
Издательский центр «Академия»,1994. -336с.НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:ййр://’№№№.ппд.зи/научная-деятельность/3869-гигиени (дата
обращения: 11.11.2020г).
24. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:
учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 499 с. - 224 с. - URL: https://biblio-online.ru/book/osnovymedicinskih- znaniy-i-zdorovogo-obraza-zhizni-384204(дата обращения: 29.10.2019). -
Текст: электронный.
25. Носов А.Г. Диагностика уровня становления здорового образа жизни у обучающихся // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 12-12. - С. 2644-2648;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36745 (дата
обращения: 06.06.2021).
26. Озеров, В. П. Основы здоровой жизнедеятельности. Активизация психофизической работоспособности человека: учеб. пособие / предисл. проф. В. П. Зинченко, Б. Б. Коссова. - Москва: Илекса; Ставрополь: 92 Сервисшкола, 2006. - 472 с. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17921312(дата обращения: 30.10.2019). - Текст: электронный.
27. Попов, С. В. Валеология в школе и дома [Текст]: учебник: (о физическом благополучии школьников) / С. В. Попов. — СПб: Союз, 1997. — 256 с (стр. 34).
28. Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман. - Новосибирск : АРТА, 2011. - 256 с. - Текст: непосредственный.
29.Чепурных, Е. Е. Ситуация со здоровьем школьников в современных социально-экономических условиях // Образование и здоровье. - Калуга, 1998. - С. 3-9. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29001923(дата
обращения: 25.09.2019). - Текст: электронный.
30.Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие для студентов сред. спец. и вузов. - Москва: Пед. о-во России, 2004. - 415 с. - URL: http:ZZpedlib.ru/Books/5Z0122/5_0122-20.shtml (дата обращения: 22.09.2019). - Текст: электронный.
31.Щукина. Г.И. Формирования познавательных интересов, учащихся в процессе обучения.М-1962-10с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ