Средства и методы развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет
|
Введение 2
1. Обзор литературных источников 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности девочек 13-14 лет 6
1.2 Психолого - педагогические особенности девочек 13-14 лет 10
1.3 Понятие «координационные способности»,
психологические механизмы их проявления 15
1.4 Особенности методики воспитания координационных способностей 20
II. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 31
III. Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1. Экспериментальная методика развития
координационных способностей на учебно-тренировочных занятиях у волейболисток 13-14 лет в процессе внеклассной работы 35
3.2. Обсуждение результатов исследования 52
Выводы 54
Список литературы 56
Приложение
1. Обзор литературных источников 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности девочек 13-14 лет 6
1.2 Психолого - педагогические особенности девочек 13-14 лет 10
1.3 Понятие «координационные способности»,
психологические механизмы их проявления 15
1.4 Особенности методики воспитания координационных способностей 20
II. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 31
III. Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1. Экспериментальная методика развития
координационных способностей на учебно-тренировочных занятиях у волейболисток 13-14 лет в процессе внеклассной работы 35
3.2. Обсуждение результатов исследования 52
Выводы 54
Список литературы 56
Приложение
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями нацелено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного воздействия на широкие массы населения. Спортивные игры считаются самым эффективным средством для решения такой важной проблемы.
Игра -это очень результативный способ укрепления здоровья и физического развития. Все перемещения и движения в волейболе носят естественный характер, они основываются на беге, прыжках, метаниях. Различные современные исследования (социологические, медико-биологические) демонстрируют то, что регулярные и систематические занятия волейболом стимулируют заметные морфофункциональные изменения в работе анализаторов, в внутренних органах и системах, в опорно-двигательном аппарате. Улучшается периферическое и глубинное зрение, увеличивается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому расслаблению и напряжению мышц; осуществление в игре прыжков содействует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, увеличивается подвижность, укрепляется связочный аппарат кистей рук; улучшается работа дыхания, органов кровообращения обмен веществ в организме.
Существуют фундаментальные разработки по совершенствованию двигательных возможностей занимающихся, что позволяет использовать в тренировке волейболисток уже известные закономерности построения тренировочного процесса. Однако неуклонно возрастающий уровень достижений в современном волейболе, требует постоянного совершенствования системы спортивной тренировки. Совершенствование мастерства рассматривается, как непрерывный процесс. В настоящий момент ведется широкий поиск более совершенных средств и методов повышения мастерства волейболистов, позволяющих эффективно осуществлять учебно-тренировочный процесс. Расширяется и конкретизируется научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, взаимодействие тренера, научных сотрудников и спортсмена, позволяющих оперативно вносить коррективы и достигать наибольшей эффективности подготовки волейболисток.
Занимающиеся в ходе игровой деятельности испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Именно по этой причине игра предполагает не только активный отдых, но и средство физического развития.
По мнению ученых и специалистов, основу игры в волейбол составляет техника владения мячом, а развитие координации и чувства ориентировки в пространстве - одна из основных составляющих при обучении технике игры. К наиболее значимым способностям при подготовке юных волейболисток многие авторы относят координационные способности. Они напрямую связаны с обучаемостью технико-тактическим действиям, что впоследствии должно проявиться в эффективности и результативности соревновательной деятельности. В связи с этим, исследование, посвященное развитию координационных способностей в процессе подготовки юных волейболисток, является актуальным.
Цель исследования - обоснование и разработка средств и методов повышения уровня развития координационных способностей, волейболисток 13-14 лет в процессе внеклассной работы.
Исходя из цели, в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме развития координационных способностей юных волейболисток.
2. Разработать средства и методы повышения уровня развития координационных способностей в учебно-тренировочном процессе с волейболистками 13-14 лет.
3. Проверить эффективность разработанных нами средства и методы развития координационных способностей.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс с волейболистками 13-14 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет.
Гипотеза. Мы предполагаем, что предложенные средства и методы развития координационных способностей, основанные на применении рациональных соотношений групп специальных упражнений, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, состоянию здоровья и улучшению спортивного результата волейболисток 13-14 лет.
Практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что может широко использоваться учителями физической культуры и тренерами в их педагогической деятельности; а также предложенные в ней средства и методы развития координационных способностей содержат наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных выдающимися тренерами в области волейбола и других видов спорта;
Игра -это очень результативный способ укрепления здоровья и физического развития. Все перемещения и движения в волейболе носят естественный характер, они основываются на беге, прыжках, метаниях. Различные современные исследования (социологические, медико-биологические) демонстрируют то, что регулярные и систематические занятия волейболом стимулируют заметные морфофункциональные изменения в работе анализаторов, в внутренних органах и системах, в опорно-двигательном аппарате. Улучшается периферическое и глубинное зрение, увеличивается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому расслаблению и напряжению мышц; осуществление в игре прыжков содействует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, увеличивается подвижность, укрепляется связочный аппарат кистей рук; улучшается работа дыхания, органов кровообращения обмен веществ в организме.
Существуют фундаментальные разработки по совершенствованию двигательных возможностей занимающихся, что позволяет использовать в тренировке волейболисток уже известные закономерности построения тренировочного процесса. Однако неуклонно возрастающий уровень достижений в современном волейболе, требует постоянного совершенствования системы спортивной тренировки. Совершенствование мастерства рассматривается, как непрерывный процесс. В настоящий момент ведется широкий поиск более совершенных средств и методов повышения мастерства волейболистов, позволяющих эффективно осуществлять учебно-тренировочный процесс. Расширяется и конкретизируется научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, взаимодействие тренера, научных сотрудников и спортсмена, позволяющих оперативно вносить коррективы и достигать наибольшей эффективности подготовки волейболисток.
Занимающиеся в ходе игровой деятельности испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Именно по этой причине игра предполагает не только активный отдых, но и средство физического развития.
По мнению ученых и специалистов, основу игры в волейбол составляет техника владения мячом, а развитие координации и чувства ориентировки в пространстве - одна из основных составляющих при обучении технике игры. К наиболее значимым способностям при подготовке юных волейболисток многие авторы относят координационные способности. Они напрямую связаны с обучаемостью технико-тактическим действиям, что впоследствии должно проявиться в эффективности и результативности соревновательной деятельности. В связи с этим, исследование, посвященное развитию координационных способностей в процессе подготовки юных волейболисток, является актуальным.
Цель исследования - обоснование и разработка средств и методов повышения уровня развития координационных способностей, волейболисток 13-14 лет в процессе внеклассной работы.
Исходя из цели, в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме развития координационных способностей юных волейболисток.
2. Разработать средства и методы повышения уровня развития координационных способностей в учебно-тренировочном процессе с волейболистками 13-14 лет.
3. Проверить эффективность разработанных нами средства и методы развития координационных способностей.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс с волейболистками 13-14 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет.
Гипотеза. Мы предполагаем, что предложенные средства и методы развития координационных способностей, основанные на применении рациональных соотношений групп специальных упражнений, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, состоянию здоровья и улучшению спортивного результата волейболисток 13-14 лет.
Практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что может широко использоваться учителями физической культуры и тренерами в их педагогической деятельности; а также предложенные в ней средства и методы развития координационных способностей содержат наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных выдающимися тренерами в области волейбола и других видов спорта;
На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что проблема развития координационных способностей начинающих волейболисток недостаточно изучена и требует дальнейшего обоснования.
2. Установлено, что экспериментальная методика, направленная на развитие координационных способностей учащихся 13-14 лет, основанная на использовании рациональных соотношений групп специальных упражнений способствует значительному повышению уровня физической подготовленности начинающих волейболисток.
3. Предложенные нами средства и методы развития координационных способностей позволили улучшить показатели от 12 до 30% в экспериментальной группе, тогда как у испытуемых контрольной группы динамика этих показателей составила от 1 до 7%.
Практические рекомендации
На основании проведенного исследования и анализа полученных положительных результатов педагогического эксперимента мы предлагаем следующее:
1. Эффективность методики развития координационных способностей позволяет рекомендовать её использование не только на занятиях в секциях по игровым видам спорта, но и на уроках физической культуры с детьми среднего школьного возраста.
2. Учителям физической культуры и тренерам, проводящим секции по волейболу, рекомендуем вести контроль по следующим тестам: «Три кувырка вперед», «Отпускание-палки-реакция», "Упражнение-реакция-мяч», «Повороты на гимнастической скамейке», «Челночный бег 3х10м», «Прыжок в длину с места» в течение учебного года. С целью отбора эффективных средств и методов воздействия на данные способности, так как уровень их развития определяет готовность занимающихся к овладению новым, более сложным технико-тактическим действиям волейбола.
3. Упражнения, направленные на развития координационных способностей вводить в первой половине основной части учебно-тренировочных занятий, продолжительность методики 20-25минут.
1. Анализ литературных источников показал, что проблема развития координационных способностей начинающих волейболисток недостаточно изучена и требует дальнейшего обоснования.
2. Установлено, что экспериментальная методика, направленная на развитие координационных способностей учащихся 13-14 лет, основанная на использовании рациональных соотношений групп специальных упражнений способствует значительному повышению уровня физической подготовленности начинающих волейболисток.
3. Предложенные нами средства и методы развития координационных способностей позволили улучшить показатели от 12 до 30% в экспериментальной группе, тогда как у испытуемых контрольной группы динамика этих показателей составила от 1 до 7%.
Практические рекомендации
На основании проведенного исследования и анализа полученных положительных результатов педагогического эксперимента мы предлагаем следующее:
1. Эффективность методики развития координационных способностей позволяет рекомендовать её использование не только на занятиях в секциях по игровым видам спорта, но и на уроках физической культуры с детьми среднего школьного возраста.
2. Учителям физической культуры и тренерам, проводящим секции по волейболу, рекомендуем вести контроль по следующим тестам: «Три кувырка вперед», «Отпускание-палки-реакция», "Упражнение-реакция-мяч», «Повороты на гимнастической скамейке», «Челночный бег 3х10м», «Прыжок в длину с места» в течение учебного года. С целью отбора эффективных средств и методов воздействия на данные способности, так как уровень их развития определяет готовность занимающихся к овладению новым, более сложным технико-тактическим действиям волейбола.
3. Упражнения, направленные на развития координационных способностей вводить в первой половине основной части учебно-тренировочных занятий, продолжительность методики 20-25минут.
Подобные работы
- Совершенствование методики развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития координационных способностей у волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у девушек 14-15 лет на занятиях волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ВЫСОКОРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК-ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-14 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития координационных способностей в учебно-тренировочном процессе волейболистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Повышение технического уровня у девочек 13-14 лет с применением координационных упражнений на уроках волейбола
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей связующих девушек 13-14 лет, обучающихся во внеучебное время в волейболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов 13- 14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016



