Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебное видео при реализации модели смешанного обучения "Перевернутый класс" на уроках ОБЖ

Работа №167974

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
1.1 Модель смешанного обучения в общеобразовательном процессе 7
1.2. Применение методики «Перевернутый класс» 24
1.3. Применение учебного видео в процессе обучения 36
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Содержание и особенности экспериментального и контрольного
учебного видео 43
2.3. Результаты и обсуждения 47
Заключение 55
Выводы 58
Библиографический список 59

За последние годы в современном обществе происходит не прерывный процесс информатизации. Повсеместно внедряются компьютерные технологии. И одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение средств новых информационных технологий в систему общего образования. Причиной этого служат изменившиеся требования среднего образования, целью которых является обновление методов, средств и форм организации обучения.
В новом постиндустриальном обществе, за счет технологической революции, человеку необходимо соответствовать новым функциональным требованиям. Соответственно учитель теперь должен уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу, а не только хорошо исполнять функциональные обязанности. Отсюда следует, что действительно имеется потребность в использовании учебного видео в общеобразовательном процессе [14].
Применение компьютерной техники возможно не только на уроках, но и во внеурочное время. Это в свою очередь является отличной возможностью в реализации модели смешанного обучения «Перевернутый класс», а также приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении. Применение современных информационных технологий в практике работы учителя на данный момент вовсе не мода и увлечение, а реальная потребность.
Актуальность использования учебного видео в общеобразовательном процессе объясняется тем, что на современном этапе общественного развития происходит информатизация общества в целом. Компьютер и все возможные гаджеты сегодня являются неотъемлемой частью жизни многих обучающихся и учителей. Современное поколение школьников воспринимают данные технологии получения знаний, в том числе и видео контент, с большим интересом, чем через обычный учебник.
Учебное видео дает доступ учащимся к нетрадиционным источникам информации, а учителю позволяет реализовать модель смешанного обучения, которая так необходима в современных условиях жизни. Ведь практически все учебные заведения переводились и продолжают переводиться на дистанционное обучение в периоды пандемии.
Проблема применения учебных видео не плохо разработана в теории. Но их применение может быть не всегда эффективно. Ведь это зависит от школьного предмета, опыта учителя, качества самого видео и информации в нём, индивидуальных способностей учащихся воспринимать мультимедийную информацию. Поэтому, используя учебное видео для успешной и качественной реализации модели смешанного обучения «Перевернутый класс», необходимо четко выявить критерии которым оно должно соответствовать [11].
Цель: разработка учебного видео для реализации модели смешанного обучения «Перевернутый класс» и оценка его эффективности на уроках ОБЖ.
Задачи:
1. Проанализировать методические и информационные источники по тематике смешанного обучения в общеобразовательном процессе.
2. Разработать учебного видео, на основании выявленных критериев, для реализации модели смешанного обучения «Перевернутый класс» в образовательном процессе средней школы.
3. Оценить эффективности учебного видео для реализации модели смешанного обучения «Перевернутый класс» в образовательном процессе средней школы.
Объект: Смешанное обучение по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предмет: учебное видео для реализации модели смешанного обучения «Перевернуый класс» в старшей школе.
Гипотеза: Предполагается, что применение учебного видео, разработанного с учетом выявленных критериев, позволит повысить эффективность образовательного процесса, реализуемого в модели смешанного обучения «Перевернутый класс».
Методы исследования: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, проектирование и трансляция учебного видео.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучая литературные источники, для разработки учебного видео и реализации модели смешанного обучения «Перевернутый класс» на уроках ОБЖ, мы выяснили, что само понятие «смешанное обучение» появилось совсем недавно, а именно в конце XX века с появлением большого количества компьютеров и распространением сети интернет. Мы разобрались, что данное понятие и то, что оно в себе несет, не противоречит нормам ФГОС, а наоборот позволяет обучающимся получить в большинстве своем все то, что прописывает им стандарт. Также мы выявили, что смешанное обучение включает в себя множество методик, одной из которых является методика «Перевернутый класс». Благодаря ей, обучающиеся могут изучать новые темы дома или в любом другом для них комфортном месте, затем на уроке, появляется возможность закрепить свои знания практически и разобрать с учителем возникшие вопросы. Это методика способна и должна включать в себя множество инструментов для ее реализации. Одним из таких инструментов является учебное видео. Оно несет в себе множество плюсов, особенно если соблюдать выявленные нами критерии. Вот некоторые плюсы: подача визуальной и аудиальной информации одновременно, возможность посмотреть видео заново или перемотать на нужный фрагмент, возможность учителя поместить в ролик основную информацию и при ее подаче не отвлекаться на внешние факторы.
Получив достаточно информации мы приступили к разработке собственных учебных видео на основе выявленных критериев. Как оказалось ролики должны быть продолжительностью не более шести минут, включать в себя «говорящую голову», а именно лицо учителя крупным планом, должны присутствовать аудиовизуальные эффекты. Учитывая все это, были написаны сценарии и планы, включающие в себя основную информацию и понятия тем уроков. Также в роликах мы призывали детей к обратной связи в комментариях, задавая им вопросы по теме. К каждому ролику прикладывался тест для оценки усвоения материала обучающимися.
Эксперимент показал, что 68,4% обучающихся положительно относятся к использованию учебных видео на уроке и лишь 15,8% обучающихся не видят в видеоуроках ничего полезного. Остальные 15,8% затруднялись ответить на дынный вопрос. После того как уроки прошли и была собрана статистика по всем видео, удалось выяснить что средняя продолжительность просмотра экспериментальных видео изменяется в пределах 54,11-75,55% от общей продолжительности, а контрольных - в пределах 26,02-47,63%. Это говорит о том, что большинство обучающихся получили информацию в полной мере из экспериментальных видео. Также из анализа статистики можно заметить, что активность обучающихся по отношению к экспериментальным видео была выше. Во первых, они собрали больше просмотров, а значит, почти все дети получили необходимую информацию, и во вторых экспериментальные видео, в отличие от контрольных, получили обратную связь от обучающихся в виде комментариев и отметок «Мне нравится». А самое главное, что после прохождения проверочных тестов средний балл за третий и четвертый тесты (экспериментальные видео) составил 6,65±0,9 и 7,44±0,8 соответственно, за первый и второй тесты, соответствующие контрольным видео - 3,90±0,6 и 3,17±0,9 балла соответственно. Это в свою очередь говорит об эффективности экспериментальных видео в подаче более усвояемой информации обучающимся.



1. Абрамова, С. В. Методика обучения и воспитания безопасности
жизнедеятельности. Учебный модуль: современные технологии
обучения ОБЖ : учебно-методическое пособие / С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров. - Южно-Сахалинск : СахГУ, 2016. - 128 с.
2. Адольф В.А., Адольф К.В., Фоминых А.В. Безопасность личности в контексте ее образованности // Народное образование. - 2021. - №3. - С.83-87.
3. Айнутдинова И.Н. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе: интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста: зарубежный и российский опыт// Настольная книга педагога-новатора. Казань, 2011. -456 С.
4. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение Электронный ресурс]: Национальная открытая школа. - Москва, 2021. - URL: http://imc-yal72.ru/images/1_3.pdf(дата обращения: 20.09.2021).
5. Берлёв С. В. Особенности применения видеоматериалов и учебных
презентаций в преподавании технических дисциплин / С. В. Берлёв // Проблемы и перспективы развития образования: материалы
Международной научной конференции: в 2 томах. Пермь: Меркурий, 2011. Т. 2. С. 184-186.
6. Бондаренко И.Н., Ишмуратова Ю.А., Цыганов И.Ю. Проблемы взаимосвязи школьной вовлеченности и академических достижений у современных подростков //Современная зарубежная психология. -
2020. - Т. 9. - № 4. - С. 77-88. DOI: 10.17759/jmfp.2020090407
7. Годунова Е. Перевернутый класс как средство от скуки //Просветительский медиа-проект Newtonew. - 2016. - Т. 15.
8. Долгова Т.В. Смешанное обучение - инновация XXI века // Научно-практическая конференция «Единое информационное образовательное пространство: возможности психолого-педагогического
сопровождения». - 2017. - № 5. - С. 2 - 3.
9. Долотин Ю. Г., Коростелев Д. А. Концепция проектирования интерактивных компьютерных тренажеров и их применение в учебном процессе //Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2021. - №. 3 (92). - С. 176-184.
10. Есмагулова Г. С. Использование облачных технологий и систем
мгновенного обмена сообщениями в инновационной модели обучения «перевернутый класс» уроков познания мира / Г. С. Есмагулова // Режим доступа: http: //zkoipk.kz/ru/smartconf2017/3 -section/3559-
conf.html
11. Ищенко А. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения / А. Ищенко // Учительская газета. Независимое педагогическое издание -2014.- Режим доступа:http: //www.ug.ru/method article/876
12. Капранова М. Н., Традиционное или «перевёрнутое» обучение? / М. Н. Капранова // Профессиональная компетентность. -2014.- Режим доступа:http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova 14 25 7076.pdf
13. Когда весь мир — школа / Newtonew.- 2015.- Режим доступа: https://newtonew.com/school/the-one-world-schoolhouse
14. Коршунова О. В. Функционально-компетентностная модель
подготовки педагога в условиях постиндустриального общества //Вестник Вятского государственного университета. - 2009. - Т. 3. - №. 3. - С. 6-13.
15. Кужугет А.А., Трусей И.В., Адольф В.А. Количественная и
качественная обработка данных в педагогических исследованиях сферы физической культуры, спорта и здоровья: учебное пособие / Краснояр. Гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2022. - 174 с.
16. Курвитс М. Что такое перевернутый класс и в чем его отличия от традиционного / М. Курвитс // Мастерская Марины Курвитс -2017.- Режим доступа:http: //marinakurvits .com/perevernutii-klass
17. Лебедева М. Смешанное обучение РКИ: ограничения, модели реализации и перспективы // Педагогический журнал Башкортостана. - 2016. - №5. - С. 59-65.
18. Марголис А.А. Что смешивает смешанное обучение? //
Психологическая наука и образование. - 2018. - Т.23. - №3. - C. 5-19. DOI: 10.17759/pse.2018230301.
19. Мухаметзянова Ф.Г., Степанова К.И. Размышления о новых
поколениях обучающихся и особенности поколения альфа в
глобальном образовании // Глобальная экономика и образование. -
2021. - Т. 1. - № 2. - С. 42-50.
20. МЧС России приняло участие в разработке нового учебника ОБЖ для
школ России [Электронный ресурс]: МЧС Росии. - URL:
https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4269740(дата обращения: 20.09.2021).
21. Носкова Т.Н., Павлова Т.Б., Яковлева О.В. Анализ отечественных и
зарубежных подходов к построению передовых образовательных практик в электронной сетевой среде // Интеграция образования. - 2016. - Т.20 - №4(85). - С. 456-467. DOI: 10.15507/1991¬
9468.085.020.201604.456-467
22.Орешкина А.К. Теоретические основы развития образовательного пространства системы непрерывного образования в контексте его социальных измерений // Инновационные образовательные технологии. - 2014. - №2(38). - С.4-7.
23. Перевернутый класс / 4brain.ruБлог о саморазвитии -2019.- Режим доступа:https://4brain.ru/blog/inverted-classroom/
24. Перевёрнутый класс как средство от скуки/ Newtonew.- 2016.- Режим доступа:https://newtonew.com/school/flipped-classroom-in-russia
25. Писаренко В. И. Педагогический алгоритм работы с видеоматериалами / В. И. Писаренко // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. С. 77-83.
26. Пичугова И. Л. К вопросу об использовании видеоматериалов при обучении иностранному языку профессионального общения [Электронный ресурс] / И. Л. Пичугова. Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-ob-ispolzovanii-videomaterialov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-professionalnogo-obscheniya
27. Рекомендации по реализации смешанного обучения в школе / Авт. - сост. А. Мангутова, Н. Кулик [Электронный ресурс]: Yaclass. - Москва, 2021. - URL:http:ZZntst-edu.ru/college(дата обращения: 20.09.2021).
28. Ремизова Е. Г. «Реализация методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики» / Е. Г. Ремизова // Информационные технологии в образовании-2009.- Режим доступа: http:ZZmsk.ito.edu.ruZ2014Zsection/229Z94840Z
29. Сайт смешанного обучения в России [Электронный ресурс]
//российские конференции URL: http:ZZblendedlearning.proZ(дата
обращения:27.01.23)
30. Сорокина Л. В. ОАО «ГАЗПРОМ» Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром».
31. Стратегия для России: образование / Клячко Т.Л., Синельников- Мурылёв С.Г. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. - 118 с.
32. Технология "Перевернутый класс"/Nachalka.comБлог участника
Татьяна Александровна.ру -2016.- Режим доступа:
http: ZZwww.nachalka. comZnodeZ7641
33. Тихова М. А. Методические рекомендации по реализации современной технологии «Перевернутый класс» в дополнительном образовании / Сост. М.А. Тихова - СПб.: ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», 2017. Режим доступа:http: ZZinnovation.na-lenskoy.ruZfilesZproductsZ007.pdf
34. Трунин В.Е. Использование мультимедийных средств в обучении [Текст] / В.Е. Трунин // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 7. - С. 7-9
35. Урок 1. Основные способы защиты населения при ЧС. URL: https://youtu.be/3-GzneQeQmc(дата обращения 01.11.22)
36. Урок 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. URL:https://youtu.be/CU28lOE-oZs(дата обращения 01.11.22)
37. Урок 3. ЧС природного, техногенного и социального характера. URL: https://youtu.be/OHHHw9xoyls(дата обращения 01.11.22)
38. Урок 4. Общие правила поведения и рекомендации при ЧС. URL: https: //youtu.be/QXBo4yRXFiA(дата обращения 01.11.22)
39. Фандей В.А. Смешанное обучение: современное состояние и
классификация моделей смешанного обучения // Информатизация образования и науки. - 2011. - №4(12). - С. 115-125.
40. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2022) // СПС Гарант
41. Хеннер Е. К. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования / Е. К. Хеннер // Образование и наука. 2014. № 1. С. 54-72.
42. Хорн М., Стейкер Х. Смешанное обучение. Использование прорывных инноваций для улучшения школьного образования [Электронный ресурс]: Jossey-Bass. - 2015. - URL:http://imc-yal72.ru/images/1 4.pdf(дата обращения: 20.09.2021).
43. Adobe Podcast, URL: https://podcast.adobe.com/
44. Bonafini F., Chae C., Park E., Jablokow K. How Much Does Student
Engagement with Videos and Forums in a MOOC Affect Their Achievement? // Online Learning Journal. 2017. 21(4). URL:
https://www.learntechlib.org/p/183772/. (дата обращения 01.11.22)
45. EduTech информационно-аналитический журнал © СберУниверситет, 2021 № 1 (39), 2021 Видео в обучении: создаем и вовлекаем № 1 (39), 2021
46. Guo Ph. J., Kim J., Rubin R. How video production affects student engagement: an empirical study of MOOC videos [Electronic resource]: L@S: ACM Conference on Learning @ Scale Atlanta, Georgia, USA. - 2014. - DOI: 10.1145/2556325.2566239 (accessed: 10.09.2022) (In Eng.).
47. Khan Academy /Режим доступа:
https://ru.khanacademy.org/video?v=w0ZMOzsIWzo
48. Reay D. Finding or losing yourself?: working-class relationships to education //Journal of education policy. - 2001. - Т. 16. - №. 4. - С. 333¬346.
49.Sams A. The Flipped Class: Shedding Light on the Confusion, Critique, and Hype / A. Sams //.- 2015.- Режим доступа:
http://www.icyte.com/saved/www.thedailyriff.com/542185


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ