РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ 3
1.1 Волейбол как вид спорта
1.2 Характеристика ловкости в волейболе 100
1.3 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 10
1.4 Особенности развития ловкости занимающихся волейболом 25
2 МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1 Разработка программы проведения учебно-тренировочных занятий
учащихся экспериментальной группы 37
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
ВЫВОДЫ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ 3
1.1 Волейбол как вид спорта
1.2 Характеристика ловкости в волейболе 100
1.3 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 10
1.4 Особенности развития ловкости занимающихся волейболом 25
2 МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1 Разработка программы проведения учебно-тренировочных занятий
учащихся экспериментальной группы 37
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
ВЫВОДЫ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время одной из основных задач в преподавании «Физической культуры» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, роли в формировании здорового образа жизни. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования обращается особое внимание на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности, формирование потребностей в систематическом участии в физкультурно¬спортивных и оздоровительных мероприятий. Таким образом, усиливается понимание того, что нужно искать новые методы обучения в преподавании уроков физической культуры.
Современный волейбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий мяч с высокой скоростью мяча, быстро переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры. В спортивных играх комплекс этих умений объединяется одним понятием «ловкость».
Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакции к другим.
Данная тема выбрана не случайно поскольку, значимость способностей, которая характеризуется, как ловкость, является принципиально важной в волейболе, а именно без развития ловкости, на наш взгляд, невозможно достичь каких-либо результатов в данном виде и в спорте в общем.
Цель исследования - Развитие ловкости у школьников 13-14 лет на занятиях по волейболу в школьной секции.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс направленный на развитие ловкости у школьников 13-14 лет на занятиях по волейболу в школьной секции.
Предмет исследования - методика развития ловкости у школьников 13-14 лет на занятиях по волейболу.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по изучаемой проблеме.
2. Выявить уровень развития ловкости у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу.
3. Разработать и обосновать эффективность применяемых средств и методов для повышения уровня ловкости у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу.
Гипотеза: мы предположили, что наша методика развития ловкости даст возможность достичь более высоких спортивных результатов, внести существенные коррективы в структуре, содержание, методическое и организационное обеспечение подготовительного процесса у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу.
Современный волейбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий мяч с высокой скоростью мяча, быстро переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры. В спортивных играх комплекс этих умений объединяется одним понятием «ловкость».
Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакции к другим.
Данная тема выбрана не случайно поскольку, значимость способностей, которая характеризуется, как ловкость, является принципиально важной в волейболе, а именно без развития ловкости, на наш взгляд, невозможно достичь каких-либо результатов в данном виде и в спорте в общем.
Цель исследования - Развитие ловкости у школьников 13-14 лет на занятиях по волейболу в школьной секции.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс направленный на развитие ловкости у школьников 13-14 лет на занятиях по волейболу в школьной секции.
Предмет исследования - методика развития ловкости у школьников 13-14 лет на занятиях по волейболу.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по изучаемой проблеме.
2. Выявить уровень развития ловкости у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу.
3. Разработать и обосновать эффективность применяемых средств и методов для повышения уровня ловкости у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу.
Гипотеза: мы предположили, что наша методика развития ловкости даст возможность достичь более высоких спортивных результатов, внести существенные коррективы в структуре, содержание, методическое и организационное обеспечение подготовительного процесса у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу.
1. Волейбол - командный вид спорта. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола, как средства физического воспитания, является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, то есть соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
К числу основных координационных способностей волейболистов, способствующих развитию ловкости относятся: способность к дифференцированию временных, пространственных, силовых параметров движения; способность к ориентации в пространстве; способность к перестраиванию движений; способность
приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач; способность предугадывать ход изменения ситуации; способность сохранять и поддерживать равновесие.
В процессе исследования была разработана и внедрена в учебно - тренировочный процесс волейболистов экспериментальной группы методика, направленна на развитие координационных способностей, включающая в себя специализированные упражнения для развития данных способностей у волейболистов, занимающихся в ДЮСШ.
2. Применение разработанной методики в экспериментальной группе на протяжении педагогического эксперимента позволило выявить в конце исследования достоверные различия в показателях ловкости между контрольной и экспериментальной группой.
В результате анализа литературных источников по особенностям подготовки и методике развития ловкости у волейболистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах было выявлено, что в настоящее время существует недостаточная научная обоснованность направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в волейболе; необходим подбор эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у волейболистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; отсутствует научное и методическое обеспечение тренеров по волейболу, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
В процессе исследования разработана и внедрена в учебно¬тренировочный процесс экспериментальной группы методика развития ловкости у детей, занимающихся волейболистов.
3. В процессе исследования обоснована эффективность воздействия методики на показатели ловкости у волейболистов среднего школьного возраста занимающихся волейболом.
Результаты исследования показателей координационных способностей в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента составили: в тесте пять кувырков, десять подскоков на одной ноге 25,83±0,92 см; в тесте три кувырка вперед 8,81±0,07 сек.; в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя 58,96±4,17 баллов; в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя 29,37±1,44 баллов.
Таким образом, к концу педагогического эксперимента произошло более выраженное уменьшение коэффициента сбивающего воздействия в экспериментальной группе, что говорит о более эффективном развитии координационных способностей у волейболистов экспериментальной группы, в сравнении с испытуемыми контрольной группы.
К числу основных координационных способностей волейболистов, способствующих развитию ловкости относятся: способность к дифференцированию временных, пространственных, силовых параметров движения; способность к ориентации в пространстве; способность к перестраиванию движений; способность
приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач; способность предугадывать ход изменения ситуации; способность сохранять и поддерживать равновесие.
В процессе исследования была разработана и внедрена в учебно - тренировочный процесс волейболистов экспериментальной группы методика, направленна на развитие координационных способностей, включающая в себя специализированные упражнения для развития данных способностей у волейболистов, занимающихся в ДЮСШ.
2. Применение разработанной методики в экспериментальной группе на протяжении педагогического эксперимента позволило выявить в конце исследования достоверные различия в показателях ловкости между контрольной и экспериментальной группой.
В результате анализа литературных источников по особенностям подготовки и методике развития ловкости у волейболистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах было выявлено, что в настоящее время существует недостаточная научная обоснованность направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в волейболе; необходим подбор эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у волейболистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; отсутствует научное и методическое обеспечение тренеров по волейболу, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
В процессе исследования разработана и внедрена в учебно¬тренировочный процесс экспериментальной группы методика развития ловкости у детей, занимающихся волейболистов.
3. В процессе исследования обоснована эффективность воздействия методики на показатели ловкости у волейболистов среднего школьного возраста занимающихся волейболом.
Результаты исследования показателей координационных способностей в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента составили: в тесте пять кувырков, десять подскоков на одной ноге 25,83±0,92 см; в тесте три кувырка вперед 8,81±0,07 сек.; в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя 58,96±4,17 баллов; в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя 29,37±1,44 баллов.
Таким образом, к концу педагогического эксперимента произошло более выраженное уменьшение коэффициента сбивающего воздействия в экспериментальной группе, что говорит о более эффективном развитии координационных способностей у волейболистов экспериментальной группы, в сравнении с испытуемыми контрольной группы.
Подобные работы
- Средства и методы повышения качества обучения техническим элементам игры в волейбол у обучающихся 13-14 лет на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Подвижные игры как средство развития ловкости у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у юношей 15-16 лет на секционных занятиях по волейбол
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей мальчиков 13-14 лет для амплуа связующего, занимающихся волейболом во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Повышение уровня физической подготовленности учащихся 11-13 лет средствами волейбола
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020



