Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ш уровня средствами интерактивных игр

Работа №167945

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы изучения особенностей развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 8
1.1. Характеристика развития монологической речи у нормально развивающихся
дошкольников и у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 8
1.2. Обзор коррекционных методик формирования монологической речи у детей с общим
недоразвитием речи III уровня 15
Выводы по первой главе 23
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей формирования монологической
речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр 25
2.1 Организация и методика исследования монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 25
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента по формированию
монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 32
Выводы по второй главе 41
Глава III. Формирующий эксперимент по развитию монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр 43
3.1. Содержание логопедической работы по развитию монологической речи детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр 43
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы на этапе контрольного эксперимента 74
Выводы по третьей главе 82
Заключение 84
Библиография 89
Приложения


Актуальность исследования. Вопросы формирования речи современных дошкольников приобретают всё большую актуальность в рамках коррекционной педагогики. Прежде всего, это обусловливается тем, что связная речь является важнейшим способом коммуникации с окружающим миром. Эффективность взаимодействия дошкольников с другими людьми, преимущественно, обусловливается именно его навыками и умениями чётко и грамотно выражать свои мысли. Увеличилась роль речи в культурной жизни страны, ведь в наше время очень ценится умение коммуницировать и грамотно излагать свои мысли спонтанно и целенаправленно, без предварительной подготовки.
Трансформация методической системы ориентирована на повышение творческой активности учащихся, самостоятельность в процессе овладения новыми знаниями и умениями. Успешность обучения в школе во многом обусловливается тем, насколько хорошо учащийся владеет связной монологической речью. Так, понимание и трансляция различных текстов, умение чётко и грамотно отвечать на вопросы, демонстрировать способности к самостоятельным суждениям - всё это подразумевает достаточно высокий уровень развития связной монологической речи. Следовательно, при подготовке детей к предстоящему обучению в школе формирование и развитие у них связной речи является необходимым условием становления логического мышления, готовности усваивать знания в полном объеме, а также развитие творческих способностей.
Формирование навыков монологической речи занимает особое место в рамках коррекционной работы с детьми, характеризующимися общим недоразвитием речи (ОНР). В последние время количество детей, имеющих общее недоразвитие речи, постоянно увеличивается, поэтому проблема формирования навыков связной речи у данного контингента дошкольников приобретает особую актуальность.
Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблеме формирования монологической речи у старших дошкольников, в настоящее время не в полной мере представлена коррекционно-логопедическая работа в формате интерактивных игр. Это определяет актуальность исследования особенностей монологической речи у старших дошкольников.
Выявлено противоречие между значимостью процесса формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и недостаточной разработанностью методического обеспечения этого процесса в интерактивном формате (в формате интерактивных игр).
На основе выявленного противоречия определена проблема исследования, которая заключается в ответе на вопрос: насколько эффективна логопедическая работа по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр.
Цель исследования - теоретические обосновать, составить и апробировать содержание логопедической работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием III уровня средствами интерактивных игр.
Объект исследования - монологическая речь дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования - развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр.
Гипотеза исследования:
1. Мы предполагаем, что у детей с общим недоразвитием речи III уровня будут выявлены нарушения монологической речи, которые проявятся в следующих особенностях: несовершенство лексико - грамматического оформления связного высказывания, трудности установления и удерживания логической линии высказывания.
2. На выявленных особенностях будет основываться разработка содержания работы направленного на развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр.
3. Мы предполагаем, что использование интерактивных игр повысит эффективность работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи исследования:
• определить современное состояние проблемы исследования в психолого-педагогической, логопедической, лингвистической литературе;
• выявить особенности и уровни сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
• разработать содержание логопедической работы по формированию монологической речи у детей с ОНР III уровня средствами интерактивных игр;
• определить эффективность разработанного нами содержания .
Теоретическая и методологическая основа исследования:
• положение о понимании речи как сложной функциональной системы (О.В. Грибова, Р.Е. Левина и др.);
• концепция зоны ближайшего развития (А.С. Выготский);
теория об общности закономерностей развития обычного ребенка и ребенка с психическими нарушениями (А.С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.);
• теория о ведущей роли обучения в развитии ребенка (А.С. Выготский, П.Я. Гальперин и др.);
• положение о поэтапном формировании умственных действий (П.Я. Гальперин).
Методы исследования:
в соответствии с гипотезой, целью и задачами в ходе данного исследования нами применялись методы:
• теоретические: изучение, теоретический анализ и синтез научной литературы по изучаемой проблеме, нормативно-правовых документов, учебных программ образовательных учреждений;
• эмпирические методы: педагогическое наблюдение, констатирующий эксперимент, беседа.
Интерактивные игры для программы формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня разработаны при помощи программы (игрового центра и интерактивного редактора) «СОВА».
Опытно-экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа велась на базе одного из детских садов г. Красноярска. В исследовании участвовали: 24 ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. После проведения констатирующего эксперимента, мы их разделили на 2 группы. 12 их них вошли в экспериментальную группу, 12 - в контрольную. Группы достаточно однородные по своему составу относительно друг друга.
Практическая новизна: выявить эффективность применения интерактивных игр как средства развития речи дошкольников с ОНР III уровня.
Практическая значимость исследования: разработанная и внедрённая в учебно-воспитательный процесс серия интерактивных игр направленная на формирование связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня может быть использована для дальнейшего совершенствования речевых навыков и умений дошкольников.
По теме диссертации:
опубликованы статьи: в Международных и Российских изданиях;
выступление с докладом: на международных научно-практических конференциях, а также провела семинар-практикум для педагогов детского сада.
Объём и структура исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, включающего 71 источник (их них 5 - на иностранном языке). Общий объём работы - 143 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое нами исследование было посвящено развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр. Ниже представлены основные выводы исследования.
1. Обобщив характеристики понятий «связная речь» и «монологическая речь», можно сформулировать определение связной монологической речи: это логически, грамматически и интонационно оформленная речь, характеризующаяся относительно длительным протеканием во времени и не подразумевающая немедленной вербальной реакции слушателя или собеседника. Основой развития монологической речи старших дошкольников является формирование у них базового осознания языковых и речевых явлений. Анализ практической деятельности дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о том, что произвольному построению монологических высказываний уделяется недостаточное внимание - в основном, акцент делается на обучении дошкольников рассказыванию по конкретной схеме, например, по картинкам. Для эффективного обучения детей монологической речи педагоги должны знать особенности различных типов монологов - описания, повествования и рассуждения. Само обучение монологической речи целесообразно основывать на дифференцированном обучении дошкольников различным типам монологов, формировать у них умения определять объект речи, соблюдать последовательность и логику перечисления, вычленять основную тему.
2. Дети с общим недоразвитием речи часто затрудняются в овладении умением создания и реализации в речи связного высказывания. Потому что у них страдают все составляющие речи: лексика, грамматика и содержательный аспект. Зачастую затруднено восприятие речи в полном объеме. Поэтому у них замедленно, с отставанием, развивается речь. Как усугубляющий фактор - низкая коммуникативная активность ребенка, ограничение речевых контактов со сверстниками, как следствие отсутствие полноценной социализации детей. Из-за всего перечисленного выше, у ребенка формируется неполноценное представление об окружающем его мире, тем самым затрудняя процесс его развития в целом. Поэтому, одной из основных задач коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми с общим недоразвитием любого уровня становится работа над развитием связной монологической речи. Здесь связная речь становится средством к общению со сверстниками и взрослыми, к познанию окружающего мира, к возможности поделиться познанным с окружающими.
3. Компьютерные технологии стали обязательным атрибутом всей современной жизни, в том числе - коррекционной логопедической практики. Интерактивные игры делают образовательный процесс в дошкольном учреждении более разнообразным, увлекательным и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры в коррекционном процессе с дошкольниками с ОНР, педагог повышает мотивацию детей к обучению, процесс становится более разнообразным, дети учатся новым формам сотрудничества, учатся более точно видеть результаты своих достижений. Плюсы интерактивной игры как средства развития умения строить связные высказывания для детей с общим недоразвитием речи, в том, что сама форма интерактивной игры вызывает и поддерживает интерес дошкольника на протяжении всего занятия, интерес побуждает ребенка выполнять задания в полном объеме, а правила игры побуждают его говорить на родном языке полно, содержательно, понятно, красиво. Ребенок, взаимодействуя с персонажем интерактивной игры, на практике учится применять речевые высказывания разного содержания и разной сложности, развивая тем самым свои коммуникативные умения. А еще, к дополнению выше перечисленных преимуществ интерактивных игр, развивающие интерактивные игры, используемые в системе, способствуют формированию звукопроизношения, обогащают словарный запас ребенка, помогают совершенствовать грамматический строй речи. Все это, в комплексе, положительно сказывается на монологической речи ребенка в целом.
4. С целью определения уровня сформированности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на этапе констатирующего и контрольного экспериментов нами была использована серия заданий, которая включает:
• конструирование предложений на базе отдельных ситуационных картинок;
• конструирование предложений на базе тематически связанных картинок;
• придумывание рассказа по картинкам;
• придумывание рассказа на базе личного опыта;
• придумывание рассказа описательного типа.
5 Анализ результатов исследования показал, что дети обеих групп испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций, затрудняются в использовании связной фразовой речи в повседневно деятельности. Употребляют преимущественно короткие фразы, допускают ошибки в построении развернутых предложений, которые выражаются в отсутствии смысловой связи между частями высказывания, в трудности подбора подходящих по смыслу слов и в нарушении смысла высказывания в целом.
В процессе проведения диагностики дошкольники продемонстрировали ограниченность словарного запаса, неумение устанавливать причинно-следственные связи при составлении высказывания, сложности лексико-грамматического оформления высказывания. Продемонстрировали необходимость в постоянном присутствии взрослого, который обучает, задает наводящие вопросы, организовывает и сопровождает деятельность ребенка. Если взрослый немного отстраняется и пытается дать ребенку больше самостоятельности, большинство детей теряются, перестают предпринимать попытки выполнить задание, теряют или нарушают логику изложения, допускают пропуски упуская значимые смысловые части рассказа, в монологах появились длительные паузы.
6. Для проведения формирующего эксперимента нами, в сотрудничестве с компанией «Интерактивные системы» и Всероссийским образовательным порталом «Сова», была разработана программа: «Развитие связной монологической речи средствами интерактивных». В соответствии с целью нашей работы, мы, установив программу и ознакомились с уже готовыми играми, которые доступны по абонементу, разработали программу авторских интерактивных игр, направленных на формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Нами была разработана система интерактивных занятий. Интерактивные игры были разработаны с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольников. Каждая игра содержит по четыре задания. Все манипуляции ребёнка должны сопровождаться его речью: дошкольник не просто выполняет определённые игровые действия, но и комментирует их, описывает предметы и называет совершаемые с ними действиями.
7. На этапе контрольного эксперимента мы выявили эффективность разработанной нами программы интерактивных игр. Нами получены значимые различия по всем исследуемым параметрам. Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанная и внедрённая в учебно-воспитательный процесс программа формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами интерактивных игр доказала свою эффективность. Мы полагаем, что её дальнейшее использование, включая привлечение новых интерактивных игр, будет способствовать дальнейшему совершенствованию связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями, обусловленными различными причинами.



1. Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А.К. Аксёнова. - М.: Владос, 2004. - 316 с.
2. Багманова, К.И. Исследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / К.И. Багманова // Актуальные проблемы специальной психологии и коррективной педагогики: исследования и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань, 2013. - С. 9-12.
3. Балабасова, Е.Н. Игры как средство формирования связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Н. Балабасова // Аспирант. - 2020. - №6. - С. 31-34.
4. Бекетова, О.В. Актуальность проблемы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Бекетова, Е.А. Зинченко, Л.П. Клышникова // Инновационные исследования: Проблемы внедрения результатов и направления развития: Сборник статей международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 125-127.
5. Беликова, М.В. Особенности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М.В. Беликова // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. - 2016. - №2. - С. 24-27.
6. Болотина Л.В. Педагогические условия развития связной речи у детей 5-6 лет с ОНР средствами дидактических игр / Л.В. Болотина // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 26-28.
7. Булатова, Т.В. Возможность использования сюжетного рисунка для развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Булатова // Дошкольная педагогика. - 2020. - №4. - С. 22-23.
8. Бурачевская, Н.И. Интерактивные приёмы развития лексико - грамматической базы речи у детей дошкольного возраста / Н.И. Бурачевская // Актуальные задачи педагогики: Материалы международной научной конференции. - Чита, 2016. - С. 113-117.
9. Бурачевская, Н.И. Формирование произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием интерактивных игр / Н.И. Бурачевская // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы международной научно-практической конференции. - Чебоксары, 2017. - С. 8-10.
10. Васильева, В.С. К вопросу об использовании информационно - коммуникационных технологий в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений / В.С. Васильева, А.А. Селенкова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - Т. 9. - №4. - С. 149-152.
11. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.А. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
12. Воробьёва, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьёва. - М: АСТ; Астрель; Транзиткнига, 2006. - 158 с.
13. Ворошилова, О.Л. К вопросу формирования связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / О.Л. Ворошилова, И.А. Россинская // Интегративные тенденции в медицине и образовании. - 2015. - Т. 4. - С. 28-39.
14. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2006. - 420 с.
15. Гавриленко, Н.П. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотаблиц / Н.П. Гавриленко // Перспективы развития науки в современном мире: Сборник трудов. - Уфа, 2021. - С. 51-60.
16. Галкина, И.А. Индивидуальный подход в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / И.А. Галкина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2013. - №2. - С. 69-71.
17. Гелихова, К.О. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами ТРИЗ- технологии / К.О. Гелихова // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 87-90.
18. Глухов, В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития / В.П. Глухов. - М.: В. Секачёв, 2014. - 537 с.
19. Гордеева, В.В. Использование интерактивных игр в логопедической работе над развитием связной речи дошкольников с ОНР / В.В. Гордеева, М.С. Булдакова // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования: Сборник статей международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 28 - 31.
20. Дедюкина, М.И. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок / М.И. Дедюкина, Н.Н. Николаева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №62-3. - С. 67-69.
21. Долгих, О.О. Формирование предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / О.О. Долгих // Вестник Шадринского государственного педагогического института. - 2015. - №1.
22. Дуспулова, А.А. Особенности развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Дуспулова // Актуальные проблемы образования: позиция молодых. - 2020. - С. 200-203.
23. Емец Е.В. Особенности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.В. Емец // Специальное образование: Материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 40-42.
24. Жукова, Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова. - М.: Союз, 2008. - 142 с.
25. Жулина, Е.В. Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, С.Д. Дадашова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №60-2. - С. 158-161.
26. Захарова, Л.А. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Л.А. Захарова // Наука и образование: новое время. - 2015. - №1. - С. 599-603.
27. Игнатьева, С.А. К проблеме диагностики состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / С.А. Игнатьева, И.А. Фёдорова // Интегративные тенденции в медицине и образовании. - 2018. - Т. 3. - С. 56-60.
28. Исмоилова, Э.З. О возможностях использования информационно - компьютерных технологий в коррекции нарушений лексико-грамматической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Э.З. Исмоилова // Синергия Наук. - 2018. - №27. - С. 652-660.
29. Карманова, Е.Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Е.Ю. Карманова // Наука и современность. - 2011. - №11. - С. 167-172.
30. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л.С. Киселёва. - М., 2010. - 242 с.
31. Козлова, А.Ю. Формирование у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи навыков словообразования средствами информационно-коммуникационных технологий. - 2016. - №1. - С. 20-23.
32. Котова, Л.Н. Сторителлинг как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Котова // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 180-184.
33. Кустикова, Л.Н. Формирование связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Л.Н. Кустикова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы научно-практической конференции. - 2011. - С. 67-70.
34. Ларина, Е.А. Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством мнемотехники / Е.А. Ларина, Е.А. Татульник // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: Сборник материалов международной научно - практической конференции. - 2018. - С. 205-209.
35. Лутовинова, А.М. Игровые компьютерные технологии - перспективный инструмент профессиональной деятельности педагога- логопеда / А.М. Лутовинова // Балтийский морской форум: Материалы международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 103-107.
36. Медведева, Е.Ю. Проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ю. Медведева, Е.А. Ольхина // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №60-3. - С. 213-216.
37. Николаева, Е.С. Педагогические условия развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Е.С. Николаева // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. - 2019. - С. 119-122.
38. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Альянс, 2013. - 366 с.
39. Павлова, Т.П. Применение интерактивных технологий в инклюзивном
образовании / Т.П. Павлова // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского: Материалы региональной университетской научно-практической конференции. Серия «Психолого-педагогические науки» - 2019. - С. 307-316.
40. Плюснина, С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.А. Плюснина, С.Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №68-2. - С. 276-280.
41. Половодова, Л.С. Педагогические возможности ТРИЗ-технологии в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Л.С. Половодова, Г.И. Мальцева // Вопросы дошкольной педагогики. - 2019. - №10. - С. 21 - 23.
42. Помазкова, Н.А. Опыт работы по формированию связной речи у детей с ОНР в условиях логопедической группы / Н.А. Помазкова, О.В. Иванченко // Педагогическое мастерство: Материалы Международной научной конференции. - М., 2015. - С. 101-104.
43. Попова, Е.Ф. Использование мультимедийных презентаций в
формировании связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Е.Ф. Попова, И.А. Стрельникова // Психология и педагогика: Методология, теория и практика: Сборник статей
Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 79-82.
44. Потапова, В.С. Особенности формирования связной монологической речи (пересказ) у детей ОНР III уровня старшего дошкольного возраста / В.С. Потапова // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 115-117.
45. Пяшкур, Ю.С. Логопедическая технология по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Ю.С. Пяшкур, А.А. Вебер // Научно-методический журнал Концепт. - 2016. - №11. - С. 51-55.
46. Рахимова, Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи / Л.Ф. Рахимова // Актуальные проблемы специальной
психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань, 2013. - С. 62-64.
47. Рахматуллина, А.Г. Особенности нарушения процессов
словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня /
А.Г. Рахматуллина // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика: Материалы
Всероссийской научно-практической конференции. - Казань, 2013. - С. 64 - 67.
48. Рудинский, И.Д. Логопедические кооперативные игры и возможности их применения в деятельности педагога-логопеда / И.Д. Рудинский,
A. М. Лутовинова // Информатизация образования и науки. - 2020. - №4. - С. 174-179.
49. Сафонова, О.В. Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.В. Сафонова, М.К. Зотова // Аллея науки. - 2019. - Т. 2. - №2. - С. 753-756.
50. Семёнова, В.Г. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевого манипулирования /
B. Г. Семёнова, О.Н. Филиппова // Право и образование. - 2019. - №12. - C. 29-36.
51. Семёнова Т.Н. Формирование связных монологических высказываний у детей 5 лет с ОНР с использованием пазл-технологий / Т.Н. Семёнова, А.Ф. Кузьмина // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 80-83.
52. Сергейчик, А.В. Использование интерактивных технологий в логопедической работе по развитию лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР III уровня / А.В. Сергейчик // Интегративный подход к обучению детей с речевыми нарушениями: Сборник статей по итогам научно-исследовательского семинара. - 2019. - С. 89 - 94.
53. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. - М.: Просвещение, 2005. - 296 с.
54. Тарасова, В.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии монологической речи старших дошкольников /
B. В. Тарасова // Аллея науки. - 2018. - Т. 2. - №4. - С. 160-163.
55. Терентьева, А.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОО / А.А. Терентьева // Преемственность в образовании. - 2018. - №17. - С. 621-627.
56. Фаззалова, А.Л. Пейзажная картина как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / А.Л. Фаззалова // Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы Международной научной конференции. - 2015. - С. 86-88.
57. Федченко, С.Ю. Состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / C. Ю. Федченко // Мир детства в современном образовательном
пространстве: Сборник статей. - Витебск, 2016. - С. 229-233.
58. Хабарова, О.Г. Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка) / О.Г. Хабарова // Педагогическое мастерство: Материалы международной научной конференции. - 2015. - С. 151-160.
59. Швечкова, Н.А. Использование средств мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста связной монологической речи / Н.А. Швечкова // Современный педагогический взгляд. - 2018. - №5. - С. 26-38.
60. Шевченко, И.Е. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи / И.Е. Шевченко, И.Ю. Лебеденко // Актуальные вопросы в науке и практике: Сборник статей по материалам международной научно - практической конференции. - 2019. - С. 113-116.
61. Шильникова, Т.П. Речевые логические задачи как средство развития
связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Т.П. Шильникова // Международная научно-практическая мультиконференция по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности. - 2016.- С. 138-140.
62. Шкатова, Е.А. Логопедическая технология по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Е.А. Шкатова, А.А. Порхачева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - С. 43 - 46.
63. Шорохова, О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию: автореф. ... дис. канд. психол. наук. - Комсомольск-на-Амуре, 2001.
64. Шуваева, Л.В. Развитие речи детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр / Л.В. Шуваева // Психология и педагогика действия: Материалы психолого-педагогических чтений. - Бийск, 2014. - С. 460-463.
65. Юрловская, И.А. Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.А. Юрловская, Б.Т. Джибилова // Инновационная парадигма развития современной науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2021. - С. 7-13.
66. Ahmed, B. Speech-driven mobile games for speech therapy: User experiences and feasibility / B. Ahmed, P. Monroe, A. Hair // International Journal of Speech-Language Pathology. - 2018. - Vol. 20. - Pp. 644-658.
67. Carter, C.M. Using choice with game play to increase language skills and interactive behaviors in children with autism / C.M. Carter // Journal of Positive Behavior Interventions. - 2001. - Vol. 3. - Issue 3. - Pp. 131-151.
68. Ganzeboom, M. An ASR-Based Interactive Game for Speech Therapy / M. Ganzeboom, E. Yilmaz, C. Cucchiarini // 7th Workshop on Speech and Language Processing for Assistive Technologies. - URL: https://www.researchgate.net/publication/308118020_An_ASR- Based_Interactive_Game_for_Speech_Therapy
69. Sherred, L. How technology is redefining speech-language pathology / L. Sherred. - URL:https://www.emergingedtech.com/2020/12/how-technology-is-redefining-speech-language-pathology/
70. Toki E.I. E-learning activities for articulation in speech language therapy and learning for preschool children / E.I. Toki, J. Pange // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2010. - Vol. 2. - Issue 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ