РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Понятие самооценки в психологической литературе 7
1.2. Особенности развития самооценки в младшем школьном
возрасте 11
1.3 Педагогические условия формирования самооценки младшего
школьника 19
Выводы по Главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 25
2.1 Методика исследования самооценки личности младших школьников..25
2.2 Анализ констатирующего эксперимента и его обсуждение 31
2.3 Методические рекомендации по формированию у учащихся способности
к адекватной самооценке и критической оценке действительности 38
Выводы по Главе II 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Понятие самооценки в психологической литературе 7
1.2. Особенности развития самооценки в младшем школьном
возрасте 11
1.3 Педагогические условия формирования самооценки младшего
школьника 19
Выводы по Главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 25
2.1 Методика исследования самооценки личности младших школьников..25
2.2 Анализ констатирующего эксперимента и его обсуждение 31
2.3 Методические рекомендации по формированию у учащихся способности
к адекватной самооценке и критической оценке действительности 38
Выводы по Главе II 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества созрела острая необходимость беспрестанно преодолевать устоявшиеся стереотипы образования, искать новые идеи ради создания школы самореализации, школы жизнетворчества, поликультурного воспитания, в которой утверждается проективная, личностно ориентированная педагогика, где ребенок является главным приоритетом и ценностью, субъектом культуры и жизни.
Главная задача современной школы - развитие личности школьника, его самостоятельности и активности, становления как субъекта деятельности, максимальная реализация его творческого потенциала ради содействия всестороннему и гармоничному личностному развитию, интеллектуальному росту, формированию психических процессов.
Для того, чтобы ребенок успешно учился, необходимо помочь ему в развитии психических процессов и установлении психических функций. Для этого необходимо знать психологию младшего школьного возраста, которая базируется на особенностях развития теоретического мышления, памяти, процессах восприятиях, внимания, способности к саморегуляции, осознании своего личного отношения к миру, на изменении содержания внутренней позиции детей, на изменении самооценки, именно в этом возрасте складывается характер и формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к получению знаний.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработка её теоретических и практических аспектов отражена в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, У. Джемс, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, М.И. Лисина, А.И. Липкина, В.В. Овсянникова, К. Роджерс, В.Ф. Сафин, В.В. Столин, X. Хекхаузен, И.И. Чеснокова, Е.В. Шорохова, Э. Эриксон).
В настоящее время всё более очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение, межличностные контакты. Низкая самооценка мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересное занятие.
Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе - оценить свои умения что-то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.
Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов. И это осознание не появится автоматически: родителям и воспитателям надо учить ребёнка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих. В каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от её хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребёнка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
Самооценка младших школьников ещё не самостоятельна, над ней довлеют оценки окружающих. То, как оценивает себя учащийся, представляет собой копию оценок, сделанных учителем. Отстающие школьники нелегко мирятся с низкими оценками их деятельности и качеств личности - возникают конфликтные ситуации, усиливающие эмоциональное напряжение, волнение и растерянность ребёнка. У слабых учеников постепенно начинает развиваться неуверенность в себе, тревожность, робость, они плохо чувствуют себя среди одноклассников, настороженно относятся к взрослым.
Кроме педагога, большое значение в формировании самооценки младшего школьника имеет стиль семейного воспитания, ведь то, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Если воспитание грешит однообразием, не способствуя различению типов поведения, у ребёнка начинает формироваться неадекватная самооценка.
По утверждению Ю.С. Ерофеева, Д.В. Ершова, Е.Н. Вето, самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому многие эмоциональные расстройства, влияющие на самооценку, можно предупредить или преодолеть, но для этого родителям и педагогам необходимо знать, как формируется самооценка в младшем школьном возрасте и как они могут помочь ребёнку в развитии дифференцированной адекватной самооценки.
Цель исследования: изучить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста и предложить методические рекомендации по ее развитию.
Объект исследования: процесс развития самооценки ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс педагогических условий как средство развития самооценки в учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитие адекватного уровня самооценки как фактора успешности учебной деятельности младших школьников будет результативным, если
1) будет налажено взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика, родителей), обеспечивающего активизацию самостоятельной деятельности учащегося и повышение эффективности развития самооценки в учебной деятельности;
2) будут использованы разнообразные средства и техники, необходимые для развития самооценки.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научную, периодическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Подобрать диагностический комплекс для выявления особенностей самооценки у детей младшего школьного возраста.
3. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение актуального уровня развития самооценки у младших школьников.
4. Описать актуальный уровень развития самооценки в младшем школьном возрасте.
5. Предложить методические рекомендации по формированию у учащихся способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы; тестирование; опросные методы.
Экспериментальная база исследования: констатирующий эксперимент проводился на базе МОБУ СОШ № 143 г. Красноярска. В нем приняли участие в возрасте 26 школьников от 8 до 9 лет, из них 12 мальчиков, 14 девочек.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемых источников, приложения.
Главная задача современной школы - развитие личности школьника, его самостоятельности и активности, становления как субъекта деятельности, максимальная реализация его творческого потенциала ради содействия всестороннему и гармоничному личностному развитию, интеллектуальному росту, формированию психических процессов.
Для того, чтобы ребенок успешно учился, необходимо помочь ему в развитии психических процессов и установлении психических функций. Для этого необходимо знать психологию младшего школьного возраста, которая базируется на особенностях развития теоретического мышления, памяти, процессах восприятиях, внимания, способности к саморегуляции, осознании своего личного отношения к миру, на изменении содержания внутренней позиции детей, на изменении самооценки, именно в этом возрасте складывается характер и формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к получению знаний.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработка её теоретических и практических аспектов отражена в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, У. Джемс, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, М.И. Лисина, А.И. Липкина, В.В. Овсянникова, К. Роджерс, В.Ф. Сафин, В.В. Столин, X. Хекхаузен, И.И. Чеснокова, Е.В. Шорохова, Э. Эриксон).
В настоящее время всё более очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение, межличностные контакты. Низкая самооценка мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересное занятие.
Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе - оценить свои умения что-то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.
Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов. И это осознание не появится автоматически: родителям и воспитателям надо учить ребёнка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих. В каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от её хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребёнка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
Самооценка младших школьников ещё не самостоятельна, над ней довлеют оценки окружающих. То, как оценивает себя учащийся, представляет собой копию оценок, сделанных учителем. Отстающие школьники нелегко мирятся с низкими оценками их деятельности и качеств личности - возникают конфликтные ситуации, усиливающие эмоциональное напряжение, волнение и растерянность ребёнка. У слабых учеников постепенно начинает развиваться неуверенность в себе, тревожность, робость, они плохо чувствуют себя среди одноклассников, настороженно относятся к взрослым.
Кроме педагога, большое значение в формировании самооценки младшего школьника имеет стиль семейного воспитания, ведь то, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Если воспитание грешит однообразием, не способствуя различению типов поведения, у ребёнка начинает формироваться неадекватная самооценка.
По утверждению Ю.С. Ерофеева, Д.В. Ершова, Е.Н. Вето, самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому многие эмоциональные расстройства, влияющие на самооценку, можно предупредить или преодолеть, но для этого родителям и педагогам необходимо знать, как формируется самооценка в младшем школьном возрасте и как они могут помочь ребёнку в развитии дифференцированной адекватной самооценки.
Цель исследования: изучить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста и предложить методические рекомендации по ее развитию.
Объект исследования: процесс развития самооценки ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс педагогических условий как средство развития самооценки в учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитие адекватного уровня самооценки как фактора успешности учебной деятельности младших школьников будет результативным, если
1) будет налажено взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика, родителей), обеспечивающего активизацию самостоятельной деятельности учащегося и повышение эффективности развития самооценки в учебной деятельности;
2) будут использованы разнообразные средства и техники, необходимые для развития самооценки.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научную, периодическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Подобрать диагностический комплекс для выявления особенностей самооценки у детей младшего школьного возраста.
3. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение актуального уровня развития самооценки у младших школьников.
4. Описать актуальный уровень развития самооценки в младшем школьном возрасте.
5. Предложить методические рекомендации по формированию у учащихся способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы; тестирование; опросные методы.
Экспериментальная база исследования: констатирующий эксперимент проводился на базе МОБУ СОШ № 143 г. Красноярска. В нем приняли участие в возрасте 26 школьников от 8 до 9 лет, из них 12 мальчиков, 14 девочек.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемых источников, приложения.
Итак, нами были рассмотрены теоретические основы развития самооценки у младших школьников, изучен педагогический опыт, накопленный по данной проблеме.
В своем исследовании мы придерживались точки зрения В.С.Агапова, который считает, что «самооценка это наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает». Ученый приводит точку зрения Л.В. Бороздиной, считающей, что самооценка - «это не констатация имеющегося потенциала, а именно его оценка с точки зрения определенной системы ценностей. По итогам проводимой самооценки формируется то или иное отношение к себе, позитивное или негативное, с чертами отрицания, неприятия».
Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическим образом проявляется в жизнедеятельности человека.
Младший школьный возраст обладает рядом специфических признаков. Эти возрастные особенности обусловлены рамками первого периода обучения. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, чтение, рисование, физкультурные занятия, ручной труд и др. виды учебной деятельности, на основе которой при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к формированию теоретического сознания и самосознания как основы самооценки.
Мы выделили три условия, необходимые для формирования самооценки учащихся:
Первое педагогическое условие нацелено на включение учащихся в процесс самопознания, направленного на формирование их осознанной мотивации к самооценочной деятельности. Самопознание осуществляется через беседы, игры, тренинги, выставки достижений учащихся, открытые уроки и рефлексивные сочинения с демонстрацией умений учащихся оценивать свои учебные и личностные достижения и др.
Второе педагогическое условие предполагает поэтапное вовлечение учащихся в самооценочную и рефлексивную деятельность. Для достижения данной цели использовались разработки алгоритма поэтапного формирования самооценивания, проблемно-диалоговое общение, анализ причин успеха/неуспеха и др.
Третье педагогическое условие формирования самооценки младших школьников, которое способствует взаимодействию субъектов образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей, с целью достижения единства требований к формированию самооценки учащихся.
Нами было проведено экспериментальное исследование на базе МОБУ СОШ № 143 г. Красноярска. В нем приняли участие в возрасте от 8 до 9 лет, 26 испытуемых: 12 мальчиков, 14 девочек.
Цель исследования: выявить уровень самооценки младшего школьника.
Исследование проводили в два этапа.
- на первом констатирующем этапе мы подобрали и провели диагностические методики, направленные на выявление уровня самооценки младших школьников;
- на втором этапе мы провели анализ полученных результатов и разработали методические рекомендации по развитию самооценки у детей младшего школьного возраста.
Итоговый уровень самооценки определялся на основании таблицы критериев и уровней, составленной по результатам анализа научной литературы.
Исследование уровня самооценки проводили с помощью следующих методик:
1. «Три оценки» (автор А.И. Липкина)
2. Методика «Исследование самооценки» (автор Дембо-Рубинштейн)
3. «Лесенка» (автор Т.Д. Марцинковская)
По результатам трех методик, можно сделать вывод о том, что у 12 учащихся (46%) завышенная самооценка, у 12 учащихся (46%) адекватная самооценка, у 2 учащихся (8%) заниженная самооценка
Таким образом, анализируя все наше исследование, можно выделить следующие ключевые моменты:
4) у младших школьников преобладает завышенная и адекватная самооценка;
5) стоит обратить внимание на детей с завышенной самооценкой, хоть это и является нормой для младшего школьного возраста, но эти дети нуждаются в коррекции самооценки.
6) есть дети, которые требуют особого внимания со стороны педагогов, родителей и психолога - это дети с заниженной самооценкой;
Результаты констатирующего эксперимента определили необходимость целенаправленной работы по формированию самооценки у младших школьников в рамках учебного процесса. Мы разработали методические рекомендации по формированию у учащихся способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности
Для того, чтобы способствовать развитию самооценки в младшем школьном возрасте и на занятиях и во внеурочной деятельности необходимо использовать специально разработанную систему педагогических средств.
Для развития навыка самооценки были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира), так и во внеклассной работе.
Методы и приемы включались в уроки ежедневно. Занятия после уроков, направленные на развитие самоконтроля, позволяли расширить время воздействия на учащихся.
В данной работе мы представили примеры фрагментов занятий, 2 примера проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста, которые направлены на развитие самооценки.
Систематическая и целенаправленная работа по развитию самооценки оказывает положительное влияние на усвоение учебного материала предусмотренного программой, повышает мотивацию, активизирует внимание учеников, стимулирует мыслительные процессы, формирует положительные черты характера, личности ребёнка.
В своем исследовании мы придерживались точки зрения В.С.Агапова, который считает, что «самооценка это наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает». Ученый приводит точку зрения Л.В. Бороздиной, считающей, что самооценка - «это не констатация имеющегося потенциала, а именно его оценка с точки зрения определенной системы ценностей. По итогам проводимой самооценки формируется то или иное отношение к себе, позитивное или негативное, с чертами отрицания, неприятия».
Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическим образом проявляется в жизнедеятельности человека.
Младший школьный возраст обладает рядом специфических признаков. Эти возрастные особенности обусловлены рамками первого периода обучения. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, чтение, рисование, физкультурные занятия, ручной труд и др. виды учебной деятельности, на основе которой при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к формированию теоретического сознания и самосознания как основы самооценки.
Мы выделили три условия, необходимые для формирования самооценки учащихся:
Первое педагогическое условие нацелено на включение учащихся в процесс самопознания, направленного на формирование их осознанной мотивации к самооценочной деятельности. Самопознание осуществляется через беседы, игры, тренинги, выставки достижений учащихся, открытые уроки и рефлексивные сочинения с демонстрацией умений учащихся оценивать свои учебные и личностные достижения и др.
Второе педагогическое условие предполагает поэтапное вовлечение учащихся в самооценочную и рефлексивную деятельность. Для достижения данной цели использовались разработки алгоритма поэтапного формирования самооценивания, проблемно-диалоговое общение, анализ причин успеха/неуспеха и др.
Третье педагогическое условие формирования самооценки младших школьников, которое способствует взаимодействию субъектов образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей, с целью достижения единства требований к формированию самооценки учащихся.
Нами было проведено экспериментальное исследование на базе МОБУ СОШ № 143 г. Красноярска. В нем приняли участие в возрасте от 8 до 9 лет, 26 испытуемых: 12 мальчиков, 14 девочек.
Цель исследования: выявить уровень самооценки младшего школьника.
Исследование проводили в два этапа.
- на первом констатирующем этапе мы подобрали и провели диагностические методики, направленные на выявление уровня самооценки младших школьников;
- на втором этапе мы провели анализ полученных результатов и разработали методические рекомендации по развитию самооценки у детей младшего школьного возраста.
Итоговый уровень самооценки определялся на основании таблицы критериев и уровней, составленной по результатам анализа научной литературы.
Исследование уровня самооценки проводили с помощью следующих методик:
1. «Три оценки» (автор А.И. Липкина)
2. Методика «Исследование самооценки» (автор Дембо-Рубинштейн)
3. «Лесенка» (автор Т.Д. Марцинковская)
По результатам трех методик, можно сделать вывод о том, что у 12 учащихся (46%) завышенная самооценка, у 12 учащихся (46%) адекватная самооценка, у 2 учащихся (8%) заниженная самооценка
Таким образом, анализируя все наше исследование, можно выделить следующие ключевые моменты:
4) у младших школьников преобладает завышенная и адекватная самооценка;
5) стоит обратить внимание на детей с завышенной самооценкой, хоть это и является нормой для младшего школьного возраста, но эти дети нуждаются в коррекции самооценки.
6) есть дети, которые требуют особого внимания со стороны педагогов, родителей и психолога - это дети с заниженной самооценкой;
Результаты констатирующего эксперимента определили необходимость целенаправленной работы по формированию самооценки у младших школьников в рамках учебного процесса. Мы разработали методические рекомендации по формированию у учащихся способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности
Для того, чтобы способствовать развитию самооценки в младшем школьном возрасте и на занятиях и во внеурочной деятельности необходимо использовать специально разработанную систему педагогических средств.
Для развития навыка самооценки были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира), так и во внеклассной работе.
Методы и приемы включались в уроки ежедневно. Занятия после уроков, направленные на развитие самоконтроля, позволяли расширить время воздействия на учащихся.
В данной работе мы представили примеры фрагментов занятий, 2 примера проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста, которые направлены на развитие самооценки.
Систематическая и целенаправленная работа по развитию самооценки оказывает положительное влияние на усвоение учебного материала предусмотренного программой, повышает мотивацию, активизирует внимание учеников, стимулирует мыслительные процессы, формирует положительные черты характера, личности ребёнка.
Подобные работы
- Деятельность педагога по формированию адекватной самооценки у младших школьников в учебной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Развитие социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022



