Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности торгово-производственного предприятия на примере «ХакПак»

Работа №167885

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты
конкурентоспособности предприятия 10
1.1 Понятие конкуренции и ее роль в экономике 10
1.2 Характеристика конкурентоспособности предприятия 16
1.3 Методы исследования конкурентоспособности предприятия 23
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ТПП «ХакПак» 29
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика деятельности
ТПП «ХакПак» 29
2.2 Анализ деловой активности ТИЛ «ХакПак» 34
2.3 Анализ финансовых результатов ТИП «ХакПак» 37
3 Проектная часть.Практические аспекты повышения
конкурентоспособности ТИП «ХакПак» 40
3.1 Оценка конкурентоспособности ТИП «ХакПак» 40
3.2 Направления совершенствования конкурентоспособности ТПП «ХакПак» 43
3.3 Расчёт основных экономических показателей при внедрении
предложенных мероприятий 45
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение А Прайс-лист
Приложение Б Бухгалтерский баланс
Приложение В Отчет о финансовых результатов


В современной реальности рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Это обусловлено тем, что современные рыночные механизмы строятся именно на конкурентных отношениях. И на это есть ряд весомых причин. Из-за того, что существует конкуренция, фирмы, компании, организации стремятся производить качественную продукцию и оказывать приятный сервис, устанавливают справедливые цены. Всего бы этого не было, если бы на рынке у власти стояла бы всего одна компания - у потребителей отсутствовал бы выбор, а значит, компании не важно, как делать, что делать и за сколько продавать, ведь у потребителя выбор нет, и ему придётся брать то, что дают.
Похожая ситуация наблюдается при командной экономике, когда все принадлежит государству. У народа нет выбора, какую марку продукции взять, ведь она всего одна. Однако, когда этот процесс контролирует государство - цены и качество вполне приемлемы и стабильны. Но если сейчас, при рыночной экономике одна организация захватит весь рынок - произойдет олигополия, что является весьма негативным явлением.
В связи с этим, государство ведёт антимонопольную политику, а все предприятия стремятся удерживать свои позиции и расти на рынке, тем самым формируя конкуренцию - каждый хочет быть лучшим.
Актуальность изучаемой темы состоит в том, что сегодня на рынке присутствует весьма жёсткая конкуренция, особенно в сфере производства продукции из полиэтилена. В связи с этим, организация обязана следить и развивать уровень своей конкурентоспособности, которая определяет успешность функционирования на рынке.
Объект исследования: ТПП «ХакПак».
Предмет исследования: конкурентоспособность ТИЛ «ХакПак».
Цель исследования заключается в поиске путей совершенствования конкурентоспособности предприятия ТИП «ХакПак».
В соответствии с поставленной целью, был определён ряд следующих задач:
- определить понятие конкуренции и её роль в экономике;
- дать характеристику конкурентоспособности;
- выявить методы исследования конкурентоспособности;
- провести аналитическую характеристику деятельности ТИП «ХакПак»;
- оценить уровень конкурентоспособности ТПП «ХакПак»;
- разработать направления совершенствования конкурентоспособности предприятия;
- произвести расчёт экономических показателей при внедрении предложенных мероприятий.
Научная новизна работы характеризуется всесторонним исследованием конкурентоспособности предприятия, с применением методов анализа, на основании результатов которых проведена аналитическая деятельность, позволяющая установить уровень конкурентоспособности предприятия в целом.
Для решения поставленных задач применены теоретические методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, прогнозирование. В качестве практических методов исследования использованы: сравнение, описание, эксперимент.
Практическая значимость работы основывается на использовании результатов исследования в условиях предприятия. В данной работе проведен анализ конкурентоспособности предприятия, что позволяет установить особенности его функционирования. Полученные результаты анализа использованы для определения уровня конкурентоспособности предприятия. На основе полученных данных можно сформулировать способы повышения уровня конкурентоспособности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной работы подведем итоги. Изучив и поняв сущность конкурентоспособности, можно прийти к выводу что данный термин сочетает в себе обильное количество факторов. Конкурентоспособность необходима для устойчивого положения организации на рыке, а также помогает выявить свои недостатки и устранять их своевременно.
Для оценки конкурентоспособности существует множество методов. Каждый из которых отличается друг от друга и дает образное представление о том, на какой нише находится ваше предприятие по сравнению с остальными участниками.
Методы имеют различные направленности и у каждого из них есть свои слабые и сильные стороны. Универсального метода для сто процентного определения положения фирмы на рынке увы не существует, только максимально приблизительные представления о действительном положение организации в сегменте конкуренции.
Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия становится видно, что на данный момент:
В организации за последний год наблюдается рост экономической деятельности, что говорит о том, что предприятие развивается в верном направлении. Ситуация с пандемией позволила определить самые устойчивые и стабильные производства, которые сумели адаптироваться и устоять в этот ложный для экономики и бизнеса период времени.
Что бы повысить собственную конкурентоспособность рекомендуется применять некоторые способы, направленность которых поможет повысить конкурентоспособность предприятия.
Регулярное изучение конкурентов, позволит узнать, как они работают над своей конкурентоспособностью, и что из этого можно получить.
Таким образом, в ходе реализации выпускной квалификационной работы, поставленная цель: поиск путей совершенствования конкурентоспособности предприятия ТШ1 «ХакПак» - была достигнута.
В соответствии с поставленной целью, был определён ряд следующих задач, которые в ходе исследования были реализованы:
- определить понятие конкуренции и её роль в экономике;
- дать характеристику конкурентоспособности;
- выявить методы исследования конкурентоспособности;
- провести аналитическую характеристику деятельности ТПП «ХакПак»;
- оценить уровень конкурентоспособности ТИЛ «ХакПак»;
- разработать направления совершенствования конкурентоспособности предприятия;
- произвести расчёт экономических показателей при внедрении предложенных мероприятий.
Научная новизна работы характеризуется всесторонним исследованием конкурентоспособности предприятия, с применением методов анализа, на основании результатов которых проведена аналитическая деятельность, позволяющая установить уровень конкурентоспособности предприятия в целом.
Практическая значимость работы основывается на использовании результатов исследования в условиях предприятия. В данной работе проведен анализ конкурентоспособности предприятия, что позволяет установить особенности его функционирования. Полученные результаты анализа использованы для определения уровня конкурентоспособности предприятия. На основе полученных данных можно сформулировать способы повышения уровня конкурентоспособности.



1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2 Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с
3 Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. - Москва: ИНФРА.- 2017 - 118 с.
4 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 с.
5 Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции
металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. — М.: Научная книга, 2016. — 104 с.
6 Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки- Веди, 2016. - С. 85-87.
7 Гришина Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции сельского хозяйства / Ю.В. Гришина // Молодежь и наука. 2016. № 4. С. 136.
8 Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2019. - С. 35-39
9 Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. - 2019. - С. 152-154
10 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с.
11 Иванова Л. А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. - 2018. — №7. - С. 67-69
12 Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
13 Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. - Новосибирск. — 2018 - С. 55-59.
14 Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. — 192 с.
15 Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149.
16 Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово¬экономические основы. 2017. № 2. С. 102-104.
17 Кузьмина Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с.
18 Литвак Б. Г. Экономика АПК: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с.
19 Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 361 с.
20 Мардас А. Н. Экономический анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
21 Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. - 194 с.
22 Намыслова У.Д. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки. - 2016. — №4. - С. 39
23 Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - №8. - С. 57-59
24 Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
25 Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 58.
26 Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
27 Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, — 2016. — 262 с.
28 Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 101-104.
29 Сердитова О. В. Применение портфельного анализа при оценке конкурентоспособности организации» / О.В. Сердитова // Молодежь и наука. 2016. № 6. — С. 188
30 Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. - 2019. - С. 163-167
31 Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И.А Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2016. - с. 65-67
32 Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
33 Скобкин С. С. Менеджмент : учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 442 с.
34 Тебекин А. В. Стратегический менеджмент : учебник для СПО / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с.
35 Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. - 2019. — №1 (29). - С. 7-10
36 Черненкович С.С. Принципы организации внутреннего контроля на коммерческих предприятиях / С.С. Черненкович // Финансы коммерческих организаций: учет, контроль, анализ. - 2017. — №18. - С. 67-68
37 Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59.
38 Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа
конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. - 2016. — №8. - С. 64-67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ