Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №167844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальные сети как инструмент обучения русскому языку 6
1.1. Основные виды современных социальных сетей 6
1.2. Анализ возможностей социальных сетей для образовательного
процесса 14
1.3. Преимущества использования социальных сетей для обучения русскому
языку 21
Глава 2. Анализ опыта применения социальных сетей в обучении русскому языку
27
2.1. Практика использования социальных сетей в образовательном процессе 27
2.2. Эффективность применения социальных сетей в изучении различных
разделов русского языка 34
Глава 3. Практическое обоснование использования социальных сетей в методике преподавания русского языка 40
3.1. Методика применения аспектов социальной сети «Вконтакте» в процессе
изучения русского языка 40
3.2. Анализ уровня эффективности использования социальных сетей в
современной образовательной системе 46
Заключение
Список использованной литературы

Эпоха активизации процессов цифровых технологий с каждый годом становится все более ощутимой в сферах деятельности человека. Отрасль образовательной среды не стала в данном случае исключением. В обучении все чаще используются какие-либо Интернет-ресурсы, которые служат для активизации познавательной деятельности учащихся. Например, социальные сети могут быть использованы для организации многих образовательных процессов: активизация проектной деятельности учащихся, обмен ресурсами и информационными материалами, организация форм внеаудиторной программы, активизация познавательной деятельности и т.д. Подобные формы внедрения социальных сетей в образовательный процесс обусловлены тем, что формы и способы коммуникации в современном социуме напрямую связаны с ресурсами Интернета. Поэтому в сфере обучения социальные сети могут быть также задействованы так инновационно-интегративные формы образовательного процесса на основании возможностей осуществления коммуникации, передачи информации, развитии творческих навыков т.д.
Актуальность исследования обусловлена тем, что социальные сети являются востребованным ресурсом в жизни современного человека. На базе социальных сетей можно привлечь внимание учащихся к рассматриваемым образовательным вопросам, а также внедрить наряду с традиционными формами обучения интерактивные методики, которые будут интересны как педагогам, так и учащимся.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить теоретические возможности использования социальных сетей при обучении русского языка, а также разработать практическую методику применения аспектов социальной сети «Вконтакте» в образовательном процессе на примере изучения русского языка.
Объект исследования - образовательный потенциал социальных сетей.
Предмет исследования - возможности использования социальных сетей при обучении русского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1. Привести теоретическое определение понятия «социальные сети», изучить основные виды и информационные ресурсы.
2. Проанализировать практику применения социальных сетей при изучении русского языка.
3. Рассмотреть практическое обоснование использования социальных сетей в методике преподавания русского языка на основании возможностей применения ресурсов социальной сети «Вконтакте».
4. Обосновать уровень эффективности использования социальных сетей в образовательной системе.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основании изучения аспектов рассматриваемой проблематики возможно найти новые подходы к определению информационно-коммуникативных ресурсов в образовательном процессе на основании изучения научной литературы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что конечные результаты работы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для преподавателей, желающих применять ресурсы социальных сетей для изучения русского языка. Практическое значение заключается в том, что в ходе исследования будет разработана методика применения аспектов социальной сети «Вконтакте» в процессе изучения русского языка.
Методы исследования:
1. Компаративный метод.
2. Сравнительно-типологический метод.
3. Сопоставительный метод.
Степень изученности проблемы: Образовательный потенциал ресурсов Интернета на примере социальных сетей рассматривается в ряде научно - исследовательских работ, посвященных анализу традиционных и инновационных методов обучения. Среди таких работ можно выделить те статьи, которые будут использоваться в качестве теоретической базы нашего исследования. Нами были отмечены работы таких авторов, как В.В. Абрамова, А.А. Леонтьев, Т.А. Туманова, Н.Г. Нестерова, Е.А. Самсонова, Б.Н. Киреев, Ю.Л. Дмитриева, М.В. Чиркова, П.М. Попов, М.Ю. Ковалева, М.А. Кронгауз, О.В. Щербакова и т.д.
Структура исследования: Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из подразделов к ним, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 39 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно отметить то, что поставленные изначально задачи были достигнуты, а именно:
1. Приведено теоретическое определение понятия «социальные сети», изучены основные виды и информационные ресурсы.
2. Проанализирована практика применения социальных сетей при изучении русского языка.
3. Рассмотрено практическое обоснование использования социальных сетей в методике преподавания русского языка на основании возможностей применения ресурсов социальной сети «Вконтакте»
4. Проведено обоснование уровня эффективности использования социальных сетей в образовательной системе.
Следует отметить, что практика использование социальных сетей в образовательном процессе дает возможность соединить аспекты традиционного и инновационного обучения. Такой синтез методов образовательного процесса дает возможность достичь уровня эффективности познавательной деятельности, а также реализации индивидуального, эвристического подходов в обучении.
На основании применения социальных сетей в обучении возможно задействовать такие формы образовательной деятельности, как:
1. Создание информационных сообществ и блогов.
2. Привлечение внимания учащихся к проведению дискуссий, викторин, форумов и т.д.
3. Создание творческих проект по конкретным дисциплинам при помощи информационно-коммуникативных технологий.
4. Использование информационного потенциала социальных сетей для исследования конкретной проблематики по учебным дисциплинам.
Изучение русского языка при помощи применения социальных сетей возможно на основании исследования лексики в пространстве интернет- платформы, исследование коммуникативного потенциала тематических сообществ, классификация преподавателем конкретных семантических блоков в пределах авторского сообщества и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что функциональность социальных сетей может быть эффективным средством в сфере изучения русского языка, что может значительно повысить уровень мотивации и заинтересованности учащихся в образовательном процессе.



1. Абрамова, О. М. Использование социальных сетей в образовательном процессе / О. М. Абрамова, О. А. Соловьева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 9 (113). - 1055-1057 с.
2. Алексеева Е. Н., Попов К. Г. Социальная сеть как явление современного общества: история развития и общая характеристика // Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества / Всероссийская научно-практическая конференция. Башкирский государственный университет. 2016. - 14-17 с.
3. Архипова Т.Л., Осипова Н.В., Львов М.С. Социальные сети как средство организации учебного процесса // Информационные технологии в образовании. 2015. - № 22. - 7-18 с.
4. Бабин Е.Н., Н.В. Редько Социальные сети как веб-сервис в организации
образовательного процесса в вузе / Е.Н. Бабин, Н.В. Редько //
Информационная среда вуза XXI века. Материалы V Международной научно-практической конференции (26-30 сентября 2011 г.). - Петрозаводск, 2011. - 24-27 с.
5. Благушина, Е. А. Формирование лексических навыков у учащихся основной школы с использованием социальных сервисов Веб 2.0 / Е.А. Благушина. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - № 5 (64). - 482-485 с.
6. Браславец Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 2010. - 169 с.
7. Брянцева А. В., Брянцева М. В. Современная молодежь и социальные сети // Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования: ма-лы Междунар. науч.-практ. конф. - Курск, (27-28 марта 2015 г.). - Ч. II. - Курск, 2015. - 38-42 с.
8. Букаева А.А., Магзумова А.Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Инновации в науке. 2015. №2 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-obrazovatelnom-protsesse(дата обращения: 28.03.2024).
9. Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // ОТО. 2014. №1. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya-struktura-analiz(дата обращения: 26.03.2024).
10. Гриневич Л. А. Методика оценки эффективности деятельностного подхода с использованием образовательного блога в учебном процессе // Культура и образование: науч.-информ. журн. вузов культуры и искусств. 2018. - № 4. -85-89 с.
11. Давыденко, Л. В. Социальная сеть «Вконтакте» в образовательном процессе по химии / Л. В. Давыденко. - Текст: непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). - Краснодар: Новация, 2017. - 72-77 с.
12. Дубровский М. О. История возникновения и развития социальных сетей // Инновации. Наука. Образование. 2020. - № 23. - 1908-1913 с.
13. Епишкин И.И. Telegram-каналы: причины запуска проектов и
инструменты продвижения // Медиаальманах факультета журналистики МГУ. - 2017. -№3 - 14 с.
14. Иоселиани А. Д. Антропология глобального мира: человек в современной коммуникативно-информационной сфере / / Век глобализации. - 2013. - № 2. - 152-153 с.
15. Лавриненко, Н.А. Педагогические условия формирования
информационной культуры студентов. Текст.: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.А. Лавриненко. Краснодар, 2004.
16. Канашина С.В. Что такое интернет-мем? // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. - № 28 (277). - 84-90 с.
17. Капусникова M. Р., Каменева Е. А., Борщева Т. А. Негативные аспекты влияния социальных сетей на российскую молодежь // Психическое и психологическое здоровье человека в XXI в.: правовые, политические, социально-экономические и гуманитарные аспекты: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (г. Новороссийск, 24-25 нояб. 2016 г.) / под общ. ред. В.В. Пономарева, M. А. Писаревской. - Ставрополь: Логос, 2016. - 73-76 с..
18. Кергилова Н.В., Сазонова О.К. Использование социальных сетей в образовательном процессе вуза (на примере группы «ВКонтакте» «Педагогика и не только») // Сибирский педагогический журнал. 2017. №6. URL:https:ZZcyber1eninka.ru/artic1eZn/ispo1zovanie-sotsia1nyh-setey-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza-na-primere-gruppy-vkontakte-pedagogika-i-ne-to1ko(дата обращения: 28.03.2024).
19. Киреев, Б. Н. E-1earning при подготовке педагогических кадров. // Высшее образование в России. - 2016. -№ 2. - 148-153 с.
20. Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире. СПб.: Реноме, 2012. - 405-407 с.
21. Королева Д.О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. 2016. №1. URL:https:ZZcyber1eninka.ru/artic1eZn/vsegda-on1ayn-ispo1zovanie-mobi1nyh-tehno1ogiy-i-sotsia1nyh-setey-sovremennymi-podrostkami-doma-i-v-shko1e(дата обращения: 28.03.2024).
22. Маликова В. Н. Использование программы Telegram как средства мобильного обучения [Текст] / В. Н. Маликова, Е. Н. Перевощикова // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - 75-78 с.
23. Михайлов В. Ю., Гостев В. М. Информационно-коммуникационные технологии в реализации современных педагогических методик: учеб.- метод. пособие по направлению «Электронные образовательные ресурсы». - Казань: КГУ, 2008. - 34 с.
24.Огнева А.С. Социальные сети: понятие, виды, технологические возможности продвижения / А. С. Огнева. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2021. -№ 9 (351). - 75-79 с.
25. Розина, И.Н Теория и практика компьютерно-опосредованной
коммуникации в России: состояние и перспективы // Теория
коммуникации и прикладная коммуникация: сб. науч. тр. / Вестник Рос. коммуникативной ассоциации / под ред. И. Н. Розиной. - Ростов н/Д, 2002. - 5-17 с.
26. Романтовский А. В. Возможности использования социальных сетей в
обучении РКИ [Электронный ресурс] // Государственный институт русског языка им. А.С. Пушкина. - URL:
https: //webinar. pushkininstitute.ru/webinar.php?webinarId=6 (дата
обращения: 28.03.2024)
27. Рождественская М.Г. Теоретический анализ понятия «Сетевое
взаимодействие» в сфере образования. Мир науки, культуры, образования. 2014. - 2 (45). - 27 с.
28. Саглай И.В. Образовательные возможности социальной сети «ВКонтакте»
при обучении школьников старшей ступени русскому языку // Проблемы педагогики 2015. №2 (3). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-vozmozhnosti-sotsialnoy-seti-vkontakte-pri-obuchenii-shkolnikov-starshey-stupeni-russkomu-yazyku(дата обращения: 28.03.2024).
29. Салангина Н. Я. Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями // Вестн. РУДН. Сер.: Информатизация образования. 2014. - № 1. - 121-127 с.
30. Синельникова Л.Н. Признаки дискурсивной матрицы гуманитарного пространства нового века // Политическая лингвистика. 2009. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-diskursivnoy-matritsy-gumanitarnogo-prostranstva-novogo-veka(дата обращения: 28.03.2024).
31. Скрипкина Ю.В. Эвристический образовательный потенциал социальных сетей и блогов // Сибирский педагогический журнал. 2012. - №1. - 34-39 с.
32. Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. - № 2. - 2-9 с.
33. Темербекова А.А., Чугунова И.В. Возможности интерактивных
технологий в формировании информационной компетентности будущего учителя. Мир науки, культуры, образования. 2010; 6 (25). - 96-98 с.
34. Ткаченко И. С., Богатырева Ю. И. Использование возможностей
социальных сетей в образовательном процессе // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2017. №3 (13). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-vozmozhnostey-sotsialnyh-setey-v-obrazovatelnom-protsesse(дата обращения: 27.03.2024).
35. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. 2011. - № 3. - 44-50 с.
36. Хуторской А.В. Принцип человекосообразности в образовании // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - № 5. - 12-13 с.
37. Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития
человека: Сборник научных статей и материалов международной
конференции, Коломна, 14-17 февраля 2018 года / Под общей редакцией Р.В. Ершовой. - Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально¬гуманитарный университет», 2018. - 452 с.
38.Чванова М.С. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России // Образовательные технологии и общество. 2014. - №3. - 473-492 с.
39.Шульгинов, В. А. Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как иностранного (на материале социальной сети «ВКонтакте») / В.А. Шульгинов. -Текст: непосредственный // Филология и лингвистика. -2017. - № 1 (5). - 117-119 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ