Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ГЕОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ ТУВА

Работа №167818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКТА 5
1.1. Что такое учебно-методический комплект (УМК) 5
1.2. Учебно-методический комплект по географии 6
1.3. Рабочая тетрадь по географии как часть УМК 12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ
РЕСПУБЛИКИ ТУВА 18
2.1. Место курса в системе школьного географического образования, его
цели и задачи 18
2.2. Программа курса географии Республики Тува 8 классов как база
создания рабочей тетради 21
2.3. Модель рабочей тетради по географии Республики Тува 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41


Что на региональном уровне учебно-методический комплект (УМК) для школ не имеют полного набора его элементов. Это имеет место и в Республике Тыва.
Модернизация образования, затронув все сферы образовательного процесса, коснулась и средств обучения. Изменение целей образования влечет за собой преобразование содержания, средств и методов обучения, а также всего учебно-методического комплекта (УМК). Современный УМК по предмету чаще всего представлен учебник, программа курса «География», методическое пособие к учебнику, рабочая программа к учебнику, тетрадь- практикум, контрольно-измерительные материалы для текущего и итогового контроля (тесты), электронное приложение к учебнику, атлас, контурные карты, книга для учителя (хрестоматия) и рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь является специфическим средством развития познавательной активности учащихся (М.Б. Волович, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, Е.А. Младковская, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев), позволяющим индивидуализировать процесс познания школьников.
Основные дидактические функции рабочих тетрадей заключаются в следующем: повышение степени наглядности, доступности для учащихся учебного материала, в максимальной степени развитие познавательной деятельности, интенсификация труда учащихся. На федеральном уровне УМК по географии созданы для всех классов, изданы различными издательствами («Полярная звезда», «Сфера», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Г раф», «Мнемозина»).
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается противоречием между необходимостью развития познавательной самостоятельности учащихся 8 классов и большим потенциалом обучения географии для ее развития, с одной стороны, и, с другой стороны, отсутствием рабочих тетрадей, способствующих развитию познавательной самостоятельности в процессе обучения географии.
Цель работы - показать роль рабочей тетради в учебно-методическом комплекте (УМК) по географии Республики Тува.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы
необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть учебно-методический комплект по географии Республики Тува;
- определить структуру и содержание;
- разработать модель рабочей тетради по географии Республики Тува.
Объектом выпускной квалификационной работы являются учебно - методический комплект (УМК) по географии Республики Тува.
Предметом исследования является модель рабочей тетради школьника как одного из элементов учебно-методического комплекта по географии Тувы.
Практическая и теоретическая значимость - материалы данной работы могут быть использованы в учебном процессе по географии Республики Тува.
Материалы настоящей дипломной работы частично апробировались в период педагогической практики 4 курса и прохождения интернатуры на 5 курсе в школе МБОУ «Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна» Республики Тува.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные исследователи, изучая проблему создания и использования рабочей тетради на уроках, выделили следующие условия: специфическое воздействие рабочей тетради на решение проблемы дифференциации и индивидуализации процесса обучения и развития, базирование разработки системы заданий рабочей тетради на комплексном рассмотрении особенностей развития школьников, включая параметры развития мышления, характеризующиеся сочетанием наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Для достижения поставленной цели нашей выпускной квалификационной работы мы рассмотрели учебно-методический комплект по географии Республики Тува, разработала модель рабочей тетради по географии Республики Тува. И материалы данной работы могут быть использованы в учебном процессе по географии Республики Тува.
Рабочая тетрадь позволяет расширить и углубить знания по предмету, развивает практические навыки учащихся, благоприятствует развитию познавательной самостоятельности и интереса, позволяет сделать самопроверку полученного результата, умения самостоятельно пользоваться правилами, а также умения применять систему обобщенных знаний. Основные дидактические функции рабочей тетради по географии заключаются в следующем: повышает степени наглядности, доступности для учащихся учебного материала, в максимальной степени развитие познавательной деятельности, интенсификация труда учащихся.
В нашей выпускной квалификационной работе мы смогли показать роль рабочей тетради в учебно-методическом комплекте (УМК) по географии Республики Тува. И в дальнейшем эти материалы могут быть использованы в учебном процессе по географии Республики Тува. 



1. Горлов В.Н., Смирнова Н.Б., Январева Л.Ф., О новом учебном атласе для 9 класса общеобразовательной школы // География в школе, - 2005, №2, с. 70-76.
2. Домогацских Е. М. Программа курса «география» 10-11 класса / Углубленный уровень. Второе издание. М.: ООО «Русское слово» - учебник. 2013. С. 29-33.
3. Жуковин И.Б. Моделирование содержания эколого-краеведческой подготовки учителя географии. Автореф. дисс. канд. пед. наук. - СПб., 1996. - 18с.
4. Зенов А.З. Формы и методы работы краеведческого музея //Педагогический информационно-справочный вестник Оренбуржья. - Оренбург, 2005. - № 25. - С. 117.
5. Иванов Ю.П. Как помочь школьнику совершить «малое географическое открытие». Ж. «География в школе», №5, 2007
6. Иванова Г.Ф., Костыгова М.Ю. Интеграция в процессе обучения географии и биологии. Ж. «География в школе», №5, 2011.
7. Исаченко Г.А., Даньшин А.И., Соколова Д.В., Кириллов П.Л., Мозгунов Н.А., Кузнецова Е.П., Богачев Д.В., Лев И.А., Усков В.А. Задания II (практического) тура Всероссийской олимпиады школьников по географии // География в школе, - 2012, №9, с. 55.
8. Козлова Ю.В. Краеведение. М. «ТЦ Сфера», 2007. 127с.
9. Красная книга республики Тыва (животные). Новосибирск: Изд-во СО РАН. 2002.
10. Красная книга республики Тыва (растения). Под ред. И.М. Красноборова. Новосибирск: Изд-во СО РАН. 1999.
11. Кривошапкина О.М. Геоэкологическое краеведение (теория и опыт): Монография. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 206с.
12. Курбатская С.С. Степные экосистемы Убсу-Нурской котловины - природной биосферной лаборатории. Метод функциональной экологии. Кызыл: ТывГУ, 2001. С. 20-33.
13. Кушев С.Л. Рельеф / Природные условия Тувинской автономной области. Труды Тувинской комплексной экспедиции. Вып. 3. 1957. С. 11-45.
14. Ларионова Л. Ю. Я узнаю тебя, мой край родной: Рабочая тетрадь по географии Красноярского края. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005. - 36с.
15. Матрусов И.С. Краеведение и краеведческий подход в преподавании географии. М.: Академия педагогических наук, 2001...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ