Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выявление методов работы с талантливой молодежью на различных уровнях образования

Работа №167785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ ОДАРЕННОСТИ И ТАЛАНТА МОЛОДЕЖИ 5
1.1. Одаренность, талант, гениальность 5
1.2. Одаренные дети, как одна из основных частей
талантливой молодежи 10
1.3. Признаки одаренности 13
1.4. Педагогическая поддержка и тонкости работы с
одаренными детьми 15
1.5. Работа с талантливой молодежью 17
1.6. Поддержка талантливой молодежи 20
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
2.1. Организация исследований 23
2.2. Методы исследований 24
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ 26
3.1. Анализ основных аспектов «Концепции
общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» 26
3.2. Выявление проблем развития таланта у одаренных
детей в Красноярском крае 27
3.3. Выявление проблем развития таланта одаренного
ребенка со стороны родителей и учителей Красноярского края 34
3.4. Выявление проблем развития собственных способностей у молодых людей в г. Красноярск 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Одаренные, талантливые люди являются огромным и мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перспективы культурного, духовно-нравственного и социально-экономического преображения страны. Забота и помощь одаренной молодежи сегодня - это забота о развитии спорта, культуры, науки и социальной жизни России в будущем. Таланты - гордость каждой нации, в основном ее капитал. В основном молодые, у которых все главные свершения еще впереди. Если Отечество позаботится о нем в пору становления, то одаренный человек сможет сполна себя реализовать и послужить своим талантом на благо Отечества.
Государственная молодежная политика - особая отрасль социальной политики в России, которая способствует социализации российской молодежи, и ее полноценному включению в общественные процессы.
Актуальность: Проблема организации творческой молодежи становится все более актуальной. Это связанно с потребностью в развитии неординарной молодежи. Неопределенность современной среды требует не только высокую активность человека, но и способность в организации творческих и активных людей. Однако сегодня в соответствии с требованиями Федеральных Государственных стандартов Начального общего образования тема развития детской одарённости становится особенно актуальной.
Объект исследования: талантливая молодежь в возрасте 14-30 лет.
Предмет исследования: методы выявления и развития таланта молодых людей, на всех уровнях образования.
Цель исследования: выявить основные проблемы развития таланта у молодежи в современной среде.
Задачи исследования:
1. Провести анализ современных литературных источников на тему выявления методов работы с молодыми талантами.
2. Проанализировать основные аспекты «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов»
3. Провести анкетирование с целью выявления проблем обнаружения и развития молодых талантов в г. Красноярск.
4. Провести второе анкетирование, для выявления проблем развития молодых талантов со стороны родителей и учителей.
5. Провести дополнительное анкетирование с целью выявления о проблемах развития собственных способностей у молодых людей.
6. Анализ обнаруженных проблем выявления и развития молодых талантов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что анализ документов, методов работы, дискуссии с ребятами, родителями и учителями (на примере одной образовательной школы), позволит выявить основные проблемы развития и выявления молодых талантов. А так же направит на выстраивание сплоченной работы педагогов, с представителями талантливой молодежи, повысит уровень заинтересованности молодых людей в развитии своего таланта.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что проведенные нами исследования и проанализированные нами методы по работе с талантливой молодежью не способствует росту вовлечения молодежи в работу молодежной политики и не привлекает внимание молодежи к участию в проектах города. А так же методика выявления и развития молодых талантов реализуется, но не все проблемы развития решены.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашего исследования нами была выявлены несколько главных проблем развития одарённых детей и талантливой молодежи: не востребованность данной области одаренности, проблемы во взаимодействии педагогов с молодыми талантами. А так же не знание своих собственных способностей и навыков, материальная проблема и плохая информированность существующих возможностей. Неспособность к постоянной «рутинной» работе, дефект напористости, готовности к преодолению проблем.
Одарённые ребята нередко устанавливают перед собой завышенные цели и мечты. Не имея способности добиться их, они начинают болеть и опускать руки. С иной стороны, влечение к безукоризненности и есть та мощь, которая приводит к высочайшим достижениям. У многих одаренных людей выявляются также недостаточный уровень ответственности, протест против любых ограничений, непереносимость ситуации проигрыша, срывы от неуспеха. Талантливые зачастую с недостаточной терпимостью относятся к педагогам и ребятам, находящимися рядом с ними. Они имеют все шансы отталкивать находящихся вокруг замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Проблема толерантности окружающих к одаренному человеку. Молодые таланты, как правило, яркие индивидуальности, а большинству людей признать право за другим человеком быть «другим» бывает очень трудно. Но и одаренному человеку порой трудно принять, что вокруг другие люди, не похожие на него. Игнорирование особой и педагогами даровитости при появлении задач в области академической удачливости (большие проблемы при овладении посланием и грамотой, неспособность составить контрольную, ответить на установленный вопрос).
При изучении концепции, мы выяснили, что в государстве полной мере реализуется система выявления и развития молодых талантов но, к сожалению не все проблемы остаются решенными (в большинстве школ не реализуется). При сравнении ее с нашими предложенными методами решения пришли к тому, что в Российской Федерации уже используются аналогичные методы. И так как концепция рассчитана до 2020 года, в государстве уже создается новая, с новыми методами решения.



1. Сайт Наша молодежь//Работа с талантливой молодежью [Электронный pecypc]URL:http://nashamolodezh.ru/go/projects/rabota_s_talantlivoj_molo dezhju.html (дата обращения 05.09.2016).
2. Сайт Наша молодежь // Нормативно-правовые основы технологий
работы с талантливой молодежью [Электронный
pecypc]URL: http: //nashamolodezh.ru/career/methods/normativno_pravovye _osnovy_tekhnologij_raboty_s_talantlivoj_molodezhju.html (дата
обращения: 05.09.2016 г.).
3. Образовательные программы для одаренных детей в странах Европы
[Электронный ресурс] URL:
http://psyjournals.ru/psyedu/2009/n4/24498_full.shtml(дата обращения: 05.09.2016 г.).
4. Грибенюк Е.Д. ( учитель биологии II дид. степени ) «Активизация работы с учащимися с повышенной мотивацией». [ Электронный ресурс: ]URL: http://tlmbalti.ucoz.ru/load/rabota_kafedr/kafedra_estestvenny kh_nauk/aktivizacija_raboty_s_uchashhimisja_s_povyshennoj_motivaciej/9- 1-0-16 (дата обращения: 05.09.2016 г.).
5. Сайт FB.ruВыявление и развитие одаренных детей//Проблемы одаренных детей. Школа для одаренных детей. Одаренные дети - это... [Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i- razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya- odarennyih-detey-odarennyie-deti—eto(дата обращения 15.09.2016).
6. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Деятельностный подход в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования на занятиях изобразительного искусства[Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih- detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey- odarennyie-deti—eto(дата обращения 15.09.2016).
7. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Дистанционная
школа центра по работе с одаренными детьми[Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey-
problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto (дата обращения 15.09.2016).
8. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Образовательная
программа дополнительного образования детей "Русский стиль" [Электронный ресурс]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-
razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya- odarennyih-detey-odarennyie-deti—eto (дата обращения 15.09.2016).
9. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Оценка поведения
способных детей [Электронный ресурс]URL:
http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey- problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto(дата обращения 15.09.2016).
10. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей// Дар или наказание[Электронный ресурс]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavleni e-i-razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya- odarennyih-detey-odarennyie-deti—eto (дата обращения 15.09.2016).
11. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Специфика
талантливых детей [Электронный ресурс ]URL:
http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey- problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto(дата обращения 15.09.2016).
12. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей// Обучение одарённых детей - удовлетворение их потребностей в знаниях [Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i- razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya- odarennyih-detey-odarennyie-deti—eto(дата обращения 15.09.2016).
13. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Тонкости работы с одарёнными детьми: поддержка в школе и в семье [Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih- detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey- odarennyie-deti—eto(дата обращения 15.09.2016).
14. Сайт сообщества поддержки Московской технологической школы
ОРТ//Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.
[Электронный ресурс]URL: http: //old.school .msk.ort.ru/integration/index.ph p?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor (дата обращения 20.09.2016 год).
15. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Школа для одарённых детей: задачи и цели [Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto (дата обращения 15.09.2016 год).
16. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Как организовать развитие одарённых детей? [Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey- problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto(дата обращения 15.09.2016 год).
17. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей// Типичные проблемы одарённых детей Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey- problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto(дата обращения 15.09.2016 год).
18. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Педагогическая
поддержка одарённых детей [Электронный ре'сурс ]URL:
http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey- problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto(дата обращения 15.09.2016 год).
19. Одаренные дети Красноярья // Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы» [Электронный ресурс] URL: http://www.krastalant.ru/about/history/(дата обращения 15.09.2016 год).
20. Всероссийский портал дополнительного образования // Одаренные дети [Электронный ресурс] URL: http://globaltalents.ru/(дата обращения 15.09.2016 год).
21. Московская технологическая школа ОРТ//Детская одаренность:
признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка
[Электронный ресурс]
URL:http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kin der_3_dopvolor (дата обращения 15.09.2016 год).
22. Московская технологическая школа ОРТ //Степень сформированности
одаренности [Электронный ресурс] URL:
http: //old. school .msk. ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3 _dopvolor (дата обращения 15.09.2016 год).
23. Московская технологическая школа ОРТ //Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития [Электронный ресурс] URL:http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kin der_3_dopvolor (дата обращения 15.09.2016 год).
24. Московская технологическая школа ОРТ // Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития. [Электронный ресурс] URL:http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kin der_3_dopvolor (дата обращения 15.09.2016 год).
25. Одаренные дети - будущее России// Энциклопедия «Одаренные дети - будущее России» [Электронный ресурс] URL: http://www.deti.llr.ru/(дата обращения 15.09.2016 год).
26. Общероссийское Общественное движение Одаренные дети [Электронный ресурс] URL: http://www.globalkid.ru/(дата обращения 15.09.2016 год).
27. Л.Г.Лунякова. Одаренные дети - ресурс человеческого потенциала
современной России [Электронный ресурс] URL:
http:http://ecsocman.hse.ru/text/33372755/(дата обращения 15.09.2016 год).
28. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей. Проблемы
одаренных детей. Школа для одаренных детей. Одаренные дети - это... [Электронный ресурсЦЖк: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-
razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya- odarennyih-detey-odarennyie-deti—eto дата обращения 15.09.2016
29. Одаренность. Талант. Гениальность [Электронный ресурс] URL: http://jurnal.org/articles/2013/ped52.html(дата обращения 15.09.2016)
30. Сайт МБОУ "Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска". Признаки одарённости [Электронный ресурсЦЖк: http://www.lyceum- 6.edusite.ru/p88aa1.html(дата обращение 10.09.2016)
31.Определениеталанта[Электронныйресурс]URL:https://manprogress.com/ru/methods/definition-of-talent.html (дата обращение 10.09.2016)
32. Как выбрать талантливую молодежь[Электронный ресурс] URL: https://mguu.ru/2014-08-21-16-35-34/(дата обращение 10.09.2016)
33. Секция «Поддержка талантливой молодежи в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» » [Электронный ресурс] URL:http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14795.html(дата обращение 10.09.2016)
34. Видео НТВ [Электронный ресурс] URL:
http://www.ntv.ru/video/229044/(дата обращение 10.09.2016)
35. Новости [Электронный ресурс] URL:http://rusplt.ru/news/putin-prizval- uderjivat-talantlivuyu-molodej-v-rossii-378527.html(дата обращение 10.09.2016)
36. Новостной портал [Электронный ресурс] URL:
https://russian.rt.com/article/99321(дата обращение 10.09.2016)
37. Одаренные дети - ресурс человеческого потенциала современной
России [Электронный ресурс] URL:
http://ecsocman.hse.ru/text/33372755/(дата обращение 10.09.2016)
38. Совет по грантам Президента Российской Федерации[Электронный
ресурс] URL: https://grants.extech.ru/show_news.php?id=104(дата
обращение 10.09.2016)
39. Центр педагогического сопровождения одаренности [Электронный ресурс]URL:http://cptd.ippk.arkhedu.ru/teacher/diagprod/section.php?SECTION_ID=3084 (дата обращение 10.09.2016)
40. Постановление о стипендиях [Электронный ресурс] URL: http: //students .spbu.ru/mmen- stipendii/stipendii/stipendii-pravitelstva- rf/2092-stipendii-pravitelstva-rf-dlya-obuchayushchikhsya-po-prioritetnym- napravleniyam.html (дата обращение 10.09.2016)
41. Программа поддержки талантливой молодежи Фонда «Национальное интеллектуальное развитие» [Электронный ресурс] URL: http://www.msu.ru/projects/ppm/nir.html(дата обращение 10.09.2016)
42. Премии Президента Российской Федерации для поддержки
талантливой молодежи [Электронный ресурс] URL:
http://www.msu.ru/projects/ppm/nacpr.html(дата обращение 10.09.2016)
43. Грибенюк Е.Д. ( учитель биологии II дид. степени ) [ Электронный ресурс: статья] «Активизация работы с учащимися с повышенной мотивацией» .URL: http: //tlmbalti .ucoz.ru/load/rabota_kafedr/kafedra_estest vennykh_nauk/aktivizacija_raboty_s_uchashhimisja_s_povyshennoj_motiva ciej/9-1-0-16 (дата обращения: 05.09.2016 г.).
44. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей// Проблемы одаренных детей. Школа для одаренных детей. Одаренные дети - это... [Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i- razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya- odarennyih-detey-odarennyie-deti—eto (дата обращения 15.09.2016).
45. Сайт FB.ru . Выявление и развитие одаренных детей// Дар или
наказание [Электронный ресурс ]URL:
http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey- problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto(дата обращения 15.09.2016).
46. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей//Специфика
талантливых детей [Электронный ресурс ]URL:
http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey- problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti- --eto(дата обращения 15.09.2016).
47. Сайт FB.ru. Выявление и развитие одаренных детей// Обучение одарённых детей - удовлетворение их потребностей в знаниях [Электронный ресурс ]URL: http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i- razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya- odarennyih-detey-odarennyie-deti—eto(дата обращения 15.09.2016).
48. Московская технологическая школа ОРТ // Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития [Электронный ресурс] URL:
http: //old. school .msk. ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3 _dopvolor (дата обращения 15.09.2016 год).
49. Московская технологическая школа ОРТ // Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития. [Электронный ресурс] URL:http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kin der_3_dopvolor (дата обращения 15.09.2016 год).
50. Одаренные дети - будущее России// Энциклопедия «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ» [Электронный ресурс] URL: http://www.deti.llr.ru/(дата обращения 15.09.2016 год)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ