Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИАТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРИ СОЗДАНИИ АВТОРСКОГО МЕДИАПРОЕКТА

Работа №167764

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы39
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Медиатизация как способ репрезентации социальной проблематики в СМИ 6
1.1 Роль медиатизации в современном медиапространстве 6
1.2 Понятие стигматизированной социальной группы 8
1.3 Стигматизация в СМИ: проблема социальной ответственности
журналиста 12
1.4 Способы репрезентации в СМИ 14
1.5 Медиапроект социальной направленности: определение и основные
черты 15
1.6 Мультимедийные инструменты создания медиапроекта 17
2 Создание медиапроекта социальной направленности «Без труда» 20
2.1 Концепция проекта 20
2.2 Подготовительный этап работы 21
2.3 Основная часть проекта 23
2.3.1 Интервьюирование героев как основной источник информации 23
2.3.2 Визуализация проекта 24
2.4 Обоснование бюджета и ресурсов проекта 26
2.5 Публикация и перспективы проекта 26
2.6 Сложности в работе над проектом 27
2.7 Анализ работы над социальным медиапроектом 28
Заключение 31
Список использованных источников 34


Процесс медиатизации играет важную роль в формировании современного общества, способствуя социальным изменениям. Дж.Б. Томпсон, впервые использовавший этот термин, утверждает, что медиатизация - «роль медиа как институционально организованной структуры, транслирующей не просто информацию, но образцы культуры, формирующей современное общество на протяжении последних веков». Современные исследователи в качестве ключевой черты медиатизации также выделяют конструирование социального и культурного мира посредством придания публичности проблемам, закрытым для широкой публики.
К недоступным для массовой аудитории, иначе говоря, табуированным темам можно отнести социальную проблематику. Отдельные социальные группы, подверженные стигматизации, оказываются вытиснутыми из медиапространства, но медиатизация призвана помочь привлечь внимание широкой аудитории к проблемам этих групп. К стигматизированной социальной группе можно отнести людей с ментальной инвалидностью, поскольку стереотипы и предубеждения вокруг этой группы ведут к неспособности к полноценной социальной жизни из-за лишения права на общественное признание. Трудоустройство - одно из таких прав, одновременно доступное с юридической точки зрения, но проблемное с социальной стороны.
Отсюда медиапроект о трудоустройстве людей с ментальной инвалидностью в Сибири «Без труда», призванный актуализировать данную проблему. Формат выбран неслучайно, поскольку медиапроект направлен на разрешение конкретной социальной проблемы и ограничен во времени. Также в проекте использованы мультимедийные расширения: интерактивная карта, видеосюжет, инфографика, статичные иллюстрации.
Актуальность работы обусловлена релевантностью темы проекта - трудоустройства людей с ментальной инвалидностью в Сибири. Эта тема относительно новая для регионального медиапространства, поскольку о самой возможности трудоустройства в Красноярске начали говорить только в 2019 году, а во многих городах Сибири человек с ментальными особенностями все еще не может устроиться на работу.
Объектом исследования является медиатизация социальной сферы в СМИ, предметом — социальный медиапроект как средство медиатизации социальной проблематики.
Научная новизна данной работы обусловлена ее творческим характером, объектом и предметом исследования.
Цель работы - создать медиапроект, затрагивающий социальную проблематику.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать понятия «медиатизация», «медиапроект»;
- выявить особенности, инструменты создания медиапроекта;
- определить подходящий способ репрезентации социальной группы;
- разработать концепцию собственного медиапроекта;
- применить инструменты в создании социального проекта.
Теоретическая значимость: результаты исследования позволяют систематизировать представления о медиатизации в контексте журналистики и особенностях социального медиапроекта.
Научные методы, использованные в работе: научное описание, анализ, сравнение, индукция. Творческие методы: съемка, монтаж видео, интервью, верстка сайта.
Теоретическую базу исследования явления медиатизации и медиапроектирования включают работы В. Анохиной, А. Гуреевой, М. Духан, А. Качкаевой, И. Зацепиной, И. Кирия, Н. Клушиной, И. Рогозиной, О. Смирновой, Т. Тришиной, S. Hjarvard и др.
Эмпирическая база включает в себя социальный медиапроект о трудоустройстве людей с ментальной инвалидностью в Сибири «Без труда», представляющий собой сайт, выполненный на платформе Tilda.
Структура данного исследования состоит из введения, основной части, включающей теоретическую и практическую главы, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Медиатизация - процесс, оказывающий значительное влияние на общество. Благодаря медиатизации, табуированные и закрытые темы начинают освещаться в медиапространстве. Наряду с глобализацией, коммерциализацией и индивидуализацией, медиатизация конструирует не только медиареальность, но и окружающую действительность.
Цель дипломной работы состояла в создании медиапроекта на тему трудоустройства людей с ментальной инвалидностью. В итоге был разработан проект «Без труда», раскрывающий эту проблему от лица самих героев из городов Сибири - Красноярска, Барнаула, Иркутска.
Проделанная работа соответствует определенным во введении задачам и цели. Так, в теоретической части исследования были даны определения ключевым понятиям «медиатизация», «медиапроект», «стигма» и «репрезентация», а также были описаны черты медиатизации, особенности и инструменты создания медиапроекта.
Выяснилось, что медиапроект - уникальный журналистский продукт, направленный на разрешение конкретной социальной проблемы, требующих значительных ресурсов и ограниченный во времени. Также были выявлены критерии его эффективности, которые затем были применены для анализа авторского медиапроекта «Без труда».
Важную роль в современном медиапроцессе играет медиатизация - процесс создания зон пересечений медиадискурса с ранее закрытыми для широкой публики аспектами социальной и культурной сферы общества, в результате чего они получают публичность. Таким образом, процесс медиатизации способствует социальным изменениям, в том числе, трансформации культурных кодов и норм. Следовательно, медиатизация социальной проблематики может изменить социальную норму, тем самым преодолевая стигму.
Миссией проекта является повышение толерантности к людям с ментальной инвалидностью. Существуют различные стереотипы в отношении 31
людей с ментальной инвалидностью, что препятствует их социализации и адаптации. Хотя формально люди с ментальной инвалидностью могут работать, существует множество факторов, препятствующих их профессиональной самореализации.
Медиатизация такой деликатной и во многом стигматизированной темы требовала терпения и ответственности. С самого начала работы над проектом возникли сложности: поиск героев с ментальной инвалидностью, готовых на интервью, занял больше времени чем планировалось изначально. При этом 2 героя, откликнувшихся на пост в соцсетях, отказались от интервью, боясь огласки. Сотрудники НКО и родители людей с ментальными особенностями с недоверием относятся к журналистам, поскольку не раз сталкивались с искажением фактов. Из 22 организаций на сотрудничество согласились лишь 3. Также одной из важнейших задач при исследовании социальной проблематики стало выстраивание коммуникации с героями и их родителями. Например, при речевых нарушениях у интервьюируемого было необходимо узнать о герое больше информации непосредственно перед беседой или договориться о присутствии родителя, но при этом следить за тем, чтобы на вопросы отвечал именно герой. В случае, когда мы записывали видеоинтервью с Татьяной, было важно четко формулировать вопросы и приводить примеры. Так как у героини синдром Дауна, ответы на абстрактные вопросы даются ей тяжелее, поэтому эту специфику необходимо было учитывать. При соблюдении этих нюансов получилось провести достойное интервью.
Также крайне важно создать безопасную среду: договориться о согласовании текста перед публикацией или о присутствии родителя во время беседы. Доверительное отношение - ключевой момент в коммуникации с людьми из уязвимых групп или теми, кто имеет к ним непосредственное отношение.
Кроме того, в процессе работы выяснились дополнительные аспекты проблемы, о которых нельзя было узнать из других источников. Таким образом, именно интервью с героями, их родителями и сотрудниками НКО стали
главным источником информации для данного медиапроекта. В рамках данного проекта удалось осветить различные аспекты проблемы трудоустройства людей с ментальной инвалидностью через истории героев. Медиапроект «Без труда» - попытка рассмотреть такую комплексную социальную проблему как занятость людей с ментальными особенностями в контексте Сибири. Проект размещен на платформе Tilda. Проект получился на достойном уровне: удалось создать сайт проекта и использовать некоторые мультимедийные элементы. Также данный материал в дальнейшем может стать основой для более масштабного проекта, возможно, - практической направленности.
Медиапроект «Без труда» - пример того, что такую стигматизированную тему нужно исследовать, при этом предоставляя героям с инвалидностью возможность говорить от своего лица. Подобные проекты призваны привлечь внимание к остросоциальной проблеме, которая, на самом деле, выходит за рамки Сибири.



1 Анохина, В.В. Медиатизация как фактор трансформации социальных пространств и метаморфозы культурных традиций / В.В. Анохина // Философия и социальные науки. - 2015. - № 3. - С. 13-18.
2 Гофман, И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью / И. Гофман; пер. с ант. М. С. Добряковой. — Нью Йорк: Прентис Холл, 1963. С. 1-40
3 Гуреева, А.Н. Теоретическое понимание медиатизации в условиях цифровой среды / А.Н. Гуреева. - Москва : Вестник Московского университета, 2016. - С. 192-208.
4 Духан, М.Е. Мультимедийные средства интернет-журналистики / Е.М. Духан // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи : сб. науч. тр. / Уральский федеральный университет. - Екатеринбург, 2017. - С. 136-139.
5 Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. - Москва : Фокус- Медиа, 2010. - 200 с.
6 Зайцева, А.А. Социальная проблематика в СМИ: приоритеты, проблемы и пути развития / А.А. Зайцева // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2010. - №2. - С. 210-216.
7 Зацепина, И. А. Понятие, типы и признаки медиапроектов социальной направленности / И. А. Зацепина. - Оренбург : Издат.-полиграф. комплекс «Университет», 2013. - С. 3194-3196.
8 Качкаева, А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой, 2010. - 200 с.
9 Кирия, И.В. Медиатизация социальных институтов, сообществ и повседневной жизни [Электронный ресурс] / И.В. Кирия. - Москва : ВШЭ, 2017 . - Режим доступа: https://www.hse.ru/org/projects/205017353
10 Клушина, Н. И. Медиатизация современной культуры и русский национальный стиль / Н. И. Клушина // Русская речь. - 2014. - № 1. - С. 66-73
11 Кнуф, А. Стигма: теория и практика / А. Кнуф, Л.Ю. Эпов. - Москва : Знание. Понимание. Умение, 2006. - С. 149-153.
12 Кравченко, С.А. Социологический толковый англо-русский словарь / С.А. Кравченко. - Москва : Проспект, 2015. - 352 с.
13 Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман; пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - Москва : Институт фонда "Общественное мнение", 2004. - 384 с.
14 Маркина, В.М. Репрезентация Других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости / В.М. Маркина. - Москва : Мониторинг, 2016. - С. 147-158.
15 Панферова, В.В. Гуманистическая функция социальной журналистики / В.В. Панферова, Т.Н. Владимирова // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - №2. - С. 246-255.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ