Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ИКТ-ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №167737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 6
1.1. Понятие электронного образовательного ресурса, типы и особенности 6
1.1.1. Классификация и требования, предъявляемые к электронным
образовательным ресурсам 9
1.2. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 14
Глава 2. Опытно-поисковая деятельность по разработке и внедрению модели ЭОР 19
2.1. Оценка состояния информационно - образовательной среды
образовательного учреждения 19
2.2. Разработка системы эффективного использования электронных
образовательных ресурсов как компонента информационно-образовательной среды 22
2.3. Оценка эффективности развития информационно -образовательной среды
и использование электронного образовательного ресурса 24
2.4. Разработка заданий интерактивной направленности на основе
регионального зоологического материала 26
Глава 3. Методические рекомендации к использованию электронного образовательного ресурса “Перегринус” 30
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3

Современные информационные технологии и сервисы глобальной сети Интернет позволяют организовать учебное занятие с применением интерактивного обучения без отрыва от педагогической деятельности. Освоение современных образовательных технологий и использование их для индивидуализации и дифференциации обучения, развития личности обучающихся и выполнения требований новых образовательных стандартов являются не только целями повышения ИКТ-компетенции педагогов, но и целями модернизации консервативных стилей преподавания.
Реализация данных компетенций в рамках внутришкольного образовательного процесса позволяет оптимально учитывать интересы и практические потребности как педагогов и обучающихся, так и самого образовательного учреждения, изменяет и развивает школьную информационно-образовательную среду, дает возможность видеть конкретные результаты обучения, повышение уровня функциональной грамотности обучающихся. Применение электронных образовательных ресурсов при реализации ИКТ- обучения практически не требует больших финансовых затрат, так как большинство общеобразовательных школ располагают как материально-технической базой для обучения, так и ценным опытом учителей- методистов, а также навыками опытно-экспериментальной работы.
В большинстве случаев в образовательных учреждениях складывается следующая ситуация: с одной стороны, школа оснащена современной техникой с учетом требований новых образовательных стандартов, с другой стороны, низкий уровень готовности учителей к ее использованию в своей педагогической деятельности.
С учетом потребностей образовательного учреждения можно обозначить, что использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения при подготовке и проведении учебных занятий, организации проектной деятельности обучающихся является необходимостью для повышения мотивационной готовности к обучению, а также эффективности самого обучения.
Современному образованию уже недостаточно ограничиваться информационной и обучающей функцией. Потребности общества располагают к внедрению развивающих и личностно-ориентированных технологий.
Объект исследования: информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
Предмет исследования: электронные образовательные ресурсы, основанные на региональном зоологическом материале.
Цель работы: разработка электронного образовательного ресурса для повышения экологической и ИКТ-грамотности на основе регионального зоологического материала.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, на основе чего выделяются следующие задачи данной работы:
1. Охарактеризовать понятие электронного образовательного ресурса, его классификацию и особенности использования.
2. Проанализировать региональный зоологический материал.
3. Составить методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса.
4. Разработать и применить электронный образовательный ресурс в 9 классе на базе МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина.
Гипотеза работы заключается в том, что в условиях постоянной модернизации системы образования электронные образовательные ресурсы могут стать действенным инструментом развития интереса к региональному фаунистическому составу, тем самым совершенствуя экологическую и ИКТ- грамотность.
Методы исследования:
1. анализ тематической литературы;
2. полевой сбор регионального зоологического материала (экспедиционное исследование);
3. анкетирование;
4. педагогические контрольные испытания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)- это электронные мультимедийные учебные пособия, которые позволяют представить изучаемый объект множеством способов и применяемые в целях обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности. Классифицируются по типу распространения и использования, по виду содержимого контента, по реализационному типу, по составляющим входящего контента. Большинство электронных образовательных ресурсов принимают участие в создании условий для формирования не только предметных знаний в той или иной области, но и служат платформой для развития собственно обучающихся.
Благодаря многообразию фоновых и интродуцированных видов животных открывается возможность разрабатывать интерактивные задания на тему биологического разнообразия Средней Сибири, в виду мозаичности ее ландшафта и многоликости климатических условий. Биологическое разнообразие представлено такими классами, как Млекопитающие (Mammalia) - 127 видов, Птицы (Aves) - 411 видов, Пресмыкающиеся (Reptilia) - 9 видов, Земноводные (Amphibia) - 6 видов, Костные рыбы (Osteichtchyes) - 55 видов, Круглоротые (Cyclostomata)- 1 вид. Богатый фаунистический состав позволяет изучать разнообразие животных в пределах одного района исследования, тем самым повышая экологическую грамотность обучающихся.
В связи с уникальностью сочетаний накопленного богатого зоологического материала и возможностью работы с информационной образовательной средой был разработан и успешно применен электронный образовательный ресурс “Перегринус” на базе МБОУ СШ №72 в параллели 9-х классов.
Также, ввиду необходимости просвещения не только обучающихся, но и педагогов о системе работы с авторскими электронными образовательными ресурсами были составлены методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса и определены основные аспекты использования электронного образовательного ресурса в рамках проведения уроков Биологии.



1. Ананьева Т.А., Чеха В.П., Елин О.Ю и др. Физическая география Красноярского края: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений /Ананьева Т.А. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016. 296 с.
2. Баранов А.А., Воронина К.К. Основные причины формирования высокого
уровня биоразнообразия птиц Алтай-Саянского экорегиона
(Среднесибирская часть) // Вестник Краснояр. гос. ун-та. Естественные науки. 2006. 5/1.С. 67-72.
3. Баранов А.А., Воронина К.К. Птицы интразональных лесных сообществ степной зоны Средней Сибири. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун -т им. В.П. Астафьева, 2013. 212 с.
4. Воронцова О.Р. Шаги проектирования контрольно-измерительных материалов в рамках формирования компетенций // Вестник Костромского государственного университета, 2011. №3. С. 286-288
5. Гвоздецкий Н.А., Михайлов Н.И. Физическая география СССР. Азиатская часть. М.: Мысль, 1970. 543 с.
6. ГОСТ Р 52653-2006, статья 12, подраздел 3.2
7. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в
образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. Московский государственный технический университет
(Специализированный центр новых информационных технологий), приказ от 15 декабря 2009 г. N 956-ст.
8. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред// Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс] URL:http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy- pedagogicheskogoproektirovaniya-lichnostno-orientirovannykh- elektronn#ixzz4iotlC2P2(11.02.2021)
9. Денисов Д. С. Характеристика электронных образовательных ресурсов// Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1346/15074(11.02.2021)
10. Дзержинский Ф.Я. Сравнительная анатомия позвоночных животных. М.: Аспект-Пресс 2005 г., 320 с.
11. Зеленская Т.Г, Лысенко И.О., Степаненко Е.Е., Окрут С.В.. Современные проблемы экологии и природопользования: учебно-методическое пособие /-Ставрополь, СГУ, 2013.124 с.
12.Зенкина С.В., Кузнецов А.А. Учебник в составе новой информационно - коммуникационной образовательной среды // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. №3. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-v-sostave-novoy-informatsionno- kommunikatsionnoy-obrazovatelnoy-sredy(02.03.2021).
13. Кочуров Б.И., Марунич Н.А. Эколого-энергетический анализ экосистем. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 144 с.
14. Левушкин С.И., Шилов И.А. Общая зоология: Учеб. для студ. биол. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1994. 432 с.
15. Лобачев С. А. Основы разработки электронных образовательных ресурсов// Национальный открытый университет. [Электронный ресурс] URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/info?option id=4440(31.04.2020)
16. Минералы и месторождения России и стран ближнего зарубежья
[Электронный ресурс|.1Ж1.: https://webmineral.ru/deposits/item.php?id=566
(13.01.20)
17. Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных.Ч.2. Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. М.: «Высш. Школа», 1979. 272 с.
18. Наумов С.В. Управление инновационными процессами в региональной системе образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / С.В. Наумов; Ниж. гос. пед. ун-т. Нижний Новгород, 2009. 402 с.
19. Пармузин, Ю.П. Средняя Сибирь: Очерк природы. М. : Мысль, 1964. 312 с.
20. Персианов, В.В. Информационные системы : учебно-методическое пособие / В.В. Персианов, Е.И. Логвинова. - М. : Берлин.Директ-Медиа, 2016. 191 с.
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06¬381 "О направлении Методических рекомендаций по использованию дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ" Приложение. Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ
22. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. М.: Издательский центр «Академия»,2010. 386 с.
23. Положение об оценочных материалах (фондах оценочных средств)
[Электронный ресурс]. URL: http://www.osu.ru/doc/3825(13.04.20)
24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
25. Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 “Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”
26. Приказ Рособрнадзора от 02.02.2016 N 134 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2016 N 41226). [Электронный ресурс] .URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194650/ (05.03.2021)
27. Раковская Э. М., Давыдова М. И. Физическая география России: Учеб. для пед. высш. учебн. заведений: 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2001. 304 с.
28. Савельева О.А. Компьютерные информационно-образовательные среды как средство совершенствования системы подготовки студентов / О.А. Савельева // Материал междунар. научно. - метод. конф. «Развитие системы образования в России XXI века». Красноярск, 2013.с.122-126
29. Смирнова Н.З., Бережная О.В. Познавательные задачи по биологии и экологии/ Учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015. - 168 с.
30. Суворова Т. Н. Использование электронных образовательных ресурсов для реализации активных и интерактивных форм и методов обучения // Научно-методический журнал «Концепт». 2014. Т. 26. С. 136-140.
31. Тупицына Н.Н. География растительности Средней Сибири: учебное пособие. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016. 214
с.
32. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 (принят 29.12.2012, действующая редакция)
33. Штегман Б. К. Основы орнитографического деления Палеарктики. Т. 1, вып.
2 Фауна СССР. Нов. сер. № 19 : Птицы. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1938. 156 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ