Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №167722

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Технологии использования аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка как один из способов повышения познавательного интереса обучающихся 6
1.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии их отбора 6
1.2. Классификация аудиовизуальных материалов 9
1.3. Этапы и приёмы работы с использованием аутентичных
видеоматериалов на уроке английского языка 12
1.4. Понятие учебной мотивации и подходы к классификации мотивов
учебной деятельности 16
1.4.1. Принципы и факторы развития учебной мотивации 23
1.4.2. Диагностика мотивации обучающихся 28
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Опытная работа по использованию аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка с целью повышения интереса обучающихся 34
2.1. Анализ учебно-методического комплекса «Английский язык нового
тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» 34
2.2. Разработка и апробация комплекса упражнений с использованием
аутентичных видеоматериалов 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 56
Приложение Г 58
Приложение Д 72
Приложение Е 73
Приложение Ж 74


Вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету “иностранный язык” уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету. Как известно, мотивация является наиважнейшей основой достижения успеха в изучении языка, характеризующаяся интересом ученика к преподаваемому предмету и обеспечивающая вовлеченность ребенка в работу на уроке.
Однако, с проблемой незаинтересованности учащихся к предмету сталкивается не один учитель в современной школе. Согласно разнообразным исследованиям, одним из способов повышения мотивации у детей на уроке иностранного языка является использование аутентичных аудио и видеоматериалов.
Считается, что видео является прекрасным дополнительным источником для изучения иностранного языка. Аутентичные видеоматериалы чрезвычайно эффективны при обучении устной речи, т. к. способствуют непроизвольному запоминанию материала, обусловленному эмоциональным сопереживанием происходящему на экране; позволяют разнообразить приемы обучения; создают зрительную или зрительно-слуховую опору в процессе презентации нового лексического, фонетического
и грамматического материала; используются в целях более эффективной организации систематического повторения изученного материала.
Отсюда, использование аутентичных видеоматериалов на занятии делает его интересным и познавательным. Это, на наш взгляд, способствует повышению мотивации у учащихся к изучению иностранного языка.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что несмотря на все вышеперечисленные достоинства работы с видеоматериалами на уроке английского языка, большинство УМК, а конкретно «Английский язык
нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой, М.Л. Мичуриной, не располагает видеоматериалами, позволяющими развивать коммуникативную компетенцию и повышать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
В данном исследовании объектом является процесс обучения иностранному языку с использованием современных технологий преподавания в 9 классе средней общеобразовательной школы. Предмет исследования - аутентичные видеоматериалы как способ повышения мотивации и познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка.
Целью данной работы является выявление и усовершенствование методов и приемов работы с аутентичными видеоматериалами на уроках английского языка в 9 классе средней школы по УМК «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой, М.Л. Мичуриной, с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема повышения познавательного интереса и мотивации учения является решающим фактором эффективности учебного процесса. В связи с этим многие ученые и педагоги по сей день уделяют большое внимание разработке возможных решений данной проблемы. Как повысить мотивацию, а также сохранить и развить интерес учащихся конкретно к предмету “иностранный язык” требует рассмотрения сразу нескольких теоретических аспектов по данной теме. В нашем исследовании мы обратились к понятию учебной мотивации и изучили методическую литературу относительно факторов ее развития в условиях средней общеобразовательной школы.
Было выяснено, что формированию познавательных мотивов учащихся в большей мере могут способствовать совершенствование методов обучения, модернизация структуры урока, а также расширение форм самостоятельной работы учащихся и активизация их деятельности на уроке.
Согласно другим исследованиям, одним из способов повышения мотивации у детей на уроке иностранного языка является использование аутентичных аудио и видеоматериалов, которое способствует развитию не только лексических навыков, но и в целом развитию поликультурной личности учащихся, что несомненно является одной из важнейших целей обучения иностранному языку.
В ходе исследования были выявлены разнообразные технологии использования аутентичных видеоматериалов на уроке английского языка, например, просмотр видео без звука, со звуком и без изображения, с остановками по ходу просмотра. Кроме того, нами была разработана и апробирована система упражнений к выбранным видеоматериалам на основе УМК «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса. Используя метод анкетирования и наблюдения, мы выявили, что использование видео на уроке английского языка в значительной мере способствует повышению познавательного интереса обучающихся, оказывает положительное воздействие на процесс формирования положительной учебной мотивации к изучению иностранного языка.
Таким образом, применение аутентичных видеоматериалов в процессе обучения стимулирует интерес, дает образец для подражания, расширяет знания учащихся о стране изучаемого языка, а также в высокой степени мотивирует высказывания о себе, своих жизненных обстоятельствах и интересах, представляет материал для обсуждения. Аутентичные аудиовизуальные материалы являются стимулом к изучению иностранных языков.



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. -
СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
2. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов / учебное пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 170 с.
3. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. - М., «Педагогика», 1972. - 352 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 1968. - 205 с.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека [текст]/ В.К.Вилюнас - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.
6. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. - №2. С. 34-36.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред.В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика, 4-е издание. - М.: Академия - 2007. - 234 с.
9. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной
психологии / А.С. Герасимова/ Институт психологии Российской академии наук [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ipras.rU/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/g erasimova.html (дата обращения: 14.11.2018).
10. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 572 с.
11. Джидарьян, И.А. Эстетическая потребность / И.А. Джидарьян. - М.: Наука, 1976. - 191 с.
12. Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. - 2005. - № 1.4. - С. 73
13. Киян О.Н. Аутентичность как методическая категория / О.Н. Киян - М.: Рольф, 2008. - 113 с.
14. Коваленко О. И. Аутентичные материалы как средство обучения
иностранному языку [Электронный ресурс]. URL:
http://docplayer.ru/27890607-Autentichnye-materialy-kak-sredstvo-obucheniya- inostrannomu-yazyku-obem-soderzhaniya-ponyatiya-i-ego-struktura.html (дата обращения: 14.11.2018).
15. Кричевская К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // ИЯШ 1996 № 1. - С. 34-45...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ