АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
|
Введение 3
Глава 1. Технологии использования аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка как один из способов повышения познавательного интереса обучающихся 6
1.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии их отбора 6
1.2. Классификация аудиовизуальных материалов 9
1.3. Этапы и приёмы работы с использованием аутентичных
видеоматериалов на уроке английского языка 12
1.4. Понятие учебной мотивации и подходы к классификации мотивов
учебной деятельности 16
1.4.1. Принципы и факторы развития учебной мотивации 23
1.4.2. Диагностика мотивации обучающихся 28
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Опытная работа по использованию аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка с целью повышения интереса обучающихся 34
2.1. Анализ учебно-методического комплекса «Английский язык нового
тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» 34
2.2. Разработка и апробация комплекса упражнений с использованием
аутентичных видеоматериалов 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 56
Приложение Г 58
Приложение Д 72
Приложение Е 73
Приложение Ж 74
Глава 1. Технологии использования аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка как один из способов повышения познавательного интереса обучающихся 6
1.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии их отбора 6
1.2. Классификация аудиовизуальных материалов 9
1.3. Этапы и приёмы работы с использованием аутентичных
видеоматериалов на уроке английского языка 12
1.4. Понятие учебной мотивации и подходы к классификации мотивов
учебной деятельности 16
1.4.1. Принципы и факторы развития учебной мотивации 23
1.4.2. Диагностика мотивации обучающихся 28
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Опытная работа по использованию аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка с целью повышения интереса обучающихся 34
2.1. Анализ учебно-методического комплекса «Английский язык нового
тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» 34
2.2. Разработка и апробация комплекса упражнений с использованием
аутентичных видеоматериалов 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 56
Приложение Г 58
Приложение Д 72
Приложение Е 73
Приложение Ж 74
Вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету “иностранный язык” уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету. Как известно, мотивация является наиважнейшей основой достижения успеха в изучении языка, характеризующаяся интересом ученика к преподаваемому предмету и обеспечивающая вовлеченность ребенка в работу на уроке.
Однако, с проблемой незаинтересованности учащихся к предмету сталкивается не один учитель в современной школе. Согласно разнообразным исследованиям, одним из способов повышения мотивации у детей на уроке иностранного языка является использование аутентичных аудио и видеоматериалов.
Считается, что видео является прекрасным дополнительным источником для изучения иностранного языка. Аутентичные видеоматериалы чрезвычайно эффективны при обучении устной речи, т. к. способствуют непроизвольному запоминанию материала, обусловленному эмоциональным сопереживанием происходящему на экране; позволяют разнообразить приемы обучения; создают зрительную или зрительно-слуховую опору в процессе презентации нового лексического, фонетического
и грамматического материала; используются в целях более эффективной организации систематического повторения изученного материала.
Отсюда, использование аутентичных видеоматериалов на занятии делает его интересным и познавательным. Это, на наш взгляд, способствует повышению мотивации у учащихся к изучению иностранного языка.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что несмотря на все вышеперечисленные достоинства работы с видеоматериалами на уроке английского языка, большинство УМК, а конкретно «Английский язык
нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой, М.Л. Мичуриной, не располагает видеоматериалами, позволяющими развивать коммуникативную компетенцию и повышать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
В данном исследовании объектом является процесс обучения иностранному языку с использованием современных технологий преподавания в 9 классе средней общеобразовательной школы. Предмет исследования - аутентичные видеоматериалы как способ повышения мотивации и познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка.
Целью данной работы является выявление и усовершенствование методов и приемов работы с аутентичными видеоматериалами на уроках английского языка в 9 классе средней школы по УМК «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой, М.Л. Мичуриной, с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка...
Однако, с проблемой незаинтересованности учащихся к предмету сталкивается не один учитель в современной школе. Согласно разнообразным исследованиям, одним из способов повышения мотивации у детей на уроке иностранного языка является использование аутентичных аудио и видеоматериалов.
Считается, что видео является прекрасным дополнительным источником для изучения иностранного языка. Аутентичные видеоматериалы чрезвычайно эффективны при обучении устной речи, т. к. способствуют непроизвольному запоминанию материала, обусловленному эмоциональным сопереживанием происходящему на экране; позволяют разнообразить приемы обучения; создают зрительную или зрительно-слуховую опору в процессе презентации нового лексического, фонетического
и грамматического материала; используются в целях более эффективной организации систематического повторения изученного материала.
Отсюда, использование аутентичных видеоматериалов на занятии делает его интересным и познавательным. Это, на наш взгляд, способствует повышению мотивации у учащихся к изучению иностранного языка.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что несмотря на все вышеперечисленные достоинства работы с видеоматериалами на уроке английского языка, большинство УМК, а конкретно «Английский язык
нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой, М.Л. Мичуриной, не располагает видеоматериалами, позволяющими развивать коммуникативную компетенцию и повышать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
В данном исследовании объектом является процесс обучения иностранному языку с использованием современных технологий преподавания в 9 классе средней общеобразовательной школы. Предмет исследования - аутентичные видеоматериалы как способ повышения мотивации и познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка.
Целью данной работы является выявление и усовершенствование методов и приемов работы с аутентичными видеоматериалами на уроках английского языка в 9 классе средней школы по УМК «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкой, М.Л. Мичуриной, с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка...
Проблема повышения познавательного интереса и мотивации учения является решающим фактором эффективности учебного процесса. В связи с этим многие ученые и педагоги по сей день уделяют большое внимание разработке возможных решений данной проблемы. Как повысить мотивацию, а также сохранить и развить интерес учащихся конкретно к предмету “иностранный язык” требует рассмотрения сразу нескольких теоретических аспектов по данной теме. В нашем исследовании мы обратились к понятию учебной мотивации и изучили методическую литературу относительно факторов ее развития в условиях средней общеобразовательной школы.
Было выяснено, что формированию познавательных мотивов учащихся в большей мере могут способствовать совершенствование методов обучения, модернизация структуры урока, а также расширение форм самостоятельной работы учащихся и активизация их деятельности на уроке.
Согласно другим исследованиям, одним из способов повышения мотивации у детей на уроке иностранного языка является использование аутентичных аудио и видеоматериалов, которое способствует развитию не только лексических навыков, но и в целом развитию поликультурной личности учащихся, что несомненно является одной из важнейших целей обучения иностранному языку.
В ходе исследования были выявлены разнообразные технологии использования аутентичных видеоматериалов на уроке английского языка, например, просмотр видео без звука, со звуком и без изображения, с остановками по ходу просмотра. Кроме того, нами была разработана и апробирована система упражнений к выбранным видеоматериалам на основе УМК «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса. Используя метод анкетирования и наблюдения, мы выявили, что использование видео на уроке английского языка в значительной мере способствует повышению познавательного интереса обучающихся, оказывает положительное воздействие на процесс формирования положительной учебной мотивации к изучению иностранного языка.
Таким образом, применение аутентичных видеоматериалов в процессе обучения стимулирует интерес, дает образец для подражания, расширяет знания учащихся о стране изучаемого языка, а также в высокой степени мотивирует высказывания о себе, своих жизненных обстоятельствах и интересах, представляет материал для обсуждения. Аутентичные аудиовизуальные материалы являются стимулом к изучению иностранных языков.
Было выяснено, что формированию познавательных мотивов учащихся в большей мере могут способствовать совершенствование методов обучения, модернизация структуры урока, а также расширение форм самостоятельной работы учащихся и активизация их деятельности на уроке.
Согласно другим исследованиям, одним из способов повышения мотивации у детей на уроке иностранного языка является использование аутентичных аудио и видеоматериалов, которое способствует развитию не только лексических навыков, но и в целом развитию поликультурной личности учащихся, что несомненно является одной из важнейших целей обучения иностранному языку.
В ходе исследования были выявлены разнообразные технологии использования аутентичных видеоматериалов на уроке английского языка, например, просмотр видео без звука, со звуком и без изображения, с остановками по ходу просмотра. Кроме того, нами была разработана и апробирована система упражнений к выбранным видеоматериалам на основе УМК «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English для 9 класса. Используя метод анкетирования и наблюдения, мы выявили, что использование видео на уроке английского языка в значительной мере способствует повышению познавательного интереса обучающихся, оказывает положительное воздействие на процесс формирования положительной учебной мотивации к изучению иностранного языка.
Таким образом, применение аутентичных видеоматериалов в процессе обучения стимулирует интерес, дает образец для подражания, расширяет знания учащихся о стране изучаемого языка, а также в высокой степени мотивирует высказывания о себе, своих жизненных обстоятельствах и интересах, представляет материал для обсуждения. Аутентичные аудиовизуальные материалы являются стимулом к изучению иностранных языков.
Подобные работы
- Аутентичные видеоматериалы как средство повышения познавательного интереса учащихся 11 классов на уроке иностранного
языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Аутентичный сериал как средство развития умений монологической речи на уроке английского языка в 8-9 классах в условиях дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ С
НЕУГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА
ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Раннее обучение английскому языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Использование аутентичных видеоматериалов как средство формирования умения проектной деятельности на уроках французского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие личностных стратегий изучения английского языка в контексте ФГОС
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Формирование межкультурной
компетенции на уроках иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Технология использования видеоматериалов при обучении говорению на
уровне основного общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Изучение грамматики на старшем этапе с помощью аутентичных видеоматериалов Youtube
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





