Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста к внеурочным занятиям плаванием

Работа №167690

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ
1.1. Познавательный интерес и познавательная активность обучающихся:
структура средства, критерии и способы формирования 9
1.2. Особенности внеурочных занятий плаванием для обучающихся
младшего школьного возраста 39
1.3. Возрастные, анатомо-физиологические и психолого-педагогические,
особенности обучающихся младшего школьного возраста 43
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 46
2.2. Организация и проведение исследования, методики формирования и развития познавательного интереса на внеурочных занятиях по плаванию.. 47 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ
3.1 Разработка и апробация средств, приемов и методов формирования
познавательного интереса и здоровьесбережения на внеурочных занятиях плаванием 53
3.2 Анализ результатов экспериментальной работы, по формированию
познавательного интереса на внеурочных занятиях плаванием обучающихся младшего школьного возраста 58
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 устанавливает требования к освоению обучающимися в начальной школе образовательных программ, результатом которых являются универсальные учебные действия (далее - УУД): предметные,
метапредметные и личностные. Метапредметные познавательные УУД основываются на познавательном интересе детей в учебной деятельности. Познавательные УУД детей - это осознанное желание самостоятельно узнавать и пробовать что-то новое. Основой познавательных УУД является познавательная активность ребенка.
Во время внеурочных занятий плаванием, формировать УУД можно эффективно, если обучающиеся сами стремятся к развитию в этом виде деятельности.
Плавание входит в учебную программу по физической культуре, но не во всех школах есть возможность проводить практические занятия. В большинстве школ плавание изучается только в теории (в рамках элективного часа). Плохо развитая инфраструктура бассейнов не позволяет некоторым школам включить практические занятия по плаванию в школьную программу.
Преимущество внеурочных занятий плаванием заключается в том, что при желании заниматься, обучающийся может самостоятельно ходить на занятия и проявлять свою индивидуальность.
Актуальность исследования определяется необходимостью
формировать личность безопасного типа, ведущую здоровый образ жизни. Вода составляет 70% земной поверхности Земли. Ребенок сталкивается и взаимодействует с водной средой, для этого ему необходимы навыки безопасного поведения на воде, на их формирование направлены внеурочные занятия плаванием.
Вода - это не только средство для отдыха и поднятия настроения, но и потенциальная опасность для здоровья и жизни ребенка. Поэтому для обучения плаванию необходимо создать условия, в которых можно эффективно и безопасно обучать плаванию.
Плавание - это базовый вид спорта, который ребенок в любой школе должен изучить, как на практике, так и в теории. По статистике в России условия для занятий плаванием хуже, чем в других странах и не все школы имеют возможность обучать ребенка практике по этой дисциплине.
ФГОС НОО определяет основные задачи программы реализации содержания предметной области физической культуры: «укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
у большинства занимающихся в начале эксперимента имеется естественная потребность в занятиях плаванием, что подтверждает актуальность исследования;
опрос показал, что у большинства детей уровень познавательного интереса к плаванию высокий, то есть дети хотели бы заниматься плаванием, но не знают зачем им это нужно;
проблему недостаточно развитой инфраструктуры, выявленную в ходе анализа литературы мы решаем, предлагая детям заниматься плаванием во внеурочное время, поддерживая их стремления, чтобы усилить их убеждения;
у детей в ходе занятий расширяется представление о плавании и о его влиянии на организм, что устраняет проблему узкого кругозора в данной области;
обучающиеся младшей школы не понимают, для чего им необходимы занятия плаванием.
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: использование специально разработанных методических материалов для формирования и развития познавательного интереса к внеурочным занятиям плаванием способствовало:
повышению познавательной активности и познавательного интереса младших школьников;
увеличению знаний в области плавания;
осознанию важности умения держаться на воде.
...


1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]
/ Под ред. Г. И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
3. Беляева, Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности: учебное пособие к спецкурсу Текст. / Л.А. Беляева. - Екатеринбург: УрГПУ, 1993. - 125 с.
4. Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. - 690с.
5. Дуркин, П. К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования ЗОЖ [Текст] / П.К. Дуркин. - М.: Физическая культура в школе. - 2009. - №2. - С. 206.
6. Ильин В.С. Проблемы воспитания потребности в знании у школьников. Ростов, 1971.
7. Ковалев, А. Г. (1981) К проблеме мотивов // Психологический журнал. №1. С. 137-145.
8. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я. А. Коменский. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
9. Коробова, Е. В. Формирование познавательной активности студентов экономических специальностей средствами игровых технологий (на опыте обучения иностранному языку и во внеаудиторной работе) [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Коробова. - Москва, 2003. - 27с.
10. Коротаева, Е. В. Уровни познавательной активности [Текст] / Е. В. Коротаева // Народное образование. - 1995. - № 10. - С. 156-159.
11. Кукушин, B. C. Теория и методика обучения [Текст] / B. C. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.]».
12. Куликова, В. А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) [Текст] / В. А. Куликова // Образование и наука. - 2010. - №6. - С.132-142.
13. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: СПб.: Питер, 2009, 320с.
14. Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании Текст.: авто-реф. дис. канд. пед. наук / Ю.С. Мануйлов. М., 1998. - 49 с.
15. Меньшикова, Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса [Текст] / Е. А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. - 2008. - №3. - С.16-20.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ