Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА

Работа №167684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования патриотизма как личностного качества младших школьников 7
1.1 Сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» 7
1.2 Особенности воспитания патриотизма у младших школьников 14
1.3 Возможности клуба в патриотическом воспитании младших школьников
20
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению патриотизма как личностного качества младших школьников 29
2.1. Методическая организация исследования 29
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их
обсуждение 37
2.3. Организация формирующего эксперимента 42
2.4. Результаты формирующего эксперимента 51
Выводы по Главе 2 57
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложение А 66
Приложение Б 74
Приложение В 79
Приложение Д 98


Проблема патриотического воспитания на сегодняшний день является очень актуальной.
Понятие «патриотизм» очень неоднозначно, ученые трактуют его совершенно по-разному, но самое распространенное определение патриотизма коротко и ясно - это любовь к своей Родине.
И.А. Агапов и М.А. Давыдова, рассматривая проблему патриотического воспитания в России, пришли к выводу, что в настоящее время патриотическому воспитанию в школе не уделяется должное внимание.
Об общей ситуации в стране и необходимости введения патриотического воспитания уже в младшем школьном возрасте пишут Строганова Л.В., Кербицкова Н.Л., Маслова Т.М., Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и другие.
В своих работах они подчеркивают, что патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает одним из важнейших элементов в формировании мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Воспитание этого важного качества необходимо начинать с раннего детства. Большая роль здесь отводится начальной школе. Дети в этом возрасте внушаемы, во всем подражают учителю, и донести до них идеи патриотизма - одна из важнейших задач.
Патриотизм - одна из черт развитой личности. Как качество личности оно проявляется в любви к своему Отечеству и народу, в готовности служить своей Родине во благо ее процветания. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Так же о воспитании духовно-нравственной личности описано в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте начального общего образования.
Так, к концу освоения основной образовательной программы начального общего образования, обучающийся должен обладать основными образовательными характеристиками, такими как гуманизм, толерантность и патриотизм, а также учащемуся именно в этом нежном возрасте должны быть привиты чувства любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудом своих соотечественников.
Таким образом, исходя из мнений и фактов, приводимых авторами можно сказать, что проблема патриотического воспитания является очень актуальной и требует внимательного рассмотрения и анализа, так как недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе мы рассматривали научные основы патриотизма и патриотического воспитания младших школьников. Подчеркивается, что термин «патриотизм» характеризуется многоаспектностью и разнообразием. Диапазон толкования термина очень велик. Мы говорили, что понимание патриотизма уходит корнями в глубь веков.
Патриотическое воспитание в своих работах рассматривали такие учёные как: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Н.А. Добролюбов и другие. В данной главе раскрывается структура патриотизма. Методы формирования патриотизма мы раскрывали с помощью классификации В.А. Сластенина и Г.А. Щукиной. Также подчеркивается важность участия семьи в формировании патриотического воспитания.
Нами было уделено внимание такой форме организации детей, как патриотический клуб. Именно с помощью него, в младшем школьном возрасте, можно способствовать повышению патриотичности в поведенческом аспекте.
Во второй главе описывается проведение констатирующего эксперимента. Нами были проведены следующие методики: анкетирование «Я - патриот», рассуждение «Что значит быть патриотом?», анкетирование «Что такое Родина?».
Было установлено, что обучающиеся 3 класса находятся на среднем уровне сформированности патриотизма, однако нами было выявлено, что поведенческий компонент у обучающихся на низком уровне и необходимо проводить активную работу по его повышению.
Для формирования патриотизма у обучающихся младшего школьного возраста на этапе формирующего эксперимента была разработана программа детского патриотического клуба, состоящая из нескольких блоков. Занятия проводились 1 раз в неделю в течении года.
Анализ данных формирующего эксперимента показал положительную динамику в отношении младших школьников к патриотизму. Таким образом, мы экспериментально доказали, что проведение специально организованных занятий создает благоприятные условия для повышения патриотизма у обучающихся.
Анализ работы позволил определить ее теоретическую и практическую значимость.
Теоретическая значимость работы заключается в раскрытии различных точек зрения на понятие патриотизм, патриотическое воспитание, особенности формирования патриотизма у младших школьников.
Практическая значимость работы заключается в подборе диагностического комплекса, составлении и апробации программы по формированию патриотизма в младшем школьном возрасте.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть полезны учителям средних общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, а также студентам, интересующимся данной проблемой.



1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика, 2018, №4, С. 18 — 22.
2. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». - М.: Республика, 2016.
3. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. В 13-т. / Ред. коллегия: Н. Ф. Бельчиков и др., М.: АН СССР, 2018., Т.4., 676 с.
4. Белинский В.Г. Полноесобрание сочинений. М.: 1954, Т.4.489 с.
5. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей. М., «Просвещение», 1975. 3. Болотина Л.Р. Педагогика: учебное пособие для педагогических институтов / Л.Р. Болотина., М: Просвещение, 1978. 128 с.
6. Бондаревская Е. В. Отечественная культурно-педагогическая традиция: опыт разработки концепций воспитания / Е. В. Бондаревская., Ростов н/Д: РИПКРО, 2016.
7. Борисова Ю. Г. Становление гражданской компетентности школьников: по материалам научно-практической конференции «Седьмые Чередовские чтения» / Ю. Г. Борисова. [Электронный ресурс] - Омск: ОмГПУ, 2018. Режим доступа: www. omgpu. Ru
8. Волынчикова Е. А. Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у младших школьников / Е. А. Волынчикова // Методический портал «Гражданином быть обязан» [Электронный ресурс], Режим доступа: http: //www. smolpedagog. ru
9. Врублевская Е. А. Быть гражданином / Е. А. Врублевская // Народное образование., 2019. № 5. С. 214 — 216.
10. Выготский Л.С. Психология подростка. М.: Педагогика, 1994. 338 с.
11. Вяземский Е. Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе, 2018. № 8.С.
4.
12. Гаязов А. С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995. 238с.
13. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. Под ред. Когана Е.Я., Изд. Дом «Федеров», 224 с.
14. Государственная программа «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление
Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422
15. Гуляева И. Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности / И. Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историкокультурного наследия / Сост. Тихомиров, С. А. Вологда: Книжное наследие, 2018. 686 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ