ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ
|
Введение 3
Глава I. Изучение учебной мотивации в психологии 8
1.1. Понятие об учебной мотивации 8
1.2. Особенности учебной мотивации подростков 17
1.3. Факторы и условия, способствующие формированию положительной
учебной мотивации подростков 23
Выводы по 1 главе 26
Глава II. Исследование особенностей учебной мотивации подростков 29
2.1. Организация и методика исследования 29
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа экспермент 32
Выводы по 2 главе 39
Глава III. Программа формирования учебной мотивации подростков 41
3.1. Методы, условия, принципы формирования учебной мотивации
подростков 41
3.2. Содержание программы формирования учебной мотивации
подростков 43
3.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 49
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 70
Глава I. Изучение учебной мотивации в психологии 8
1.1. Понятие об учебной мотивации 8
1.2. Особенности учебной мотивации подростков 17
1.3. Факторы и условия, способствующие формированию положительной
учебной мотивации подростков 23
Выводы по 1 главе 26
Глава II. Исследование особенностей учебной мотивации подростков 29
2.1. Организация и методика исследования 29
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа экспермент 32
Выводы по 2 главе 39
Глава III. Программа формирования учебной мотивации подростков 41
3.1. Методы, условия, принципы формирования учебной мотивации
подростков 41
3.2. Содержание программы формирования учебной мотивации
подростков 43
3.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 49
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 70
Проблема мотивации всегда являлась одной из самых значимых в психологии. Научный интерес к ней находит отклик во множестве научных работ: статей, монографий, учебных пособий как отечественных (Е.П. Ильина, А.К. Маркова, Л.И. Божович, В.Г. Леонтьев, И.Ю. Кулагина, Д.Б. Эльконин и др.), так и зарубежных исследователей (А. Маслоу, Д. Г. Левитес, Ж. Годфруа и др.).
Содержание понятия «мотивации» амбивалентно, к его раскрытию существует множество подходов. В широком смысле мотивация - это все то, что побуждает человека действию [7].
Мотивацию можно определить как набор психологических причин, объясняющих поведение человека, его начало и направление.
Центральной проблемой образовательной организации,
предоставляющей услуги основного общего образования, при построении образовательного процесса является учебная мотивация. Это обусловлено тем, что одной из главных задач по отношению к обучающемуся, как к субъекту образовательных отношений, является формирование всесторонне и гармонично развитой личности. По нашему мнению, такой результат может быть достигнут только при условии присутствия учебной мотивации, в том числе у подростков.
Под учебной мотивацией принято понимать интегрированные в образовательный процесс стимулы, приемы и операции, требуемые для анкураживания обучающихся к плодотворной когнитивной деятельности, к действенному освоению содержания образования. Учебная мотивация всегда коррелирует с личностными особенностями обучающего, обучающихся и непосредственно с организацией учебного процесса.
В условиях современного образовательного пространства учебная мотивация формируется исходя из возрастных особенностей школьников. В подростковом возрасте она является низкой, что обусловливается как разгаром пубертатного периода, так и определенной сферой интересов, соответствующих данному возрасту.
Процесс обучения в значительной степени определяется мотивами, выходящими за рамки самой учебной деятельности, такими как обучение ради лидерства и стремление быть в центре внимания, обучение как обязательное обязательство и как функция привычки [27]...
Содержание понятия «мотивации» амбивалентно, к его раскрытию существует множество подходов. В широком смысле мотивация - это все то, что побуждает человека действию [7].
Мотивацию можно определить как набор психологических причин, объясняющих поведение человека, его начало и направление.
Центральной проблемой образовательной организации,
предоставляющей услуги основного общего образования, при построении образовательного процесса является учебная мотивация. Это обусловлено тем, что одной из главных задач по отношению к обучающемуся, как к субъекту образовательных отношений, является формирование всесторонне и гармонично развитой личности. По нашему мнению, такой результат может быть достигнут только при условии присутствия учебной мотивации, в том числе у подростков.
Под учебной мотивацией принято понимать интегрированные в образовательный процесс стимулы, приемы и операции, требуемые для анкураживания обучающихся к плодотворной когнитивной деятельности, к действенному освоению содержания образования. Учебная мотивация всегда коррелирует с личностными особенностями обучающего, обучающихся и непосредственно с организацией учебного процесса.
В условиях современного образовательного пространства учебная мотивация формируется исходя из возрастных особенностей школьников. В подростковом возрасте она является низкой, что обусловливается как разгаром пубертатного периода, так и определенной сферой интересов, соответствующих данному возрасту.
Процесс обучения в значительной степени определяется мотивами, выходящими за рамки самой учебной деятельности, такими как обучение ради лидерства и стремление быть в центре внимания, обучение как обязательное обязательство и как функция привычки [27]...
Мотивация занимает центральную позицию в формировании личности, как следствие, данная тема находит отклик у многих зарубежных и отечественных исследователей (Абрахам Гарольд Маслоу, Клейтон Пол Алдерфер, Фредерик Герцберг, Виктор Врум, Дуглас МакГрегор, Л.И. Божович, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова и др.).
Анализ литературы показал, что существуют десятки определений термина «мотивация». В широком смысле - мотивация представляет собой стремления, которые вызывают активность организма, назначают её направленность. Мотивация представляет собой всё то, что вызывает у человека активность: потребности, инстинкты, установки, влечения, эмоции.
Исходя из основных задач образовательного учреждения, по отношению к обучающемуся, как к субъекту образовательных отношений, ключевой проблемой основного общего образования является учебная мотивация.
Исходя из анализа литературы, мы представляем учебную мотивацию, как один из видов мотивации, который включён в учебную деятельность. (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя и др.). Как и любая другая деятельность, учебная деятельность, как правило, вызывается полимотивированостью (рядом различных мотивов). Она может изменяться в течение всей жизни.
По нашему мнению, в подростковом возрасте тема учебной мотивации является актуальной, поскольку происходит резкий спад уровня мотивации. Однако, если способствовать формированию учебной мотивации, ведущие мотивы могут измениться и уровень учебной мотивации станет более высоким.
Изучение и формирование мотивации обучающихся к учебной деятельности невозможно без применения современных подходов и комплексной диагностики личности. Подборка методик для диагностики учебной мотивации обучающихся 8В класса исходила из ряда принципов: соответствия возрасту 13-14 лет, диагностического характера, надёжности, актуальности и валидности.
Для реализации цели исследования нами были использованы методы анализа литературы, тестирования, наблюдения, формирующего эксперимента, методы количественного и качественного анализа данных.
Результат первичного эмпирического исследования позволил сделать вывод о преобладании более низкого уровня учебной мотивации среди обучающихся экспериментальной группы (в сопоставлении с контрольной) и внешних ведущих мотивах учения, что свидетельствовало о необходимости разработки программы, направленной на формирование уровня учебной мотивации именно подростков экспериментальной группы...
Анализ литературы показал, что существуют десятки определений термина «мотивация». В широком смысле - мотивация представляет собой стремления, которые вызывают активность организма, назначают её направленность. Мотивация представляет собой всё то, что вызывает у человека активность: потребности, инстинкты, установки, влечения, эмоции.
Исходя из основных задач образовательного учреждения, по отношению к обучающемуся, как к субъекту образовательных отношений, ключевой проблемой основного общего образования является учебная мотивация.
Исходя из анализа литературы, мы представляем учебную мотивацию, как один из видов мотивации, который включён в учебную деятельность. (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя и др.). Как и любая другая деятельность, учебная деятельность, как правило, вызывается полимотивированостью (рядом различных мотивов). Она может изменяться в течение всей жизни.
По нашему мнению, в подростковом возрасте тема учебной мотивации является актуальной, поскольку происходит резкий спад уровня мотивации. Однако, если способствовать формированию учебной мотивации, ведущие мотивы могут измениться и уровень учебной мотивации станет более высоким.
Изучение и формирование мотивации обучающихся к учебной деятельности невозможно без применения современных подходов и комплексной диагностики личности. Подборка методик для диагностики учебной мотивации обучающихся 8В класса исходила из ряда принципов: соответствия возрасту 13-14 лет, диагностического характера, надёжности, актуальности и валидности.
Для реализации цели исследования нами были использованы методы анализа литературы, тестирования, наблюдения, формирующего эксперимента, методы количественного и качественного анализа данных.
Результат первичного эмпирического исследования позволил сделать вывод о преобладании более низкого уровня учебной мотивации среди обучающихся экспериментальной группы (в сопоставлении с контрольной) и внешних ведущих мотивах учения, что свидетельствовало о необходимости разработки программы, направленной на формирование уровня учебной мотивации именно подростков экспериментальной группы...
Подобные работы
- УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Исследование учебной мотивации подростков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДРОСТКОВ С ПСИХИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - Разработка программы внеурочных занятий для формирования учебной мотивации обучающихся младшего школьного возраста при переходе на уровень основного общего образования
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ПО
ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Мотивация к обучению подростков склонных к девиантному поведению
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2020





