Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №167673

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Теоретические основы и особенности управления качеством школьного
образования 8
1.2. Единая система оценки качества образования в Российской
Федерации 15
1.3. Механизмы управления качеством образования 21
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Анализ внутришкольной системы управления качеством образования в
МБОУ «Рощинская СОШ» 30
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента 46
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 59
Выводы по главе 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Приложение А. Положение о внутренней системе оценки качества
образования 72.
Приложение Б. Чек-лист оценки качества управленческой деятельности 121


В условиях модернизации и трансформации системы образования, происходящих в настоящее время в нашей стране, качество образования становится приоритетной задачей образовательной организации. Развитие информационных технологий, возрастающая интеллектуализация производства, высокая конкуренция на рынке образовательных услуг оказывают серьезное влияние на актуализацию данного вопроса и рассмотрение его с точки зрения социально-педагогической проблематики.
Немаловажное значение повышению качества образования придается и на законодательном уровне. Данное понятие закреплено в Законе об образовании в Российской Федерации, в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах. Уделено внимание данному вопросу и в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года. Ключевыми вопросами здесь обозначено преодоление школьной неуспешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
Актуальность исследования обусловлена тем, что государство сегодня предъявляет серьезные требования к образовательной организации по вопросу качества образования. В настоящее время сложилась целая система мер и механизмов управления качеством общего образования, реализуемых как на федеральном, так и на региональном уровнях, включающих в себя процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации, участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Однако далеко не каждой школе удается при этом демонстрировать достойный уровень качества образования.
Противоречие здесь заключается в необходимости повышения качества образования и недостатке эффективных механизмов.
Проблема исследования заключается в определении организационно - педагогических условий, при которых современная школа может достичь высокого уровня.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать организационно-педагогические условия по совершенствованию внутришкольной системы управления качеством образования в средней общеобразовательной школе...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проанализировав теоретические аспекты управления качества образования, изучив тенденции развития государственной политики в сфере образования в нашей стране и рассмотрев основные механизмы управления качеством образования, мы пришли к выводу, что тенденции развития системы образования в Российской Федерации за последние годы наметили четкий ориентир на создание единого государственного образовательного пространства. В связи с чем, возникает необходимость придерживаться обозначенных критериев и принципов построения системы управления качеством образования на всех уровнях образовательной системы: в регионе, в муниципалитете, и в школе. Выстраивая
внутришкольную систему управления качеством образования, руководство школы не может игнорировать принципы и технологии, используемые на государственном уровне, в частности, не учитывать критериальность оценки качества образования. Поэтому имеет смысл включить во внутришкольную систему управления качеством образования целевые ориентиры, методы и технологии оценки качества образования, обозначенные в рамках вышеописанных федеральных проектов.
Используя единый подход к оценке, а следовательно и к управлению качеством образования, школа обеспечивает полноту и комплексность управленческой деятельности. Безусловно, каждая школа функционирует, исходя из своих возможностей и социально-экономических условий, и сама для себя определяет тот уровень качества образования, к которому она должна стремиться и достичь которого ей по силам.
Эффективность подхода в построении внутришкольной системы управления качества образования, основанном на единых государственных методиках и критериях, позволяет школе удерживать свои позиции на высоком уровне качества образования, определенным именно для данной школы, исходя из условий, в которых школа функционирует...


1. Абанкина Т.В. Интеграция и кооперация образовательных учреждений и организаций социально-культурной сферы // Руководитель бюджетной организации. 2013. № 6. С. 23-29.
2. Авдашкин А.А. Подходы к определению понятия «качество образования» / А.А. Авдашкин, А.А. Пасс // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2018. № 2 (5) С. 21-26.
3. Авдашкин А.А., Пасс А.А. Подходы к определению понятия "качество
образования" // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2018. №2 (5). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podhody-k- opredeleniyu-ponyatiya-kachestvo-obrazovaniya-1 (дата обращения:
22.07.2023).
4. Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире. //Педагогика 2002. №7. С. 88.
5. Ахметова Нурлан Алымкуловна, Едилханов Артур Жауханович
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ // Педагогика. Психология. Философия. 2022. №1 (25). URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZobespechenie-praktiko-orientirovannogo- podhoda-pri-otsenke-kachestva-prepodavaniya (дата обращения: 21.07.2023).
6. Барабас А.А. ФОРМИРОВАНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ВСОКО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2022. №2 (16). URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZformirovanie-aktualnoy-vsoko- vo-vzaimodeystvii-s-regionalnymi-i-munitsipalnymi-mehanizmami- upravleniya-kachestvom-obrazovaniya (дата обращения: 21.07.2023).
7. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 7-60.
8. Белкин А.С., Жаворонков В.Д. Педагогический мониторинг образовательного процесса. Екатеринбург. 1997. С. 142
9. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием // Ж. Мир образования. 1996. №2. С. 38-45.
10. Бешлиян А.А. Использование элементов зарубежной практики самооценки в отечественной школе: магистерская диссертация. М., 2015.
11. Бояринов Дмитрий Анатольевич Непрерывное образование: проблема
оценки и управления качеством учебного процесса // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2019. № 1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7nepreryvnoe-obrazovanie-problema-
otsenki-i-upravleniya-kachestvom-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 21.07.2023).
12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 494 с.
13. Воробьева С.В. Управление образовательными системами: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019.
14. Голиш Л.В., Ахметова К.И. и др. Педагогический мониторинг: проектирование и реализация. / Экспресс-пособие Т.: 2001. С.31. 5.
15. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2016...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ