Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение спортивного результата скалолазов в дисциплине «боулдеринг» посредством оптимизации процесса специальной физической подготовки

Работа №167672

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА СКАЛОЛАЗОВ В ДИСЦИПЛИНЕ «БОУЛДЕРИНГ»... 7
1.1. Историческое развитие скалолазания как вида спорта 8
1.2. Характеристика скалолазания как вида спорта и описание
дисциплин в спортивном скалолазании 12
1.3. Основные физические качества спортсмена в дисциплине
«боулдеринг» 16
1.4. Особенности процесса специальной физической
подготовки скалолаза в дисциплине «боулдеринг» 20
Заключение по первой главе 22
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
2.1. Организация исследований 23
2.2. Методы исследований 25
ГЛАВА 3 МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СКАЛОЛАЗОВ В ДИСЦИПЛИНЕ «БОУЛДЕРИНГ»... 27
3.1. Выявление текущей ситуации на практике с оценкой
уровня специальной физической подготовленности спортсмена в дисциплине «боулдеринг» 27
3.2. Определение наиболее объективных тестов для оценки
специальной физической подготовленности скалолазов в дисциплине «боулдеринг» 33
3.3. Создание и апробация шкалы оценок уровня специальной
физической подготовленности скалолазов в дисциплине «боулдеринг» 37
Заключение по третьей главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Актуальность исследования: 3 августа 2016 года спортивное скалолазание было впервые включено в программу Олимпийских игр 2020 года в Токио, а 6 декабря 2016 года - в программу юношеских Олимпийских игр 2018 года в Буэнос-Айресе [7,11,18,46]. На Олимпийских играх в Токио спортивное скалолазание представит свой спорт новой дисциплиной «многоборье». Дисциплина «многоборье» сочетает в себе три основных дисциплины спортивного скалолазания - «лазание на скорость», «боулдеринг», «лазание на трудность». Результат в дисциплине «многоборье» подсчитывается путем перемножения результатов в этих трех дисциплинах [49]. Таким образом, для лидирования в олимпийском
«многоборье» необходим высокий уровень лазания во всех трех дисциплинах, или хотя бы в двух. За последние 10 лет результаты российских спортсменов в дисциплине «лазание на скорость» на международной арене стабильно высокие, а вот результаты в дисциплинах «боулдеринг» и «лазание на трудность» оставляют желать лучшего [49]. Уровень подготовки в дисциплинах «боулдеринг» и «лазание на трудность» необходимо повышать, если мы хотим видеть российских спортсменов на Олимпийских играх в Токио.
Стремительный прогресс спортивного мастерства в скалолазании заставляет детальнее изучать процесс подготовки спортсменов и изыскивать новые возможности для его дальнейшего совершенствования. Теоретическая и методическая обеспеченность скалолазания, в силу разных причин, значительно отстает от стремительного развития нашего спорта. Поэтому многие тренеры и спортсмены внедряют методики тренировок, полученные опытным путем и на основании знаний из других видов спорта и общей теории спорта [15].
Актуальность исследования также определяется существующей, а в настоящее время все более обостряющейся, потребностью управления процессом физической подготовки скалолазов на основе знания уровня развития специальной физической подготовленности.
Опираясь на собственный 10-ти летний опыт тренерской работы и 25-ти летний опыт соревновательной деятельности в спортивном скалолазании, нами разработаны материалы, которые помогут повысить спортивный результат скалолазов в дисциплине «боулдеринг», путем оптимизации процесса специальной физической подготовки. Достоверное знание уровня специальной физической подготовленности спортсмена позволит рационально и своевременно планировать нагрузки, акцентируя внимание именно на тех сторонах физической подготовки, которые не соответствуют квалификации и возрасту спортсмена. В спортивном скалолазании очень мало информации о способах оценки уровня специальной физической подготовленности спортсменов в различных дисциплинах, многие тренеры и спортсмены вынуждены руководствоваться методом собственных проб и ошибок...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав современное состояние контроля уровня специальной физической подготовленности скалолазов, мы выяснили дефицит и потребность в данной информации. Опираясь на мнение экспертов, мы создали комплекс тестовых упражнений для определения уровня специальной физической подготовленности скалолазов в дисциплине «боулдеринг».
2. Вывели модельные показатели уровня специальной физической подготовленности и показатели уровня общего мастерства сильнейших российских спортсменов в дисциплине «боулдеринг» юношей и девушек возраста 15-16 лет и на основании этих результатов сформировали модельную шкалу оценок специальной физической подготовленности скалолазов в дисциплине «боулдеринг» уровня КМС (юношей и девушек 15¬16 лет).
3. Определили текущий уровень специальной физической подготовленности и уровень общего мастерства спортсменов контрольной и экспериментальной групп, сравнили эти показатели с модельным уровнем. Все показатели были значительно ниже модельных в обеих группах. Далее, увеличив в экспериментальной группе в 2 раза объем специальной физической подготовки на предсоревновательном этапе, мы добились повышение уровня специальной физической подготовленности у юношей на 23% и у девушек на 33%. Уровень общего мастерства у всех спортсменов в экспериментальной группе повысился, на пол категории (на «+»). В контрольной группе, которая тренировалась по обычному плану, после эксперимента уровень специальной физической подготовленности спортсменов вырос всего на 2% у юношей и на 7% у девушек, а уровень общего мастерства вырос только у нескольких спортсменов на «+».
4. Таким образом, мы доказали экспериментально, что оптимизация процесса специальной физической подготовки может значительно повысить спортивный результат спортсмена в дисциплине «боулдеринг». Мы уверены, что применяя на практике нашу модельную шкалу оценок специальной физической подготовленности на этапе совершенствования спортивного мастерства, тренер и спортсмен сможет сделать тренировочный процесс более эффективным и повысить спортивные результаты в дисциплине «боулдеринг».



1. Антонович И.И. Спортивное скалолазание. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 128 с.
2. Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (Альпинизм, спортивное скалолазание, горный туризм): методическое пособие. - М.: ТОО «Вилад», 1996. -79 с.
3. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры: журнал. - 1993. - №8. - С.21-27. [Электронный ресурс]. URL: http://bmsi.ru/doc/319efb4d-ed81-41c1 -9f45-307c18e0e1b5 (дата обращения: 20.06.2018).
4. Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 7. - С. 41 - 54. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. - URL: http://osdusshor.ru/media/biblioteka/metodika-trenirovochnogo- protsessa/verkhoshanskiy-yuv/gorizonty-nauchnoy-teorii-i-metodologii/vsya- kniga.pdf (дата обращения: 20.06.2018).
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-331 с.
6. Верхошанский Ю.В. Теория и методология спортивной подготовки: Блоковая система тренировки спортсменов высокого класса // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2005. - №4.
7. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спортивное скалолазание (дата обращения:
25.11.2018) .
8. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазание на скорость (дата обращения:
22.06.2018).
9. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазание на трудность (дата обращения:
22.06.2018).
10. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/боулдеринг (дата обращения: 25.10.2018).
11. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Скалолазание (дата обращения: 22.06.2018).
12. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория сложности(скалолазание) (дата
обращения: 26.10.2018).
13. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экспертное оценивание (дата обращения:
26.10.2018) .
14. Власенко П.С., Байковский Ю.В. Количественное определение специфической изометрической силы мышц сгибателей пальцев и ее взаимосвязь с проявлением силовых способностей при занятии скалолазание // Спортивная физиология. Теория и практика. -2013. - №3 (28), С. 46-49. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://lib.sportedu.ru/Press/Extreme/2013N3/p46-49.pdf (дата обращения: 20.06.2018).
15. Гусак И.В. Особенности подготовки спортсменов-скалолазов в лазании на трудность. - Москва, 2010. - 34 с...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ