ВЛИЯНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЕГО АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ НА ЕГО АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 7
§1.1. Психологическое здоровье детей дошкольного возраста в русле тенденций развития современного образования 8
§1.2. Формирование представлений родителей о психологическом здоровье ребенка дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема....27 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 49
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЕГО АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 52
§2.1. Диагностика влияния представлений родителей о психологическом здоровье на его актуальное состояние у детей дошкольного возраста 53
п.2.1.1. Критерии и уровни сформированности представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста 53
п.2.1.2Параметры психологического здоровья детей дошкольного возраста.62 п.2.1.3. Методика исследования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста и параметров психологического здоровья дошкольников 63
§2.2. Изучение и анализ влияния представлений родителей о психологическом здоровье на его актуальное состояние у детей дошкольного возраста 65
§2.3. Проектирование клуба для родителей как модели психолого¬
педагогического сопровождения процесса формирования их представлений о
психологическом здоровье детей дошкольного возраста 88
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 111
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ НА ЕГО АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 7
§1.1. Психологическое здоровье детей дошкольного возраста в русле тенденций развития современного образования 8
§1.2. Формирование представлений родителей о психологическом здоровье ребенка дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема....27 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 49
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЕГО АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 52
§2.1. Диагностика влияния представлений родителей о психологическом здоровье на его актуальное состояние у детей дошкольного возраста 53
п.2.1.1. Критерии и уровни сформированности представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста 53
п.2.1.2Параметры психологического здоровья детей дошкольного возраста.62 п.2.1.3. Методика исследования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста и параметров психологического здоровья дошкольников 63
§2.2. Изучение и анализ влияния представлений родителей о психологическом здоровье на его актуальное состояние у детей дошкольного возраста 65
§2.3. Проектирование клуба для родителей как модели психолого¬
педагогического сопровождения процесса формирования их представлений о
психологическом здоровье детей дошкольного возраста 88
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 111
Актуальность исследования. Современные тенденции развития психологической и социально-педагогической науки связаны с ориентированием практики образования на решение проблем семьи как социального института воспитания подрастающего поколения. Выраженная направленность политики в сфере образования и социального обслуживания на усиление образовательного потенциала семьи приводит к пониманию необходимости создания особых условий по сопровождению родителей в процессе формирования их психолого-педагогической компетентности и культуры.
Сохранение и укрепление психологического здоровья личности как психолого-педагогическая проблема не теряет своей актуальности и является предметом изучения представителей различных направлений гуманитарной науки и практики (Н.Г. Гаранян, А.В. Петровский, С. Фрайберг, А.Б. Холмогорова, М.Г. Ярошевский и др.).
Особого осмысления в этой связи требует проблема психологического здоровья детей дошкольного возраста (В. В. Давыдов, И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, Г.С. Никифоров, Д. Б. Эльконин и др). Дошкольное детство как сензитивный период развертывания потенциала психологического здоровья ребенка зачастую сопряжен с возникновением серьезных рисков: в этот период происходит включение ребенка в пространство дошкольного образовательного учреждения, он впервые расстается с семьей и оказывается в новых социальных условиях существования и воспитания. Несомненно, что именно специалисты дошкольного образовательного учреждения призваны не только создать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, но и предоставить условия для формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста, повышать их компетентность и психолого-педагогическую культуру.
Анализ результатов научных исследований, изучение современного опыта организации психолого-педагогической деятельности в практике дошкольного образования позволили выявить ряд противоречий:
- между требованиями государства и современного общества к здоровьесберегающему семейному воспитанию и дошкольному образованию и недостаточной ориентацией практики на сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
- между тенденцией к возрастанию проблем психологического здоровья у детей дошкольного возраста и недостаточно сформированными представлениями родителей о психологическом здоровье детей.
Выделенные противоречия позволили определить проблему исследования: каков уровень сформированности представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста и существует ли взаимосвязь ним и актуальным состоянием психологического здоровья у дошкольников, и конкретизировать тему: "Влияние представлений
родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста на его актуальное состояние"...
Сохранение и укрепление психологического здоровья личности как психолого-педагогическая проблема не теряет своей актуальности и является предметом изучения представителей различных направлений гуманитарной науки и практики (Н.Г. Гаранян, А.В. Петровский, С. Фрайберг, А.Б. Холмогорова, М.Г. Ярошевский и др.).
Особого осмысления в этой связи требует проблема психологического здоровья детей дошкольного возраста (В. В. Давыдов, И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, Г.С. Никифоров, Д. Б. Эльконин и др). Дошкольное детство как сензитивный период развертывания потенциала психологического здоровья ребенка зачастую сопряжен с возникновением серьезных рисков: в этот период происходит включение ребенка в пространство дошкольного образовательного учреждения, он впервые расстается с семьей и оказывается в новых социальных условиях существования и воспитания. Несомненно, что именно специалисты дошкольного образовательного учреждения призваны не только создать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, но и предоставить условия для формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста, повышать их компетентность и психолого-педагогическую культуру.
Анализ результатов научных исследований, изучение современного опыта организации психолого-педагогической деятельности в практике дошкольного образования позволили выявить ряд противоречий:
- между требованиями государства и современного общества к здоровьесберегающему семейному воспитанию и дошкольному образованию и недостаточной ориентацией практики на сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
- между тенденцией к возрастанию проблем психологического здоровья у детей дошкольного возраста и недостаточно сформированными представлениями родителей о психологическом здоровье детей.
Выделенные противоречия позволили определить проблему исследования: каков уровень сформированности представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста и существует ли взаимосвязь ним и актуальным состоянием психологического здоровья у дошкольников, и конкретизировать тему: "Влияние представлений
родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста на его актуальное состояние"...
Проблема формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста и их влияния на актуальное состояние здоровья ребенка приобретает особую значимость в связи с увеличением количества соматически и психологически ослабленных дошкольников. Психологическое здоровье и благополучие ребенка осознаются современными родителями в качестве предмета, требующего внимания. Однако, обладая широким кругом возможностей в информационном поиске, родители зачастую имеют отрывочные, поверхностные, не всегда адекватные представления о сущности психологического здоровья личности и здоровьесберегающих условиях семейного воспитания. Такая ситуация приводит к искажению понимания родителем значимости и необходимости организации условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья ребенка, его полноценное развитие. Родитель не расценивает себя в качестве субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения, и склонен перекладывать ответственность на специалистов дошкольного образовательного учреждения.
Существующие противоречия в практике дошкольного образования между требованиями государства и современного общества к здоровьесберегающему семейному воспитанию и дошкольному образованию и недостаточной ориентацией практики на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, а также между тенденцией к возрастанию проблем психологического здоровья у детей дошкольного возраста и недостаточно сформированными представлениями родителей о психологическом здоровье детей, обусловили наше обращение к теме исследования.
Нами были изучены теоретические предпосылки формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста, выявлена сущность и содержание понятий "психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста", "представления родителей о психологическом здоровье ребенка", конкретизирован педагогический смысл формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей в пространстве современного дошкольного образовательного учреждения, теоретически осмыслена и обоснована модель психолого-педагогического сопровождения процесса формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста.
Для определения влияния уровня сформированности представлений родителей на психологическое здоровье детей дошкольного возраста нами была разработана программа диагностики: определены критерии
представлений родителей о психологическом здоровье детей: когнитивный, эмоционально-рефлексивный и мотивационно-деятельностный; показатели и уровни их сформированности. Выделены параметры психологического здоровья детей дошкольного возраста и их уровневые характеристики...
Существующие противоречия в практике дошкольного образования между требованиями государства и современного общества к здоровьесберегающему семейному воспитанию и дошкольному образованию и недостаточной ориентацией практики на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, а также между тенденцией к возрастанию проблем психологического здоровья у детей дошкольного возраста и недостаточно сформированными представлениями родителей о психологическом здоровье детей, обусловили наше обращение к теме исследования.
Нами были изучены теоретические предпосылки формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста, выявлена сущность и содержание понятий "психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста", "представления родителей о психологическом здоровье ребенка", конкретизирован педагогический смысл формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей в пространстве современного дошкольного образовательного учреждения, теоретически осмыслена и обоснована модель психолого-педагогического сопровождения процесса формирования представлений родителей о психологическом здоровье детей дошкольного возраста.
Для определения влияния уровня сформированности представлений родителей на психологическое здоровье детей дошкольного возраста нами была разработана программа диагностики: определены критерии
представлений родителей о психологическом здоровье детей: когнитивный, эмоционально-рефлексивный и мотивационно-деятельностный; показатели и уровни их сформированности. Выделены параметры психологического здоровья детей дошкольного возраста и их уровневые характеристики...
Подобные работы
- Влияние самооценки у детей дошкольного возраста, на статусное положение дошкольника в группе
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Повышение квалификации педагогов по проблеме формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Психологическая готовность к школе детей дошкольного возраста с
диагнозом сахарный диабет
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕЙ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Здоровье детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы здравоохранения
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Формирование ответственности родителей детей дошкольного
возраста в условиях семейного клуба
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Гендерные особенности страхов у детей дошкольного возраста (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





