Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Борьба с терроризмом в последней трети XIX-начале XX вв. Потенциал использования темы в учебной и внеучебной деятельности в школе

Работа №167618

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анархо-терроризм на Западе как предшественник современного терроризма 11
1.1. Причины возникновения терроризма 11
1.2. Теоретические основы анархо-терроризма 17
1.3. Практическая деятельность террористов в странах Запада 26
Глава 2. Практика борьбы с терроризмом на Западе 42
2.1. Законодательные методы противодействия терроризму 42
2.1. Провокационные методы и роль полиции в борьбе с терроризмом 50
2.3. Меры предупреждения и проблемные стороны борьбы с терроризмом 53
Библиографический список 60
Приложение 1 63
Приложение 2 67
Приложение 3 74


Актуальность работы. За последнее десятилетие XXI в. терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из глобальных угроз современности для всего мирового сообщества. На сегодняшний день это явление продолжает приобретать все более угрожающие масштабы из -за активизации деятельности различных террористических организаций .
Действия террористов по всему миру создают большую угрозу национальной безопасности многих государств мира и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на людей и приводят к большому количеству человеческих жертв .
Согласно материалам Глобальной базы данных по терроризму (GTD), уровень террористической активности в мире с начала XXI в. значительно вырос по всем параметрам и показателям. Наиболее значительный рост демонстрирует число терактов - более чем в 6,3 раз, с 1880 терактов в 2001 г. до 11 952 терактов в 2013 г. Особенно тревожно, что по числу терактов лидируют именно три первых года текущего десятилетия, причем динамика продолжает развиваться по нарастающей. Если в 2011 г. было зарегистрировано 5007 терактов, то в 2012 - 8480, а в 2013 - уже почти 12 тыс. терактов, что составляет абсолютный рекорд не только с начала XXI в., но и за весь исторический период (с 1970 г.), по которому имеется статистика по терроризму.
Возросла и смертоносность терактов. В нынешнем десятилетии пик был зафиксирован в 2012 г. - среди гражданского населения в терактах погибли более 11 тыс. человек, тогда как на предыдущем пике - в 2007 г., погибло более 5 тыс. человек .
В то же время увеличение террористических актов отмечается и в России, где существующая на сегодняшний день угроза терроризма продолжает оставаться наиболее острой проблемой. Все это ставит перед государством задачу полноценного и усиленного обеспечения национальной безопасности .
В России одним из ключевых направлений борьбы с террористической деятельностью в общественной среде выступает его активная профилактика. Именно поэтому в условиях образовательного процесса большое внимание уделяется обеспечению антитеррористической безопасности в школе и других учебных заведениях, которая поддерживается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией образовательных учреждений, муниципальными властями и правоохранительными структурами .
На сегодняшний день в образовательных учреждениях России, особенно в рамках школьного образования, ежегодно проводится большое количество мероприятий по противодействию терроризму: знакомство с правилами поведения при возникновении террористической угрозы , использование наглядных материалов и пособий для детей , проведение регулярных бесед с представителями правоохранительных и чрезвычайных органов и т.д...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного в данной работе исследования удалось прийти к следующим нижеизложенным выводам.
Сущностью причин возникновения и распространения терроризма является присущая любому обществу традиционная борьба между угнетенными и угнетателями, различными социальными классами и группировками, которые для достижения своих политических, социальных и экономических целей периодически прибегают к тактике открытого вооруженного насилия, направленного на физическое уничтожение неугодных лиц.
Причинами развертывания террористической борьбы на Западе в последней трети XIX-начале XX вв. стали существовавшие противоречия в идеологии анархизма, от которого откололась часть наиболее радикальных элементов - анархо-террористов. Кроме того, разорение большого количества рабочих и падение уровня их жизни на фоне расцвета капитализма заставляли людей в отчаянии вставать на путь террористической борьбы против эксплуататорских классов и реакционного государства.
Развертывание террористической деятельности в странах Запада зависело от внутренних региональных причин, присущих тому или иному государству: экономическая отсталость, нестабильность политического режима, наличие национальных движений, острота классовых противоречий, тяжелое положение рабочего класса, люмпенизация общества и т.д.
Теоретически обосновывая сущность террористической идеологии, его деятели придерживались жесткого деления общества на угнетенных и угнеталей. В роли угнетателей террористы обычно представляли буржуазные классы и государство в целом, которым необходимо мстить за сложившиеся тяжелые условия жизни и начинать незамедлительную борьбы за свободу.
На практике террористы предпочитали не считаться с жертвами и потраченными средствами для достижения намеченной цели. Как и в современном мире, для создания в обществе атмосферы страха основными методами террористов являлись убийства и взрывы. Результатом их деятельности в последней трети XIX-начале XX вв. стала целая серия громких терактов и политических покушений на высших представителей государств Запада, что оказало существенное влияние и на международную обстановку в мире.
Отрицая политическую борьбу, анархо-террористы скорее боролись с институтом власти и его представителями, чем за новое государственное устройство и "лучшую жизнь". Их деятельность носила стихийный и неорганизованный характер, что приводило лишь к социальной нестабильности и ухудшению условий борьбы революционных классов за свои права.
Оправдывая свои действия великой целью перед обществом, террористы не имели четких теоретических представлений о будущем государственном строе - этот вопрос они оставляли будущим поколениям. Все это по мере возникновения и развития массового организованного рабочего движения раскрывало политическую бесплодность н вредоносность терроризма для дела освободительной борьбы, что стало поворотным пунктом его падения...


1. Андреев А.Р. История Франции. М.: Крафт +, 2009. - 464 с.
2. Антюхина-Московченко В.И. Третья республика во Франции. М.: Мысль, 1986. - 488 с.
3. Витюк В. В., Эфиров С. А. “Левый терроризм” на Западе: история и современность. М.: Наука, 1987. - 316 с.
4. Гирфанов А.Р., Сергеев С.А. Терроризм в современной России: Причины возникновения и способы противодействия. // Вестник науки. Казань. 2014. № 7 (3) - С. 322-326.
5. Грачев А.С. Тупики политического насилия: Экстремизм и терроризм на службе международной реакции. М.: Международные отношения, 1982. - 192 с.
6. Иванян Э.А. История США: Пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004. - 576 с.
7. История Европы. Том 5. От французской революции конца XVIII века до Первой мировой войны. М.: Наука, 2000. - 667 с.
8. Кабанов П.А. Политический терроризм: криминологическая характеристика и меры сдерживания. Нижнекаменск.: ИПЦ "Гузель", 1998. - 40 с.
9. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М.: Политиздат, 1990. - 415 с.
10. Корти Э. Елизавета I Австрийская. Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. - 608 с.
11. Лалагуна Х. Испания: История страны. М.: Эксмо, 2009. - 315 с.
12. Ломброзо Ч. Преступный человек. М.: Эксмо, Мидгард, 2005. - 876 с.
13. Матвеев В.Ф. Право публичных собраний. Очерк развития и современной постановки права публичных собраний во Франции, Германии и Англии. По изданию 1909 г. СПб.: Наука, 2004. - 275 с.
14. Мизиано К.Ф. История Италии. Том 2. М.: Наука, 1970. - 609 с.
15. Петрищев В.Е. США и Европа под угрозой терроризма. Актуальные проблемы Европы. // Вестник науки. М. 2015. №35 (2) - С. 87-96...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ