Помощь студентам в учебе
Веб-квесты в математической подготовке обучающихся 7-9 классов
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ 6
1.1. Технология веб-квест как инновационная технология обучения
математике 6
1.2. Организационно-педагогические условия использования веб¬
квестов в математической подготовке обучающихся 7-9 классов 17
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ В ПРОЦЕССЕ
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9
КЛАССОВ 36
2.1. Комплекс веб-квестов по математике для обучающихся 7-9
классов 36
2.2. Педагогический эксперимент: основные этапы и результаты 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ 6
1.1. Технология веб-квест как инновационная технология обучения
математике 6
1.2. Организационно-педагогические условия использования веб¬
квестов в математической подготовке обучающихся 7-9 классов 17
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ В ПРОЦЕССЕ
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9
КЛАССОВ 36
2.1. Комплекс веб-квестов по математике для обучающихся 7-9
классов 36
2.2. Педагогический эксперимент: основные этапы и результаты 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
В эпоху цифровизации общества информационные технологии активно проникают в сферу образования, в особенности, в образовательный процесс. Обучение школьников цифрового поколения (поколение Z), трудно представить без использования компьютерных технологий. Применение информационных технологии при обучении детей в школе математике является одним из основных направлений совершенствования системы математического образования.
Развитие у обучающихся культуры использования информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) обозначено в новых образовательных стандартах общего образования [ФГОС ООО, 2021]. По мнению ряда педагогов в образовательной среде целесообразно применять данные технологии обучения, т.к. они с одной стороны, способствуют активировать познавательную деятельность обучающихся, а с другой - способствуют возникновению и развитию их ИКТ-компетенций (Груденова Я.И., Ивановой Т.А., Колягина Ю.М., Саранцева Г.И., Смирнова Е.И., Столяра А.А., Эрдниева П.М. и др.). Следовательно, проблема исследования заключается в поиске результативных технологий обучения математике.
Одной из общеизвестной образовательной ИКТ является технология обучения с использованием веб-квестов. Веб-квест (webquest) — это образовательная технология, подразумевающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с применением информационных ресурсов Интернета, и позволяет выполнить определенные учебные задания [1]. В педагогической литературе методические способы применения веб¬квестов в подготовке обучающихся на уроках математики остаются недостаточно освещенными. К сожалению, крайне редко удается встретить в педагогической практике готовые методические разработки веб-квестов для уроков математики.
Тема выпускной квалификационной работы посвящена методике использования веб-квестов в математической подготовке обучающихся 7-9 классов.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 7-9 классов...
Развитие у обучающихся культуры использования информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) обозначено в новых образовательных стандартах общего образования [ФГОС ООО, 2021]. По мнению ряда педагогов в образовательной среде целесообразно применять данные технологии обучения, т.к. они с одной стороны, способствуют активировать познавательную деятельность обучающихся, а с другой - способствуют возникновению и развитию их ИКТ-компетенций (Груденова Я.И., Ивановой Т.А., Колягина Ю.М., Саранцева Г.И., Смирнова Е.И., Столяра А.А., Эрдниева П.М. и др.). Следовательно, проблема исследования заключается в поиске результативных технологий обучения математике.
Одной из общеизвестной образовательной ИКТ является технология обучения с использованием веб-квестов. Веб-квест (webquest) — это образовательная технология, подразумевающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с применением информационных ресурсов Интернета, и позволяет выполнить определенные учебные задания [1]. В педагогической литературе методические способы применения веб¬квестов в подготовке обучающихся на уроках математики остаются недостаточно освещенными. К сожалению, крайне редко удается встретить в педагогической практике готовые методические разработки веб-квестов для уроков математики.
Тема выпускной квалификационной работы посвящена методике использования веб-квестов в математической подготовке обучающихся 7-9 классов.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 7-9 классов...
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Применение информационных технологии при обучении детей в школе математике является одним из основных направлений совершенствования системы математического образования. Одной из общеизвестной образовательной ИКТ является технология обучения с использованием веб-квестов. Веб-квест (webquest) — это образовательная технология, подразумевающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с применением информационных ресурсов Интернета, и позволяет выполнить определенные учебные задания [1].
В теоретической части работы систематизирован и обобщен имеющийся педагогический опыт по применению веб-квестов в образовательном процессе.
Описана технология создания веб-квестов.
Охарактеризованы организационно-педагогические условия
использования веб-квестов в математической подготовке обучающихся 7-9 классов.
В практической части разработан комплекс веб-квестов по математике для обучающихся 7-9 классов.
На базе МБОУ Ефремкинской СОШ № 8 поселка Ефремкино
Ширинского района, Республика Хакасия проведен педагогический эксперимент, проанализированы и описаны его результаты.
Результаты исследования подтверждают, что применение веб¬квестов в обучении математике положительно влияет на познавательную активность обучающихся. В ходе работы с веб-квестом обучающиеся активно взаимодействуют с информацией, самостоятельно находят нужные ресурсы в интернете и развивают свои интеллектуальные способности. При использовании веб-квестов также наблюдается формирование учебной мотивации, развитие критического
мышления, умений анализировать полученные данные.
Таким образом, использование образовательных веб-квестов на уроках математики является эффективным и интересным методом обучения, который способствует индивидуальному и самостоятельному изучению материала, развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся.
В теоретической части работы систематизирован и обобщен имеющийся педагогический опыт по применению веб-квестов в образовательном процессе.
Описана технология создания веб-квестов.
Охарактеризованы организационно-педагогические условия
использования веб-квестов в математической подготовке обучающихся 7-9 классов.
В практической части разработан комплекс веб-квестов по математике для обучающихся 7-9 классов.
На базе МБОУ Ефремкинской СОШ № 8 поселка Ефремкино
Ширинского района, Республика Хакасия проведен педагогический эксперимент, проанализированы и описаны его результаты.
Результаты исследования подтверждают, что применение веб¬квестов в обучении математике положительно влияет на познавательную активность обучающихся. В ходе работы с веб-квестом обучающиеся активно взаимодействуют с информацией, самостоятельно находят нужные ресурсы в интернете и развивают свои интеллектуальные способности. При использовании веб-квестов также наблюдается формирование учебной мотивации, развитие критического
мышления, умений анализировать полученные данные.
Таким образом, использование образовательных веб-квестов на уроках математики является эффективным и интересным методом обучения, который способствует индивидуальному и самостоятельному изучению материала, развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся.
1. Презентация «Веб-квест-технология» // ИНФОУРОК. URL
: https: //infourok. ru/prezentaciya-veb-kvest-tehnologiya-307040. html (дата
обращения: 05.12.2023).
2. Формирование математической грамотности младших
школьников средством использования практико-ориентированных
заданий и проблемных ситуаций на уроках математики //
Образовательная социальная среда nsportal . ru. URL
:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/01/20/formirovanie- matematicheskoy-gramotnosti-mladshih (дата обращения: 05.12.2023).
3. Формирование функциональной грамотности обучающихся: методическое пособие // сост. Л.Н. Храмова, О.Б. Лобанова, А.В. Фирер, Н.В. Басалаева Л.С. Шмульская. - Красноярск: «Литера-принт», 2021. - 130 с.
4. Технология обучения // StudFiles. URL
:https://studfile.net/preview/7795318/page:20/#:~:text=%D0%A2%D0%B5%D1% 85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D 0%BE%D0%B 1%D 1 %83%D 1 %87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F%20 %E2%80%94%20%D 1 %8D%D 1 %82%D0%BE%20%D 1 %81 %D0%BF%D0%B E%D 1 %81 %D0%BE%D0%B 1 ,%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B 1%D0%B E%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D 1%8D%D 1 %84%D 1 %84%D0%B5%D0 %BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4 %D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%B2%D0%B B%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D 1 %85%20%D 1 %86%D0%B5%D0 %BB%D0%B5%D0%B9 (дата обращения: 05.12.2023).
5. Технология обучения // StudFiles. URL :
https://studfile.net/preview/7795318/page:20/ (дата обращения: 05.12.2023).
6. Педагогическая энциклопедия // Национальная
энциклопедическая служба. URL : https: //didacts. ru/termin/metodika-
obuchenija.html (дата обращения: 05.12.2023).
7. Сравнительная характеристика методики и технологии //
StudFiles. URL :https://studfile.net/preview/8855375/page:4/ (05.12.2023).
8. по М.П. Сибирской «Педагогические технологии и повышение квалификации инженерно-технических работников» - СПб., 1997. - С. 34-35.
9. Информационно-коммуникационные технологии //
АКАДЕМИК. URL
: https: //methodological terms. academic. ru/587/%D0%98%D0%9D%D0%A4%D0 %9E%D0%A0%D0%9C%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0% 9D%D0%9E- %D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9C%D0%A3%D0%9D%D0%98%D0%9A% D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%95% D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0 %98%D0%98 (дата обращения: 05.12.2023).
10. Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие // Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006 (дата обращения: 05.12.2023).
11. Информационно-коммуникационные технологии в системе образования // Образовательная социальная сеть nsportal . ru. URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/2020/01/24/informatsionno-kommunikatsionnye (дата обращения: 05.12.2023).
12. Общее понятие об информационно-коммуникационных технологиях // @ psihdocs . ru 2023. URL : https://psihdocs.ru/kafedra- socialeno-gumanitarnih-disciplin-rabochaya-programma-u.html?page=15 (дата обращения: 05.12.2023).
13. Коммуникативные технологии как средство развития устной речи // CYBERLENINKA. URL :http://sandbox.openclass.ru/wiki- pages/79809 (дата обращения: 05.12.2023).
14. Приказ Министерства просвящения РФ от 31 мая 2021 г. №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // ГАРАНТ.РУ
информационно-правовой портал. URL :
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения:
05.12.2023).
15. Информатизация и цифровизация образования: понятия,
технологии, управление // CYBERLENINKA. URL
:https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-i-tsifrovizatsiya-obrazovaniya- ponyatiya-tehnologii-upravlenie (дата обращения: 05.12.2023)...42
: https: //infourok. ru/prezentaciya-veb-kvest-tehnologiya-307040. html (дата
обращения: 05.12.2023).
2. Формирование математической грамотности младших
школьников средством использования практико-ориентированных
заданий и проблемных ситуаций на уроках математики //
Образовательная социальная среда nsportal . ru. URL
:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/01/20/formirovanie- matematicheskoy-gramotnosti-mladshih (дата обращения: 05.12.2023).
3. Формирование функциональной грамотности обучающихся: методическое пособие // сост. Л.Н. Храмова, О.Б. Лобанова, А.В. Фирер, Н.В. Басалаева Л.С. Шмульская. - Красноярск: «Литера-принт», 2021. - 130 с.
4. Технология обучения // StudFiles. URL
:https://studfile.net/preview/7795318/page:20/#:~:text=%D0%A2%D0%B5%D1% 85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D 0%BE%D0%B 1%D 1 %83%D 1 %87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F%20 %E2%80%94%20%D 1 %8D%D 1 %82%D0%BE%20%D 1 %81 %D0%BF%D0%B E%D 1 %81 %D0%BE%D0%B 1 ,%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B 1%D0%B E%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D 1%8D%D 1 %84%D 1 %84%D0%B5%D0 %BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4 %D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%B2%D0%B B%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D 1 %85%20%D 1 %86%D0%B5%D0 %BB%D0%B5%D0%B9 (дата обращения: 05.12.2023).
5. Технология обучения // StudFiles. URL :
https://studfile.net/preview/7795318/page:20/ (дата обращения: 05.12.2023).
6. Педагогическая энциклопедия // Национальная
энциклопедическая служба. URL : https: //didacts. ru/termin/metodika-
obuchenija.html (дата обращения: 05.12.2023).
7. Сравнительная характеристика методики и технологии //
StudFiles. URL :https://studfile.net/preview/8855375/page:4/ (05.12.2023).
8. по М.П. Сибирской «Педагогические технологии и повышение квалификации инженерно-технических работников» - СПб., 1997. - С. 34-35.
9. Информационно-коммуникационные технологии //
АКАДЕМИК. URL
: https: //methodological terms. academic. ru/587/%D0%98%D0%9D%D0%A4%D0 %9E%D0%A0%D0%9C%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0% 9D%D0%9E- %D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9C%D0%A3%D0%9D%D0%98%D0%9A% D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%95% D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0 %98%D0%98 (дата обращения: 05.12.2023).
10. Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие // Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006 (дата обращения: 05.12.2023).
11. Информационно-коммуникационные технологии в системе образования // Образовательная социальная сеть nsportal . ru. URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/2020/01/24/informatsionno-kommunikatsionnye (дата обращения: 05.12.2023).
12. Общее понятие об информационно-коммуникационных технологиях // @ psihdocs . ru 2023. URL : https://psihdocs.ru/kafedra- socialeno-gumanitarnih-disciplin-rabochaya-programma-u.html?page=15 (дата обращения: 05.12.2023).
13. Коммуникативные технологии как средство развития устной речи // CYBERLENINKA. URL :http://sandbox.openclass.ru/wiki- pages/79809 (дата обращения: 05.12.2023).
14. Приказ Министерства просвящения РФ от 31 мая 2021 г. №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // ГАРАНТ.РУ
информационно-правовой портал. URL :
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения:
05.12.2023).
15. Информатизация и цифровизация образования: понятия,
технологии, управление // CYBERLENINKA. URL
:https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-i-tsifrovizatsiya-obrazovaniya- ponyatiya-tehnologii-upravlenie (дата обращения: 05.12.2023)...42
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Организация самостоятельной деятельности обучающихся 5-6 классов на уроках математики в условиях реализации требований ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе математической подготовки обучающихся 5 класса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся 11 классов на уроках математики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ CLIL
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017