Введение 4
1 Анализ задания на выпускную квалификационную работу 6
1.1 Описание предметной области 6
1.2 Аналитический обзор существующих сервисов 7
1.2.1 Критерии оценки аналогов 8
1.2.2 Kuda Moscow 8
1.2.3 Kudago 9
1.2.4 ВК сообщества 10
1.2.5 Яндекс Афиша 11
1.2.6 Планета семинаров 12
1.2.7 Timepad 13
1.3 Вывод по обзору аналогов 14
1.4 Функциональные требования 15
1.5 Вывод по главе 15
2 Проектирование системы 17
2.1 Общая структура разрабатываемой системы 17
2.1 Выбор средств и технологий разработки 18
2.1.1 Клиентская часть 18
2.1.2 Серверная часть 18
2.1.3 Формат запроса данных у сервера 19
2.1.4 База данных 19
2.1.5 Методология проектированя ICONIX 20
2.2 Диаграммы прецедентов 21
2.2.1 Диаграммы прецедентов актора «гость» 21
2.2.2 Диаграммы прецедентов актора «пользователь» 23
2.2.3 Диаграммы прецедентов актора «модератор» 25
2.3 Проектирование интерфейса системы 26
2.3.1 Модель предметной области 26
2.3.2 Разработка диаграммы классов 27
2.3.3 Диаграмма потока экранов 27
2.4 Проектирование базы данных 28
2.4.1 Логическая модель данных предметной области 28
2.5 Вывод по главе 29
3 Реализация 30
3.1 Реализация клиентской части 30
3.2 Описание HTTP методов 31
3.3 Формат обмена данными 32
3.4 Яндекс карта 33
3.5 Реализация серверной части 34
3.6 Реализация базы данных 34
3.7 Инструкция пользователя 36
3.7.1 Основные функции 36
3.7.2 Дополнительные функции 42
3.8 Вывод по главе 44
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложение А Общая диаграмма прецедентов 48
Приложение Б Диаграмма потока экранов 49
21 век - время технологий и интернета. Цивилизация не стоит на месте, и с каждым годом появляются сотни новых изобретений, меняющих жизнь современных людей. Технологии изменили и социальные взаимоотношения между людьми. Технически общаться стало гораздо проще, больше нет необходимости встречаться лично, чтобы поделиться информацией; скорость доставки сообщений между городами и странами преодолела возможные барьеры. В то же время эти изменения помимо положительных эффектов привели к замещению реальной коммуникации виртуальным общением. Обеспечение баланса реального и виртуального общения на сегодняшний день очень актуально. Чтобы его достичь, необходимо увеличить количество мероприятий, проводимых в реальной среде и предполагающих реальное общение. Однако организация оффлайн-мероприятия, особенно силами небольшой инициативной группы или отдельного человека, и привлечение достаточного числа участников является сложной задачей.
Существует множество сайтов, позволяющих посмотреть спортивные события, концерты, выставки, и зарегистрироваться на них. Однако на большинстве таких сайтов публикуются только официальные мероприятия, и отсутствует возможность создания мероприятия сторонним пользователем. Использование для этих целей социальных сетей ограничивает число потенциальных участников мероприятия группой пользователей конкретной социальной сети.
Для решения данной проблемы предлагается разработать онлайн-сервис, который должен позволить человеку самостоятельно зарегистрировать мероприятие и провести его. Таким мероприятием может быть бесплатный концерт музыкальной группы, любительская игра в волейбол, киновечер, кружок вязания и др. Это позволит пользователям найти новых знакомых и друзей, повысить социальную активность, реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Цель работы: реализация онлайн-сервиса для поиска и организации проведения мероприятий различной направленности (культурных, зрелищных, спортивных и др.).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ задания, определение функционала разрабатываемой системы;
- изучение предметной области, обзор аналогов;
- выбор средств разработки и проектирование системы;
- реализация системы;
- создание руководства пользователя.
Первый раздел выпускной квалификационной работы посвящен обзору аналогов, полному выявлению требований к системе, основываясь на анализе уже реализованных приложений, поиск подходящих средств разработки.
Второй раздел посвящен проектированию системы, выявлению прецедентов и их описанию, проектированию моделей для трех акторов: гость, пользователь и модератор. Формирование функций для каждого актора.
Третий раздел представляет собой реализацию системы и описание функциональной части системы.
Данная работа подразумевает разработку как клиентской, так и серверной части. Итогом выполнения ВКР является полностью рабочее веб приложение.
Интернет приобрел большое значение в современном обществе. На сегодняшний день проблема виртуального общения стала очень актуальна, так как общение через Интернет стало замещать реальное. Для решения этой проблемы нами была разработана социальная сеть, позволяющая самостоятельно зарегистрировать и провести то или иное мероприятие, найти людей с одинаковыми интересами и расширить круг общения. Для достижения нашей цели мы провели разбор аналогов разрабатываемого нами приложения, выделили критерии для их оценки, выделили основные плюсы и минусы функционала. Таким образом, самым близким к разрабатываемой нами социальной сети аналогом является ВК сообщества. Функционал групп в социальной сети «Вконтакте» отвечает требованиям проектируемого нами приложения, но имеет ряд существенных минусов, из-за которых данный аналог не может полностью заменить разрабатываемую систему.
В результате проделанной работы было выполнено:
- разбор аналогов разрабатываемого приложения;
- выделение требований и задач;
- проектирование, путем выделения прецедентов;
- проектирование базы данных;
- выбор технологий реализации на основе требований к веб-сервису;
- создание дизайна и интерфейса веб-сервиса;
- была реализована верстка и логика модулей.