Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков самообороны у девушек 10 класса на уроках физической культуры посредством занятий самбо

Работа №167506

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты использования элементов самбо на уроках
физической культуры у девушек 10 классов 5
1.1. Самбо как прикладной вид спорта для занятия физической культурой 5
1.2. Особенности построения процесса физического воспитания в школе... 10
1.3. Физическое развитие и подготовленность девушек 10 классов 14
Глава II. Организация методики исследования 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Методы исследования 19
Глава III. Экспериментальная проверка эффективности использования элемен тов самбо на уроках физической культуры у девушек 10 классов 23
3.1. Разработка комплексов 23
3.2. Реализация комплексов 31
3.3. Теоретический и статистический анализ результатов исследований 44
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 67
Приложение 2 69


Актуальность темы исследования. Как показывает анализ литературных источников и различных материалов, в последнее время участились случаи нападения на девушек в возрасте
14-17 лет. В сравнении с 2020 годом данные показатели увеличились на 27%.
В связи с чем обозначились социально-педагогические проблемы разработки необходимых комплексных мероприятий защиты данной категории населения. На основе которого, формировать у них навыки самообороны.
Самбо представляет собой комплекс физический упражнений, в которых сочетаются общефизическая и специальная подготовка во взаимодействии с психологическими устоями, которые предполагают реализацию через систему физической культуры высших ценностей, самосовершенствования как физическое, так и духовное. Более того, практика единоборств, как физкультурно-оздоровительная система, насчитывая достаточно много лет.
У такого единоборства как Самбо нет существенных ограничений, именно поэтому элементы Самбо внедряются в теорию и практику физического воспитания детей и подростков. Стоит обратить внимание на то, что заимствование элементов Самбо не должно носить механический характер, а только выборочный, предполагающий предпочтение наиболее удачных приемов, методов достижения целей, совершенствования движений в функциональном и психологическом плане.
Наряду с вышесказанным, стоит обратить внимание на то, что наиболее уязвимым в плане физического развития и физической подготовленности является подростковый возраст, выпадающий на промежуток от 16 до 17 лет. Это обусловлено тем, что в этом возрасте предпочтение отдается интеллектуальной работе (которая необходима для сдачи ЕГЭ, а также дальнейшего определения с профессиональной деятельностью), а также предпочтением пассивного отдыха активному.

«Формирование навыков самообороны у девушек 10 класса на уроках физической культуры по средствам занятий самбо».
Цель исследования - Обосновать и разработать комплекс упражнений с элементами самбо формирования навыков самообороны у девушек 10 класса на уроках физической культуры и проверить их результативность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования - Физическое воспитание школьников
Предмет исследования Специализированный комплекс упражнений на основе занятий самбо, формирования навыков самообороны у девушек 10 класса на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений на основе занятий самбо формирования навыков самообороны у девушек 10 класса на уроках физической культуры
3. В педагогическом эксперименте проверить эффективность разработанного комплекса упражнений на основе занятий самбо формирования навыков самообороны у девушек 10 класса
Если разработать специализированный комплекс упражнений на основе занятий самбо для девушек 10 класса и включать его в содержание уроков физической культуры, то это позволит формировать у них навыки самообороны и противостоять агрессии в опасных жизненных ситуация.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спорт в нашей стране стал важным фактором воспитания; он помогает наиболее полно проявить способности, рационально использовать и развить физические и нравственные возможности, воспитать и закалить волю. Пробле ма физического воспитания детей является наиболее актуальной в настоящее время.
Самое важное из всех способствующих сохранению государственного с троя средств, которыми ныне все пренебрегают - это воспитание юношества в духе соответствующего государственного строя.
Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивн о развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического а рсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приёмов защиты и на падения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной б орьбы многих народов мира. Число приёмов в арсенале самбо непрерывно пр ирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства.
Поиск путей дальнейшего совершенствования уровня развития физичес ких качеств школьников различных возрастных групп был и остается одной и з актуальнейших задач современной науки в области физического воспитания .
Использование одних и тех же физических упражнений, тренировочны х заданий и игр приводит к появлению монотонности и, как следствие, пропа же интереса у занимающихся к их выполнению, что, в конечном счете, неизм енно сказывается на итоговых результатах. Следовательно, учителям физичес кой культуры и педагогическому корпусу постоянно необходимо осуществля ть поиск путей по поддержанию активности и снятия психологической напря женности и монотонности у занимающихся во время выполнения различных учебно-тренировочных заданий. Одним из путей для решения этих задач, на наш взгляд, может выступить педагогический прием - использование элемен тов самбо на уроках физической культуре в основной школе и внесение в эти уроки, по мере роста уровня физической подготовленности, различных услож нений.
Для воспитания выносливости в борьбе самбо, с учетом присущих этом у виду спорта характеристик двигательной деятельности, следует увеличиват ь продолжительность основных упражнений (схваток), повышать интенсивно сть, уменьшать интервалы отдыха.
Постепенно, с ростом тренированности спортсменов и с учетом их возр астных особенностей, время отдыха между схватками сокращается и уменьш ается число самих схваток.
Для контроля тренировочных нагрузок спортсменов по показателям вне шней физической нагрузки необходимо учитывать такие параметры, как инте нсивность упражнения; продолжительность упражнения; число повторений; продолжительность интервалов отдыха; характер отдыха. Правильное сочета ние этих составляющих значительно усиливает тренировочный эффект.
Режимы тренировочной работы при совершенствовании анаэробных во зможностей включают алактатную и лактатную, анаэробную и аэробную на правленность нагрузки, которые следует варьировать в зависимости от этапа подготовки спортсменов.
К занятиям борьбой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состо янию здоровья.
В результате проведения экспериментальной проверки эффективности использования элементов самбо на уроках физической культуры у девушек 10 классов нами было установлено, что использование вариативной части про граммы физического воспитания элементов самбо на уроках физического кул ьтуры будет способствовать повышению физической подготовленности учащ ихся. А это свидетельствует о том, что современным учителям по физической культуре необходимо обратить внимание на внедрение элементов самбо на у роки по физической культуре, поскольку упражнения, заимствованы из данно го вида единоборства обладают большим потенциал развития физической по дготовленности детей, в частности детей старшего школьного возраста (о чем свидетельствуют результаты эксперимента).



1. Агафонов Э.В., Хориков В.А. Борьба самбо. Учебное пособие.Крас- ноярск, 2010.
1. Антонова О.А. Возрастная анатомия и физиология. - М.: Высшее образование, 2012. - 192 с.
2. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 20016. - № 5. - C. 50 - 53.
3. Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / О.А. Белова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2011. - 172 с.
4. Борьба вольная: примерная программа для системы дополнительн ого образования детей: для детско - юношеских спортивных школ, специализ ированных детско - юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимп ийского резерва. М.: Советский спорт, 2003. - 318 с.
5. ВиленскийМ.Я., Литвинов Е.М. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в школе.- 2016.№1
2. -С.2-7.
6. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоровья, 1981. - 120 с.
7. Гайнаров Р.Ф., Свищёв И.Д., Аюпов Х.А. Педагогический контро ль подготовки спортсменов борьбы на поясах: М: СпортУниверГрупп.
- 2006. - 23 с.
1. Греко-римская борьба: Учебник / под ред. Ю.А. Шулика. - М.: Сов. спорт, 2004 - 930 с.
2. Ельдепов В.Я. Национальные виды спорта: учебно-методический комплекс.- Горно-Алтайск: РИО ГАГУ.- 2011.-72 с.
3. Елисеев С.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Спортивноиедагогичес кая адаптология борьбы самбо. М., 2003.
4. Иванков Ч.Т. Комплекс методик для совершенствования управле ния спортивной подготовкой борцов: Методич. пособие - Ташкент,
1991. С. 1 - 20.
5. Крупник Е.Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства бор цов: учебно-методическое пособие / Е.Я. Крупник, В.Л. Щербакова. - М.: Советский спорт, 2014. - 176 с.: ил.
6. Кузьмин А. М. Испытание физических качеств, основанное на на родных традициях и естественных силах природы: (якутский экстрим) / А. М. Кузьмин, Д. М. Ершов // Педагогическая мастерская. - 2005. - № 2. - С. 3839.
7. Кыласов А.В., Тедорадзе А.С. Традиционные виды борьбы народ ов России: история и спортизация. - М.: Федерация исконных забав и этносп орта России, 2013.- 16 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ