Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия

Работа №167494

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы43
Год сдачи2021
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Коммерческая деятельность как объект управления 5
1.2 Особенности системы стратегического управления коммерческой деятельности торгового предприятия 20
1.3 Методы исследования и оценки стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Главная цель коммерческой деятельности (получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания) требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
В современных условиях коммерческая деятельность стала центральным направлением в многообразной работе предприятий всех отраслей. Поэтому в последнее время увеличился интерес к коммерческой деятельности, так как специалист по коммерции должен понимать сущность рыночной категории роль в эффективном хозяйствовании предприятия; овладеть знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции; уметь моделировать и применять компьютерные технологии в процессе коммерческой деятельности; знать принципы и способы управления коммерческой деятельности, а также конъюнктуру потребительского рынка, владеть методами изучения рынка товаров; уметь определять требования потребителей к товару; уметь формировать ассортимент товаров в соответствии с покупательским спросом; владеть знаниями логистики; обеспечивать контроль и оценку показателей коммерческой деятельности предприятия.
Актуальность и значимость темы бакалаврской работы определяется также тем, что анализ и оценка эффективности стратегического управления коммерческой деятельностью предприятий и ее совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. Вместе с тем недостаточная изученность указанных вопросов обусловила актуальность выбранной темы исследования: «Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия». Целью данной работы является анализ и оценка стратегического управления коммерческой деятельностью торговым предприятием ООО «Астекс» и разработка мероприятий его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить коммерческую деятельность торгового предприятия как объект управления;
2. Провести анализ стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Астекс»;
3. Разработать программу развития стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Астекс».
Объектом исследования является ООО «Астекс». Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Предметом защиты выступает программа развития стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Астекс».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены работы следующих авторов: О.С., Виханский, Коротков Э.М., Чаплина А.Н., Бовин А.А.., Валдайцев С.В., Куимов В.В., Гуняков Ю.В. и другие.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 98 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 20 рисунками; 35 таблицами. Список использованных источников включает в себя 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существует множество толкований понятия «коммерческая деятельность», что объясняется ее многоаспектностью. Несмотря на указанные отличия, большинство исследователей сходятся во мнении, что коммерческая деятельность является деятельностью по совершению процесса купли-продажи с целью удовлетворения потребностей и получения прибыли. Под коммерческой деятельностью подразумевается торговая деятельность и разные виды предпринимательской деятельности, которые связаны с перепродажей товаров, их сбытом и предоставлением услуг. В зарубежных источниках, в трудах и других ученых, подчеркивается стратегический подход к решению задач коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность в торговых предприятиях осуществляется во взаимодействии с внешней средой, средой взаимодействия и работает в конкурентной среде, выполняя воспроизводящийся динамичный цикл постоянной адаптации к изменениям окружающих сред (АО), на основе анализа информации о рынках и конкурентах, законодательстве и предпочтениях покупателей (ИО); формируя и организовывая продуктивную деятельность коллектива организации на достижение поставленных целей (НОРС), обеспечивая финансовые возможности для всего цикла коммерческой деятельности (ФО), осуществляя закупку необходимого ассортимента товаров и услуг (ЗД), обеспечивая наличие и работоспособность материально-технических условий для проведения работы (МТО), формируя активный сбыт товаров и услуг (ЗД), ценностных предложений в качестве комплекса повторяющихся мер в цикле коммерческой деятельности.
ООО «Астекс» занимается оптовой торговлей оргтехники и сопутствующих товаров. По результатам проведенного SWOT - анализа, на основании экспертных оценок была выявлена наиболее оптимальная стратегия, которая позволит ООО «Астекс» максимизировать получаемую прибыль и завоевать большую долю рынка. Оптимальная стратегия заключается в том, что ООО «Астекс» должно усиливать свои позиции на рынке г. Красноярска и прилежащих к нему регионах. Выбранная стратегия вполне соответствует возможностям и потенциалу анализируемой организации.
Исходя, из имеющихся данных можно заключить, что сложившаяся на данный момент система стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Астекс» является не достаточно эффективной. Управляющие кадры на предприятии не в состоянии отследить достоверность получаемой информации, она не рассматривается детально и не проводится дополнительный ее поиск - это все влияет на эффективность деятельности через качество принимаемых управленческих решений.
Функционально-средовой анализ деятельности предприятия ООО «Астекс» свидетельствует о взаимодействии с внешними партнерами по всем функциям организации, кроме информационно-маркетингового обеспечения и сбытовой деятельности в функции ПТФ, конкретной средой взаимодействия стало обеспечение конкурентоспособности каждой их функций организации.
В 2020 году произошел рост коммерческих расходов на 4706,00 тыс. руб. или 33,12%. Максимальное увеличение в абсолютном выражении в структуре коммерческих расходов претерпели расходы на грузоперевозку и экспедирование товаров, увеличение которых составило 1975,320 тыс.руб. или 42,53% в относительном выражении. Данные анализа подтверждают низкую эффективность управления финансовыми результатами ООО «Астекс» по направлению оптимизации затрат предприятия и неэффективные договорные отношения с контрагентами компании. Также для данной статьи расходов было определено и увеличение удельного веса данной статьи на 2,31 в общей структуре коммерческих расходов....


1. Конституция РФ [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http : // www .consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.94 № 51-ФЗ ред. от 03.08.2018 № 339-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http : // www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.98 № 146-ФЗ ред. от 27.12.2018 № 546-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http : // www.consultant.ru.
4. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Взамен ГОСТ Р 51303-99 ; введ. 01.04.14. - Москва : Стандартинформ, 2015. - 36 с.
5. Авагян Ю. Г. Применение новой техники и технологий в торговле / Ю. Г. Авагян, С. Н. Диянова, Э. Ю. Авагян // Вестник ИМСИТ. - Краснодар : Академия маркетинга и социально-информационных технологий, 2019. - С. 45-49.
6. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. - Москва : Омега-Л, 2019. - 128 c.
7. Бланк И. Товарный менеджмент / И. Бланк. - Москва : Ника-центр, 2018. - 358 с.
8. Богданова Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия : учеб. пособие / Ю. Н. Богданова. - Ульяновск : УлГТУ, 2017. - 138 с.
9. Боровинский Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) : монография / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. -172 с.
10. Брагин Л. А. Организация и управление торговым предприятием : учебник / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 305 с.
11. Брагин Л. А. Экономика предприятия сферы услуг : Торговое дело : учебник / Л. А. Брагин. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 317 с.
12. Бусыгин А. В. Предпринимательство : учебник / А. В. Бусыгин. - Москва : Дело, 2018. - 614 с.
13. Веллхофф А. Мерчендайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Веллхофф, Ж. Э. Масон. - Москва : ИД Гребенникова, 2019. - 260 с.
14. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность / С. Н. Виноградова. - Москва : Финансы и статистика, 2018. - 180 с.
15. Горковенко М. Л. О некоторых вопросах, связанных с соотношением понятий предпринимательская и коммерческая деятельность / М. Л. Горковенко // Проблемы современного законодательства России и зарубежных стран : материалы VI международной научно-практической конференции. - Иркутск : Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РИА Минюста России), 2018. - С. 210-214....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ