Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №167484

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 8
1.1 Внеурочная деятельность по английскому языку в основном общем образовании: сущность, задачи 8
1.2 Характеристика современных форм организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании.. .16
1.3 Анализ опыта работы учителей по организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании.. .24
2 Опытно-экспериментальная работа по организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании 38
2.1 Методика проведения экспериментальной работы 38
2.2 Этапы, сущность опытно-экспериментальной работы 41
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А Анкета для учителей «Организация внеурочной деятельности» 64

Согласно ФЗ «Об образовании», «основное общее образование направлено на формирование и становление личности обучающегося» [22], а именно на формирование нравственных убеждений, высокой культуры межличностного и межэтнического общения». Кроме того, во ФГОС ООО [34] обозначены важные цели достижения предметных, метапредметных, а также личностных результатов.
Данные документы демонстрируют, что в настоящее время в образовательных учреждениях идет работа, направленная на всестороннее развитие обучающихся. Современный урок приобщает обучающихся к различным видам деятельности и формам работы. Дети в современных школах должны не только получить предметные знания, но и овладеть рядом личностных качеств. Организации образования сегодня должны достичь таких результатов, которые позволят сформировать из каждого отдельно взятого ученика осознанную, активную, интеллектуальную и успешную личность, а в совокупности, современное успешное общество [6]. Сегодня педагоги «обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, ... способность к труду и жизни в условиях современного мира.» [22].
Актуальность нашей работы определяет тот факт, что всех вышеописанных целей не удастся достичь исключительно в рамках учебного процесса в условиях ограниченного количества академических часов. Именно поэтому особая роль в достижении требований по ФГОС и целей образования отведена внеурочной деятельности.
Цель исследования: изучить теоретически и проверить в опытно-экспериментальной работе возможности современных форм организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании.
В качестве гипотезы мы опирались на предположение о том, что использование форм организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании будет эффективно, если их применять при повторении и закреплении материала, изученного на уроке.
Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся по английскому языку.
Предмет исследования: использование современных форм внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании.
Для достижения цели исследования, нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании.
2. Охарактеризовать современные формы организации внеурочной деятельности по английскому языку.
3. Проанализировать опыт работы учителей по организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании.
Методологической основой исследования являются системно-деятельностный и компетентностный подходы.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- обобщение;
- анкетирование;
- опрос;
- изучение педагогического опыта;
- опытно-экспериментальный метод;
- метод математической обработки полученных данных.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ № 2 города Лесосибирска». Выборка составлена обучающимися 5-х классов (класса) в возрасте 12-13 в количестве 18 человек (10 - экспериментальная группа, 8 - контрольная группа)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения исследования мы выяснили, что внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Она является хорошим инструментом повышения уровня знаний школьников по той или иной дисциплине. Существенные отличия внеурочной деятельности от других - добровольная основа; многообразие форм проведения; достижение не только образовательных, но и личностных результатов. Создание условий для достижения этих результатов и является целью внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность проводится по всем учебным дисциплинам, в том числе и по английскому языку. Во время занятий внеурочной деятельностью создается особая языковая атмосфера, приближенная к настоящей. Таким образом, это способствует более результативному, эффективному и глубокому изучению языка.
Мы выяснили, что при организации внеурочной деятельности учителя должны руководствоваться принципами ее организации. Относительно вопроса форм организации внеурочной деятельности мы можем сделать вывод об отсутствии единой классификации. Более того, каждая отдельно взятая классификация форм внеурочной деятельности имеет собственное основание. Мы также проследили взаимосвязь форм, видов и направлений внеурочной деятельности, что должно быть принято во внимание учителем при организации внеурочной работы.
Проведя анкетирование для учителей английского языка общеобразовательных школ города Лесосибирска, мы выяснили, что внеурочная деятельность проводится в каждой школе и является неотъемлемой частью обучения. Результаты анкетирования показали, что большинство учителей тяготеет к организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в таких формах, как кружки, театры, концерты, игры. Более того, эти же формы внеурочной деятельности учителя считают наиболее эффективными (самая эффективная форма, по мнению учителей, - игра) и одними из самых сложных в организации. Все учителя подстраивают программы под учеников, с которыми эти программы реализуются и большинство видит исключительно положительное влияние внеурочной деятельности на учеников. Однако, несмотря на все плюсы, большинство педагогов сталкиваются с существенными проблемами, причем, зачастую, с одной и той же - нехваткой времени из-за большой нагрузки. Учителя не успевают работать над организацией внеурочной деятельности, соответственно, ее интересная форма проведения и эффективность реализуется не в полной мере, как это могло бы быть при наличии большего времени для подготовки.
По проблеме исследования нами было проведена опытно- экспериментальная работа. Для начала нами были определены формы организации внеурочной деятельности для проведения в 5 классе. Таким образом, мы остановили свой выбор на четырех формах внеурочной деятельности: беседа, кино-кружок, игра, творческое задание (проект). Так же была обозначена тема занятий - Past Simple.Эту тему обучающиеся прошли в рамках урочных занятий.
Целью проведения всех вышеуказанных форм внеурочной деятельности по английскому языку являлось повторение теоретического материала по теме Past Simpleи закрепление его на практике.
Занятия проводились в школе в течение нескольких дней. Обучающиеся активно принимали участие в работе по каждой форме внеурочной деятельности.
Таким образом, в ходе экспериментального исследования нам удалось подтвердить свою гипотезу о том, что использование форм организации внеурочной деятельности по английскому языку в основном общем образовании будет эффективно, если их применять при повторении и закреплении материала, изученного на уроке. Внеурочная деятельность оказывает влияние на знания и умения школьников не только в долгосрочной перспективе, но и уже на занятиях, что способствует наиболее быстрому включению обучающихся в образовательный процесс....


1. Андреева, М. П. Реализация социального направления внеурочной деятельности / М. П. Андреева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 10-12. - С. 11-13.
2. Астахова, Н. И. Технологии внеурочной деятельности обучающихся : учеб. пособие / Н. И. Астахова [и др.]. - Барнаул : АлтГПУ, 2019. - 193 с. // ЭБС Лань. - URL: https://reader.lanbook.eom/book/139190#10(дата обращения 05.02.2023).
3. Бородина, Н. А. Достижение личностных результатов ФГОС во внеурочной деятельности по иностранному языку / Н. А. Бородина // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. - 2016. - № 12. - С. 115-119.
4. Будымко, И. Е. Достижение планируемых результатов средствами внеурочной деятельности в основной школе / И. Е. Будымко // Педагогическое искусство. - 2018. - № 1. - С. 85-87.
5. Булахова, Е. А. Понятие внеучебной деятельности / Е. А. Булахова // Образовательный портал «Справочник». - URL: https://spravoehniek.ru/pedagogika/teoriya_vospitaniya/ponyatie_vneuehebnoy_d eyatelnosti/ (дата обращения 05.02.2023).
6. Вовк, Е. В. Сущность внеурочной деятельности в научно-методической литературе и нормативных документах, регламентирующих современную систему образования / Е. В. Вовк // Педагогический вестник. - 2022. - № 22. - С. 24-29.
7. Гаран, В. И. Организация внеурочной деятельности общекультурного направления в условиях ФГОС второго поколения (из опыта работы) // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-
sovushka.2016.n1-a/ZP15120084.html (дата обращения: 09.05.2023).
8. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - Москва : Просвещение, 2011. - 223 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025672-8.
9. Демакова, И. Д. Конструирование опытно-экспериментальной работы по воспитанию в сфере общего образования : учебно-методическое пособие / под ред. И. Д. Демаковой, И. Ю. Шустовой. - Москва : АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2017. - 104 с.
10. Зенченкова, Н. Н. Применение квест-игры во внеурочной деятельности по английскому языку / Н. Н. Зенченкова // Научно - методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - T.46. - С. 139-143.
11. Золотарева, А. В. Взаимосвязь внеурочной деятельности и дополнительного образования детей / А. В. Золотарева // Образование и наука в современных условиях. - 2015. - № 3. - С. 84-87.
12. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей России в XXI веке : методическое пособие. / А. В. Золотарева. - Прага-Ярославль, - 2013. - 140 с.
13. Зубова, Е. И. Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности обучающихся современной школы / Е. И. Зубова // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. - 2018. - № 4(18). - С. 9-14.
14. Исеркипова, З. Т. Использование внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС / З. Т. Исеркипова, Н. С. Тлекова // Приоритетные направления развития современного образования : Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции, Астрахань, 10 апреля 2018 года. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2018. - С. 94-96.
15. Клемешова, И. А. Развитие метапредметных компетенций обучающихся по английскому языку во внеурочной деятельности / И. А. Клемешова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Педагогика : сборник трудов международной научно-практической конференции, Белгород, 21 декабря 2020 года. - Белгород: ООО ГиК, 2020. - С. 281-284...(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ