Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование эффективной социальной политики предприятий ресторанного бизнеса

Работа №167465

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2021
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Социальная политика предприятий ресторанного бизнеса как основа эффективного управления 5
1.2 Структура и функции корпоративной социальной политики 9
1.3 Инструменты оценки эффективности социальной политики 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Как показывает общемировая практика многие компании стремятся решать социальные проблемы местного сообщества и собственного персонала. От решения социальных проблем зависит качество и уровень жизни населения, что, в свою очередь, ведет к социальной стабильности в государстве. На сегодняшний день проблемы развития практик социальной ответственности бизнеса активно обсуждаются в российском экспертном сообществе. Однако, в основном представлен опыт крупных отечественных предприятий, которые обладают значительным финансовым ресурсом.
Несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию проблем социальной ответственности организаций, вопросы развития практик социальной ответственности в сфере общественного питания пока остаются малоизученными, хотя актуальность их несомненна. Предприятия питания, развивая социально-ответственную политику, выстраивают положительную установку в обществе к потреблению качественных продуктов, а также привлекают к трудовой деятельности квалифицированный персонал для удовлетворения нужд потребителя услуг. Это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является анализ системы управления социальной политикой предприятия общественного питания на материалах холдинга «Bellini Group».
В ходе выполнения бакалаврской работы для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить систему управления социальной политикой организации предприятия общественного питания;
- проанализировать и оценить эффективность управления социальной политикой холдинга «Bellini Group».
- разработать направления повышения эффективности системы управления социальной политикой холдинга «Bellini Group».
Объектом бакалаврской работы - холдинг «Bellini Group».
Предметом исследования бакалаврской работы являются управленческие отношения, направленные на совершенствование социальной политики холдинга.
Предметом защиты выступают направления совершенствования системы управления социальной политикой холдинга «Bellini Group».
Анализ степени научной разработанности проблемы социальной политики в сфере общественного питания свидетельствует, что изучение данного вопроса еще не вышло на достаточный уровень исследования. Сектор общественного питания рассматривается преимущественно с экономических позиций, связанных с монетарной стороной вопроса. Однако не менее актуальной и значимой проблемой является управление социальной политикой предприятий общественного питания в условиях, когда общество и государство предъявляет к данным структурам новые требования. Отечественных и зарубежных работ по управлению социальной политикой предприятий общественного питания недостаточно, они носят фрагментарный характер. Особый интерес для данного исследования представляют публикации авторов А.А. Воронова, Ю.А. Зобнина, М. Томсона, А.А. Филатова, отражающие проблематику управления социальной политикой в сфере общественного питания.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 122 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 43 рисунками; 38 таблицами; включает 4 приложения. Список использованных источников содержит 49 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной бакалаврской работе мы будет придерживаться авторского определения термина «общественное питание»: общественное питание - это одно из наиболее актуальных направлений сферы услуг в современном мире, которое включает в себя комплекс организаций разного производственного профиля от ресторанов до кейтеринга и продажи готовых продуктовых наборов для домашней готовки.
Социальную политику можно трактовать в узком и широком смыслах слова. В узком смысле социальная политика - это деятельность государства или других субъектов по улучшению социального положения определенных социальных групп, слоев и общностей, например, детей, студентов, пенсионеров, инвалидов. В широком смысле слова социальная политика представляет собой деятельность государства или других субъектов социальной политики, направленную на улучшение социальной сферы в целом.
А. С. Минзов акцентирует две основные составляющие СП : внутреннюю (т.е. социальную деятельность, осуществляемую для сотрудников предприятия) и внешнюю (осуществляемую за рамками компании на территории ведения бизнеса). Несколько иной методологический подход реализован А.Б. Каримовым, который выделяет такие направления реализации СП, как: социальное развитие, социальное партнерство, социальная ответственность.
Ресторанный холдинг «Bellini Group» основан в 2004 году и заведения сети зарекомендовали себя, как одними из лучших в городе Красноярск. Это наиболее известный и популярный бренд в ресторанной сфере Красноярска. Свое название холдинг перенял от одного из первых заведений, которое на сегодняшний день уже не функционирует. Холдинг «Bellini Group» постоянно и с огромным желанием воплощает в жизнь новые проекты, осваивая кулинарные традиции разных стран мира. Жители города с 2004 года отдают предпочтение в пользу безупречного обслуживания, высокого качества блюд и уютной атмосферы в заведениях холдинга.
Корпоративная социальная политика холдинга «Bellini Group» имеет как сильные, так и слабые стороны. Компания много сил отдает ведению благотворительных мероприятий в рамках созданного ими благотворительного фонда «ОТ сердца к сердцу», однако холдинг не реализует экологических инициатив и мероприятий, что ослабляет его социальную политику.
Компания практически не проводит мероприятий, которые бы поддерживали детям и подросткам, не имеет программ развития данных социальных слоев, также холдинг не участвует в программах борьбы с наркоманией и алкоголизмом, хотя эти вопросы очень остро стоят в обществе сегодня.
Среди внутренних направлений корпоративной социальной политики холдинга наиболее низко было оценено отсутствие направлений медицинской поддержки и оздоровления персонала заведений холдинга, материальная помощь работникам в сложных жизненных ситуациях оказывается фрагментарно, однако в компании ведутся проекты развития персонала, хоть и не сформирован регламентированный кадровый резерв, компания проводит культурные и спортивные мероприятия для работников.
Анализ исследований показал, что для большинства работников характерна неполная удовлетворенность внутренней системой социальной политики холдинга, а это, безусловно, является непозитивным фактором их деятельности в профессиональной среде.
Многие прошенные работники недовольны экологической составляющей социальной политики компании, поскольку холдинг практически не принимает участия в системах снижения отходов компании, применения систем ресурсосберегающих для снижения нагрузки на планету. В большинстве опрошенные удовлетворены компанией, проводимой холдингом, по вопросам благотворительности, поскольку холдинг имеет собственный благотворительный фонд, который реализует много благотворительных мероприятий.
В комплексной программе мероприятий повышения эффективности социальной политики холдинга целесообразно выделить два направления работ: социальный пакет и организационное обеспечение.
Первое мероприятие: решением проблемы неэффективной системы нематериальной мотивации сотрудников предлагается создать сбалансированную и современную систему нематериальных стимулов с помощью разработки и внедрения системы нематериальной мотивации на основе «принципа кафетерия».
Второе мероприятие. Составной частью данной системы является предоставление «целевого» обучение в профильные высшие учебные заведения....


1. Аверин, А. Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А. Н. Аверин. - Москва : Альфа-Пресс, 2019. - 96 с.
2. Алямкин, С. Н. Специфика социальной ответственности бизнеса в регионе / С. Н Алямкин // Регионология. - 2018. - № 1. - С. 172 - 180.
3. Аннаев, А. А. Корпоративная социальная ответственность в ресторанномм секторе / А. А. Аннаев // Ресторанное дело. - 2020. - № 9. - С. 72 - 75.
4. Беляева, И. Ю. Совершенствование практики корпоративного управления в российских компаниях / И. Ю. Беляева, Н. П. Козлова // Управленческие науки. - 2020. - № 2 (11). - С. 16 - 24.
5. Бизнес как субъект социальной политики : должник, благодетель, партнер? / А. Е. Чирикова, Н. Ю. Лапина, Л. С. Шилова, С. В. Шишкин. - Москва : Высшая школа экономики, 2019. - 231 с.
6. Бизяева, М. П. Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России / М. П Бизяева // Управление персоналом. - 2019. - № 23 (225). - С. 46- 48.
7. Бикеева, М. В. Анализ социальных инвестиций на современном предприятии / М. В. Бикеева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2018. - № 2 (26). - С.180 - 184.
8. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях / Ю. Е. Благов, Е. А.Иванова // Российский журнал менеджмента. - 2020. - № 1. - С. 3 - 24.
9. Большаков, С. В. Социальная ответственность бизнеса: методы оценки / С. В, Большаков // Человек и труд. - 2020. - № 8.- С. 49 - 51.
10. Бочарова, А. Политика корпоративной социальной ответственности: пути реализации / А. Бочарова // Справочник по управлению персоналом. - 2019. - № 4. - С. 50 - 56.
11. Братющенко, С. В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики / С. В. Братющенко, В. Е.Селиверстов // Регион: экономика и социология. - 2018. - № 4. - С. 189 - 206.
12. Веревкин, Л. П. Социальная ответственность бизнеса / Л. П. Веревкин // Мониторинг общественного мнения. - 2019. - № 1 (95). - С. 37 - 48.
13. Виттенберг, Е. Я. Морально-этическая ответственность российского бизнеса / Е. Я. Виттенберг // Социологическая наука и социальная практика. - 2019. - № 3 (7) . - С. 79 - 103.
14. Волгин, Н. А. Социальная политика: учебник / Н. А. Волгин. - Москва : Экзамен, 2018. - 736 с.
15. Воронов, А. А. Региональная социальная политика: место и роль в ресторанном бизнесе / А. А, Воронов // Известия Саратовского университета. - 2019. - № 3. - С. 17 - 19....(49)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ