ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И КООПЕРАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И КООПЕРАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
Метапредметные результаты как предмет психолого-педагогического
сопровождения 6
Особенности коммуникативных умений и кооперации младших
школьников 166
Особенности организации образовательного процесса как условие
развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников ... 277 Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И КООПЕРАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 333
Характеристика базы и методовисследования 333
Сравнительный анализ сформированности коммуникативных умений и кооперации младших школьников, обучающихся по программе УМК «Школа
России» 399
Выводы по Главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И КООПЕРАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
Метапредметные результаты как предмет психолого-педагогического
сопровождения 6
Особенности коммуникативных умений и кооперации младших
школьников 166
Особенности организации образовательного процесса как условие
развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников ... 277 Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И КООПЕРАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 333
Характеристика базы и методовисследования 333
Сравнительный анализ сформированности коммуникативных умений и кооперации младших школьников, обучающихся по программе УМК «Школа
России» 399
Выводы по Главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Проблема развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников является актуальной в связи с тем, что в современном мире повышаются требования к овладению коммуникативными умениями и кооперацией. От уровня развития коммуникативных умений и кооперации зависит то, насколько человек будет успешен в школе, университете, на работе. Развитие коммуникативных умений и кооперации влияет на результативность обучения младших школьников на процесс их социализации и на развитие личности в целом. Формирование коммуникативных умений у человека начинается с самого рождения и длится во время обучения в школе и на протяжении всей жизни. Низкий уровень сформированности коммуникативных умений младших школьников может перерасти в коммуникативные трудности, которые сложно преодолеваются и имеют серьезные последствия для дальнейшей жизни.
Начальная школа выступает важным периодом становления школьника не только как субъекта учебной деятельности, но и как субъекта, овладевшего определенным уровнем коммуникативных умений и кооперации. На сегодняшний день Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования предлагают формировать метапредметные результаты к самостоятельной организации учебной деятельности младших школьников.
Необходимость изучения развития коммуникативных умений и кооперации в образовательном процессе в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что младший школьный возраст является одним из периодов активного развития общения, формирования коммуникативных умений, знакомства с разными стилями общения и их усвоения. В младшем школьном возрасте активно формируется автономность, умение отстаивать свою позицию, свое мнение в системе межличностных отношений.
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день особенности развития коммуникативных умений и кооперации у учащихся младшего школьного возраста, обучающихся по разным образовательным программам, остается недостаточно изученной.
Цель исследования - выявить изменения коммуникативных умений и кооперации младших школьников в процессе обучения по программе традиционного обучения на примере УМК «Школа России».
Объект исследования - коммуникативные умения и кооперация младших школьников.
Предмет исследования - динамика развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников, обучающихся по программе УМК «Школа России».
Гипотеза заключалась в предположении о положительной динамике развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников в процессе освоения программы УМК «Школа России».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть концепции, подходы к изучению коммуникативных умений и кооперации младших школьников.
Раскрыть особенности организации образовательного процесса как условия развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников.
...
Начальная школа выступает важным периодом становления школьника не только как субъекта учебной деятельности, но и как субъекта, овладевшего определенным уровнем коммуникативных умений и кооперации. На сегодняшний день Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования предлагают формировать метапредметные результаты к самостоятельной организации учебной деятельности младших школьников.
Необходимость изучения развития коммуникативных умений и кооперации в образовательном процессе в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что младший школьный возраст является одним из периодов активного развития общения, формирования коммуникативных умений, знакомства с разными стилями общения и их усвоения. В младшем школьном возрасте активно формируется автономность, умение отстаивать свою позицию, свое мнение в системе межличностных отношений.
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день особенности развития коммуникативных умений и кооперации у учащихся младшего школьного возраста, обучающихся по разным образовательным программам, остается недостаточно изученной.
Цель исследования - выявить изменения коммуникативных умений и кооперации младших школьников в процессе обучения по программе традиционного обучения на примере УМК «Школа России».
Объект исследования - коммуникативные умения и кооперация младших школьников.
Предмет исследования - динамика развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников, обучающихся по программе УМК «Школа России».
Гипотеза заключалась в предположении о положительной динамике развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников в процессе освоения программы УМК «Школа России».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть концепции, подходы к изучению коммуникативных умений и кооперации младших школьников.
Раскрыть особенности организации образовательного процесса как условия развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников.
...
В современной психологической науке рассматриваются разные концепции и подходы к изучению коммуникативных умений и кооперации младших школьников. Были выделены концепции и подходы Г.М. Андреевой, Л.В. Епишина, А.В. Мудрика, О.Н. Сомковой, Л.Р. Мунировой.
Коммуникативные умения рассматриваются как владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умение общаться и посредствам общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи. Кооперация - это умение и готовность обращаться за помощью; выслушивать чужое мнение и соглашаться с другими предложениями даже в ущерб собственным; в ходе работы команды над заданием встраивать свою индивидуальную часть работы в общую работу группы, а также определять свой вклад и оценивать коллективный результат как свой собственный.
В результате изучения концепций и подходов было выявлено, что к коммуникативным умениям относятся следующие умения: речевые, невербальные и правила речевого этикета.
Начальная школа выступает важным периодом становления школьника не только как субъекта учебной деятельности, но и как субъекта, овладевшего определенным уровнем коммуникативных умений.
При раскрытии особенностей организации образовательного процесса, как условия развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников было отмечено, что в развивающем обучении, построенном в соответствии с современными представлениями о содержании и строении учебной деятельности, на уроках младшие школьники включены в ситуации взаимодействия со сверстником и с учителем, что позволяет развивать и совершенствовать коммуникативные умения и кооперацию. Выяснение противоречий происходит в диалоге, при столкновении разных мнений. В исследованиях различий коммуникативных умений младших школьников, обучающиеся в системе развивающего и традиционного обучения, были выявлены различия: в развивающем обучении представлен компетентный уровень сформированности таких коммуникативных умений, как устанавливать контакт, обратиться с просьбой к сверстнику, адекватно реагировать на критику собеседника и на провоцирующее поведение с его стороны. В традиционном обучении в силу отсутствия на уроках ситуации взаимодействия со сверстниками и с учителем чаще представлен зависимый способ общения, недостаточный уровень сформированности умения устанавливать контакт со сверстником, умения обратиться к сверстнику с просьбой, задать ему вопрос, адекватно реагировать на критику.
Для изучения динамики коммуникативных умений и кооперации было проведено сравнительное исследование, в котором участвовали младшие школьники с I по IV класс, обучающиеся по программе традиционного обучения на примере УМК «Школа России» в одной из образовательных организаций г. Красноярска. С помощью подобранных методик были изучены такие коммуникативные умения, как активность использования речевых средств в процессе решения познавательных задач, определение путей достижения общей цели и кооперация как умение договариваться о распределении функций и действий в совместной деятельности.
...
Коммуникативные умения рассматриваются как владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умение общаться и посредствам общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи. Кооперация - это умение и готовность обращаться за помощью; выслушивать чужое мнение и соглашаться с другими предложениями даже в ущерб собственным; в ходе работы команды над заданием встраивать свою индивидуальную часть работы в общую работу группы, а также определять свой вклад и оценивать коллективный результат как свой собственный.
В результате изучения концепций и подходов было выявлено, что к коммуникативным умениям относятся следующие умения: речевые, невербальные и правила речевого этикета.
Начальная школа выступает важным периодом становления школьника не только как субъекта учебной деятельности, но и как субъекта, овладевшего определенным уровнем коммуникативных умений.
При раскрытии особенностей организации образовательного процесса, как условия развития коммуникативных умений и кооперации младших школьников было отмечено, что в развивающем обучении, построенном в соответствии с современными представлениями о содержании и строении учебной деятельности, на уроках младшие школьники включены в ситуации взаимодействия со сверстником и с учителем, что позволяет развивать и совершенствовать коммуникативные умения и кооперацию. Выяснение противоречий происходит в диалоге, при столкновении разных мнений. В исследованиях различий коммуникативных умений младших школьников, обучающиеся в системе развивающего и традиционного обучения, были выявлены различия: в развивающем обучении представлен компетентный уровень сформированности таких коммуникативных умений, как устанавливать контакт, обратиться с просьбой к сверстнику, адекватно реагировать на критику собеседника и на провоцирующее поведение с его стороны. В традиционном обучении в силу отсутствия на уроках ситуации взаимодействия со сверстниками и с учителем чаще представлен зависимый способ общения, недостаточный уровень сформированности умения устанавливать контакт со сверстником, умения обратиться к сверстнику с просьбой, задать ему вопрос, адекватно реагировать на критику.
Для изучения динамики коммуникативных умений и кооперации было проведено сравнительное исследование, в котором участвовали младшие школьники с I по IV класс, обучающиеся по программе традиционного обучения на примере УМК «Школа России» в одной из образовательных организаций г. Красноярска. С помощью подобранных методик были изучены такие коммуникативные умения, как активность использования речевых средств в процессе решения познавательных задач, определение путей достижения общей цели и кооперация как умение договариваться о распределении функций и действий в совместной деятельности.
...
Подобные работы
- ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие коммуникативных умений детей с ограниченными возможностями здоровья методами сказкотерапии (Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА КАК
УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогические условия организации
учебного сотрудничества младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в процессе овладения вычислительными навыками (Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Развитие рефлексивных способностей обучающихся третьих классов в процессе подготовки к проектной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





