Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровая поддержка самостоятельной работы обучающихся 7 класса по технологии

Работа №167416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты разработки цифровой дидактической поддержки самостоятельной работы обучающихся в процессе освоения предмета «Технология» 8
§ 1.1 Анализ особенностей организации самостоятельной работы обучающихся в процессе освоения предмета «Технология» с цифровой дидактической поддержкой 8
§ 1.2 Обеспечение самостоятельной работы обучающихся седьмого класса по предмету «Технология» 27
§ 1.3 Программные средства и интернет-сервисы для разработки
цифровой поддержки самостоятельной работы по технологии 33
Вывод по главе 1 46
Глава 2. Разработка цифровой дидактической поддержки самостоятельной работы обучающихся 7 класса по технологии 49
§ 2.1 Комплект ЦОР для поддержки самостоятельной работы
обучающихся 7 класса по технологии 49
§ 2.2. Сайт систематизации ЦОР и организации самостоятельной работы обучающихся 7 класса по технологии 56
Вывод по главе 2 60
Заключение 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Приложение А 69
Приложение Б

В современном мире человек не может существовать, как значимая единица общества без базиса определённых знаний, умений, навыков, способности взаимодействия с людьми, умением мыслить самостоятельно и формулировать собственное мнение. В настоящее время образовательные учреждения переходят на стандарт второго поколения ФГОС, чтобы способствовать качеству повышения образования и достижению новых образовательных результатов, которые соответствуют современным запросам личности, общества и государства. Стандарт образования ориентирован не только на освоение учащимися трёх групп требований результатов, но и на формирование личности школьника, овладением им универсальных способов учебной деятельности, такие как взаимодействие с людьми, осуществление самостоятельного поиска информации, публичное выступление защиты проекта и др. Школа выполняет важную задачу в современных условиях образования, поскольку в процессе обучения происходит развитие у школьников самостоятельности, инициативности, совершенствуется творческая деятельность. Задача учителя мотивировать обучающегося на проявление самостоятельности, для этого следует создать условия для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения коммуникативных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. В образовательной области «Технология» имеется немало возможностей для реализации самостоятельной работы обучающихся, которая может состоять в самостоятельном продвижении в изготовлении изделия, начиная от замысла идеи, её реализации и конечного результата. В дальнейшем умение самостоятельно выполнять задание, поможет обучающимся определять свои профессиональные планы во взрослой жизни.
Предмет «Технология» становится полноценным учебным предметом в стандарте нового поколения, его содержание формирует четыре сферы развития личности ученика: когнитивную, деятельностную, творческую, эмоционально - ценностную. Предмет технология включает в себя приобретение практического применения теоретических знаний, которые требуют самостоятельного воспроизведения и отработки в процессе классной и домашней работе. Реализация правильного технологического процесса в условиях самостоятельной работы обучающихся должна обеспечиваться своевременной консультационной помощью.
Такая помощь может быть организована в виде on-line консультаций, а также в виде сетевых электронных средств обучения, обладающих свойствами мультмедийности и интерактивности. На сегодняшний день в Федеральной коллекции «Единая школьная коллекция ЦОР» представлены различные ресурсы по технологии, но далеко не все из них могут выполнять дидактическую поддержку самостоятельной работы обучающихся в силу различных причин. Также не все темы школьного курса технологии в достаточной мере обеспечены электронной дидактической поддержкой.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью сформировать умения самостоятельной работы, но существует недостаточность условий полноценного обеспечения самостоятельной работы обучающихся, в частности в виде современных повсеместно доступных дидактических материалов.
Из выявленного противоречия возникает проблема: какими должны быть средства цифровой поддержки самостоятельной работы обучающихся по предмету технология, способствующие её результативности?
Цель - разработка комплекса цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для поддержки самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения технологии в седьмом классе общеобразовательной школы.
Объект - самостоятельная работа обучающихся седьмого класса по технологии;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный выпускник должен уметь самостоятельно добывать информацию для развития пространственной самостоятельности, владеть знаниями в соответствии с государственным стандартом, на основе которого должны развивать доказательство, формулировать вывод, и знать практическую применимость изученного раздела. Каждый урок должен быть ориентированным на развитие интеллектуальных, творческих возможностей обучающегося учёта его интеллектуальных и индивидуальных особенностей, на всестороннее развитие личности, активную роль в процессе обучения. Выработке прочных знаний помогает использование различных видов организации обратной связи, форм контроля. Развитие личности обучающегося немыслимо без организации самостоятельной деятельности, использования разных форм самостоятельной работы. Цель образования состоит в использовании на практике полученных знаний.
Образовательная область «Технология» включает в себя приобретение практического применения теоретических знаний, которые требуют самостоятельного воспроизведения и отработки в процессе классной и домашней работы. Был разработан комплекс цифровых образовательных ресурсов для поддержки самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения технологии в седьмом классе общеобразовательной школы. Для эффективного использования ЦОР были рассмотрены психологопедагогические особенности обучающихся подросткового возраста и требования, выдвигаемые к цифровым ресурсам: коммуникативность, интерактивность, мультимедийность и повсеместной доступности.
Была проанализирована учебная программа Лефер О. А., для определения степени обеспеченности самостоятельной работы обучающихся седьмого класса освоения предмета «Технология» путём анализа цифровых дидактических средств. В процессе анализа были выявлены не обеспеченные цифровой поддержкой разделы. Для создания цифровой дидактической поддержки самостоятельной работы по технологии, был произведён анализ программных средств и интернет - сервисов.
Комплект ЦОР разработанный для разделов: «Кулинария» и
«Рукоделие и художественные ремёсла» соответствует требованиям, в заданиях созданы тренажёры различных видов (тестирование, кроссворды, классификация и д.р.). Для систематизации ЦОР был разработан образовательный сайт.
Самостоятельная работа по технологии обеспечивает применение в практической деятельности теоретических знаний.


1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. П. Авдулова. - М. : Академия, 2012. - 240 с.
2. Бедлынский О.И. Психологические особенности ведущей деятельности подростков. - Суммы: Изд-во СумДПУ им. А.С. макаренко, 2011. - 136 с.
3. Белкин Е.Л. Сущность понятия "самостоятельная работа" в дидактике.
- М.: Дрофа, 2007. - с. 23
4. Белкин, Е. Л. Сущность понятия «самостоятельная работа» в дидактике / Е.Л. Белкин, В.В. Давыдов // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе: Межвуз. сб. науч. тр. - Волгоград, 1989.
5. Бешенков А. К. Технология. Методика обучения технология. // М., Дрофа, 2004. - 224 с.
6. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Магнитогорский Г осударственный Университет Магнитогорск, Россия
7. Возрастная и педагогическая психология / Гамезо М.В., Петрова Е.А., ОрловаЛ.М. М.: Педагогическое общество России, 2003 - 158 - 164 с
8. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт- Петербург: Питер, 2010. - 240 с.
9. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения. - М.: Просвещение, 2001. - 15 - 25 с.
10. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. - СПб.: Нева, 2002. - с. 114.
11.Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд.
второе, доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос»,
2000. С 116 - 124.
1. Ильина Т. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов
пединститутов. М.: Просвещение, 1984 - 120 - 130 с
2. Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М.: Просвещение, 1980 - 258 с
3. Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Гардарики, 2005. - 138 - 145 с.
4. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. М.: Педагогический поиск, 2008 - 142 с
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ