Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преодоление социокультурной интерференции в обучении английскому языку через организацию игровой деятельности

Работа №167409

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Лингвокультурологическая парадигма современного иноязычного образования
1.1. Социокультурная компетенция как компонент коммуникативной компетенции
1.1.1. Содержание социокультурной компетенции
1.1.2. Понятие коммуникативного поведения
1.1.3. Некоторые особенности коммуникативного поведения англичан
1.1.4. Принцип вежливости Г. Грайса и принцип кооперации Дж. Лича как стратегия успешной коммуникации
1.2. Понятие социокультурной интерференции и особенности русской речевой культуры
1.3. Причины коммуникативных неудач
Выводы по первой главе
Глава 2. Преодоление социокультурной интерференции в процессе межкультурного взаимодействия
2.1. Игра как способ моделирования иноязычной культурной среды
2.2. Реализация стратегий формирования коммуникативного поведения в
УМК «English 7» О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой
2.3. Этикет как содержательный компонент обучения иностранному языку
2.3.1. Обучение этикетным диалогам
2.3.2. Формирование вежливого речевого поведения в диалогической речи
2.1. Частные методические приемы преодоления социокультурной интерференции на уроках иностранного языка на средней ступени обучения Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложение А


В современных условиях от образования требуется подготовка целостной личности, обладающей социокультурными знаниями и умением применять их в условиях межкультурной коммуникации. Одной из целей иноязычного образования является формирование положительного отношения учеников в культуре людей, говорящих на языке и к самому языку. Важно не только научить учеников правильно говорить, читать и писать, но так же знать и улавливать особенности культуры изучаемого языка и определяемые ими стратегии и тактики речевого поведения.
Цель проводимого исследования заключается в описании основных принципов и технологий формирования социокультурной компетенции школьника в сегменте речевого поведения.
Для достижения данной цели в ходе работы поставлены следующие задачи:
- установить компоненты социокультурной компетенции в свете современной концепции иноязычного образования;
- уточнить понятие речевого поведения в контексте современной лингвистики;
- выявить маркеры сформированности верной модели коммуникативного поведения у учеников, изучающих английский язык;
- описать возможные ошибки и затруднения, вызванные интерференцией модели коммуникативного поведения, существующей в русской лингвокультуре;
- описать содержательный компонент формирования социокультурной компетенции;
- предложить формы работы на уроке для преодоления социокультурной интерференции в процессе обучения английскому языку.
Объектом исследования является процесс формирования социокультурной компетенции как компонента коммуникативной компетенции.
Предметом изучения являются способы преодоления социокультурной интерференции через организацию игровой деятельности на среднем этапе обучения.
Теоретической базой исследования послужили работы К. Фокс, Э.Г. Азимова Э.Г, А.Н. Щукина, А. Мустайоки, Т.В. Лариной, также были использованы учебные пособия по обучению иностранному языку для преподавателей и студентов.
Материалом исследования послужили сведения об особенностях английской культуры и английский язык как средство межкультурной коммуникации.
В процессе работы применяется комплекс следующих методов:
1) общенаучные методы анализа, синтеза и сравнения;
2) лингвистический метод контекстуального анализа с элементами лингвокультурологического анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в системном описании теории речевого поведения, взятой за основу при проектировании методических разработок.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных упражнений на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
Апробация. Материалы выпускной квалификационной работы были апробированы во время педагогической практики в МБОУ гимназии №16 города Красноярска в 7 «Б» классе в период с 1 сентября по 23 октября 2016 года. Кроме того, материалы исследования были представлены на научнопрактической конференции студентов факультета иностранных языков «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» 13 апреля 2017 года в рамках XVIII форума “Молодежь и наука XXI века”, посвященного 85- летию КГПУ им. В.П. Астафьева. Доклад занял 2 место в секции «Язык и культура».
Структура работы. Данная работа включает в себя введение, две главы (теоретическая и практическая), выводы по обеим главам, заключение, библиографический список, таблицы и рисунки (приложение).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа представляет собой попытку объединения достижений коммуникативной этностилистики и методики иноязычного образования.
Изучение трудов, описывающих особенности коммуникатвиного поведения англичан, позволило выделить содержательный компонент развития социокультурной компетенции в части формирования верного коммуникавтиного поведения.
В работе были уточнены понятия коммуникативного поведения, коммуникативных неудач, коммуникативных стратегий и ключевое понятие исследования - «социокультурная интерференция». Для преодоления последней был разработан цикл упражнений, направленный на закрепление языковых средств, позволяющих реализовать стратегии дистанцирования, некатегоричности, невмешательства в личное пространство, которые характеризуют коммуникативный стиль англичан.
В качестве основного способа формирования коммуникативного поведения вторичной языковой личности была предложена ролевая игра, позволяющая максимально воссоздать ситуацию реального общения.
Практическая ценность работы заключается в описании алгоритма работы, направленной на преодоления интерференции через организацию игровой деятельности на уроке. Предложенная система упражнений может быть использована в качестве дополнительного материала как к анализируемому учебнику, так и другим учебникам, соответствующим ФГОС.



1. Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 53.
2. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.— М.: Издательство ИКАР, 2009. — 539 с.
1. Аннушкин В. И. Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интенсивный курс русского речевого общения / — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.
2. Ариян, М. А. Обучение иностранным языкам и умственное развитие школьника / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе.— 2016.— №9.— С. 8-14.
3. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 2009. 145 с.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. Носителе. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2012. 352 с.
5. Балыхина Т. М. . Методика преподавания русского языка как неродного, нового / Т. М. Балыхина.— М.: РУДН, 2007. — 213 с.
6. Бацевич Ф.С. Основы коммуникативной лингвистики. Киев, 2004.
7. Беляева E. И. - Принцип вежливости в речевом общении (способы оформления Декларативных высказываний в английской разговорной речи) // Иностранные языки в школе.- 2005. - № 2. С. 12-16.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.
9. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2.
10. Богданова Л.И. Понимание как оценочный акт в межкультурной коммуникации // Понимание в коммуникации: тезисы докладов Междунар. науч. конф. - М., 2005. C. 5.
11. Бухбиндер В.А. Развитие лексических навыков устной речи / В.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках
- Киев, 1980. - С. 14 - 31.
12. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2005. 259 с.
13. Васильев А. Как вести себя в приличном обществе // Интернет-газета ДНИ. РУ 2.07 2008 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.dni.
ru/style/2008/7/2/144533.html (Дата обращения 15.03.17.)
... всего 64 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ