Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музыкально-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях школы искусств

Работа №167401

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Сущность понятия «музыкально-эстетическое развитие
личности» 5
1.2. Особенности музыкально-эстетического развития детей старшего
дошкольного возраста 11
1.3. Организационно-педагогические условия музыкальноэстетического развития детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по главе 1 32
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНОЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34
2.1. Диагностика уровня музыкально-эстетического развития детей
старшего дошкольного возраста 34
2.2. Организация педагогической работы по музыкально-эстетическому
развитию детей старшего дошкольного возраста в условиях школы искусств 42
2.3. Анализ и интерпретация данных экспериментальной работы 48
Выводы по главе II 51
Заключение 53
Список используемых источников 55
Приложения

Актуальность исследования: музыкально-эстетическое развитие - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Такое развитие должно начинаться с раннего возраста, так как оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания. И поскольку основы в этом возрасте: познание нравственной стороны, обогащение чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышение познавательной активности - всё это создает основу для психологически здорового самочувствия, а также закладывает фундамент для дальнейшего развития эстетической личности, которая сможет в будущем не только воспринимать прекрасное вокруг, но и иметь потребность в создании своего эстетического идеала. Последнее в свою очередь должно закладываться еще в дошкольном возрасте.
К сожалению, сегодняшняя ситуация показывает, что в дошкольных образовательных учреждениях не уделяется должного внимания музыкальноэстетическому развитию ребенка. Работа в них видится недостаточно организованной и целенаправленной, наблюдается тенденция к усилению академического компонента дошкольного образования. Из вышесказанного возникает вопрос: что должен использовать преподаватель, чтобы привить любовь к искусству и сформировать основу эстетической культуры, каковы педагогические условия для музыкально-эстетического развития? В этом видится проблема и отсюда выстраивается наша тема выпускной работы.
Объект: процесс музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: организационно-педагогические условия, способствующие музыкально-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Цель: разработать и апробировать организационно-педагогические условия музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста, реализовать и проверить их результативность в практике школы искусств.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2) Провести диагностику актуального уровня музыкально
эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
3) Разработать и апробировать организационно-педагогические условия музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в школе искусств.
4) Проанализировать и интерпретировать результаты
исследовательской работы.
Гипотеза: музыкально-эстетическое развитие детей старшего
дошкольного возраста будет результативно, если в условиях школы искусств:
- будет организована работа по изучению актуального уровня музыкально-эстетического развития детей и определены его дефициты;
- будет организован и внедрен в образовательный процесс комплекс занятий с элементами дидактических игр, направленных на последовательное развитие когнитивного, поведенческого и эмоционального компонентов.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств №13». Проводилось исследование в период с мая 2018 года по март 2019 года. В исследовании приняло участие 10 детей в возрасте 5 и 6 лет.
Методы исследования: теоретические: анализ научной литературы; эмпирические: констатирующий эксперимент, наблюдение, экспертный
опрос, анкетирование, формирующий эксперимент; метод количественной и качественной обработки данных экспериментальной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На первом этапе нашей выпускной квалификационной работы мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Опираясь на теоретический материал, ее анализ и интерпретацию полученных результатов, мы раскрыли такие понятия как эстетическое развитие личности в целом, музыкально-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста и что способствует такому развитию.
Нами были выделены следующие критерии для определения уровня музыкально-эстетического развития детей:
-когнитивный
-поведенческий
-эмоциональный
Диагностика по определению уровня музыкально-эстетического развития у детей экспериментальной группы на первом этапе, которая включает в себя анкету для родителей, экспертный опрос преподавателя и карту наблюдения, позволила подтвердить наличие низкого уровня музыкально-эстетического развития у детей и определить направления дальнейшей психолого-педагогической работы.
Нами была разработана программа психолого-педагогической работы с дошкольниками, которая направлена на повышение уровня музыкальноэстетического развития. Реализуя данную программу, мы использовали такой психолого-педагогический метод как дидактическую игру. Позитивные изменения в музыкально-эстетическом развитии детей совершались за счет занятий с элементами дидактических игр, в которых происходило развитие каждого из критериев: когнитивного, поведенческого и эмоционального.
По окончании формирующей части экспериментальной работы мы получили следующие результаты. Дети охотно откликаются на мелодии различного характера и с желанием изображают это настроение в танце или мимикой, также уверенно угадывают песни и простейшие ритмические рисунки. Позитивная динамика в музыкально-эстетическом развитии детей экспериментальной группы подтверждена результатами контрольного среза. Сделанные выводы позволяют нам утверждать, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась: уровень музыкально-эстетического развития повысился.
Благодаря занятиям с элементами дидактических игр дети формируют знания о музыкальных инструментах и детских и народных песнях, также формируют умение изображать мимикой и движениями настроение музыки и создавать в танце образы живых существ, научаются повторять на инструменте простейший ритмический рисунок, формируют положительные эмоции и желание отразить настроение музыки, восприимчивость к мелодиям различного характера и желание самостоятельно творить.



1. Алейникова Н.Г. Воспитание и развитие личности в музыкальнотворческой деятельности // Педагогические науки. 2015. № 4. С. 41-43.
2. Асташова Н.А. Культура учителя как система духовных ценностей // Вестник Брянского государственного университета. 2012. С. 1-4.
3. Блох О.А. Педагогика музыкально-творческого развития детей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 5. С. 155-158.
4. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. 441с.
5. Галущенко И.Г. Роль музыкального искусства в формировании творческой личности // Наука и образование сегодня. 2017. С. 92-94.
6. Галянт И.Г. Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 2. С. 53-63.
7. Гильманов С.А. Музыкальное поведение: цель, средство или результат общего музыкального образования? // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». 2017. № 2. С. 25-38.
8. Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 1. С. 105-109.
9. Гречко Г.П., Туниева И.Н. Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 13.1. С. 18-21.
10. Григорьев А.Ф., Налбандьян М.А., Калантарян Л.А. Искусство и народная художественная культура как средство эстетического воспитания. Ставрополь: Ставролит, 2010. 156 с.
11. Додонова С.Г. Эстетическое воспитание и современное искусство // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. С. 136-138.
12. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. Педагогика и психология». М.: Изд-во «Просвещение», 1983.
13. Дубровина И.В. Психология: учебник. 2-е изд. М.: Академия, 2001. 464 с.
14. Жигун О.Ю. Развитие чувство ритма у детей дошкольного возраста посредством использования методики музыкального воспитания Карла Орфа с применением произведений детского музыкального фольклора // Наука и образование сегодня. 2016. С. 53-57.
15. Жигун О.Ю. Формирование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений // Народное образование. Педагогика. 2016. С. 48-49.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ