Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Школьная политика в Третьем Рейхе

Работа №167398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

обществознание

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Политика Третьего рейха в области образования:
идеологические
подходы 11
1.1. Идейные принципы образовательной политики 11
1.2. Роль пропаганды в формировании подрастающего поколения 20
1.1 Унификация форм и методов обучения 23
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Нацификация школьного образования 29
2.1. Структура школьного образования 29
2.2. Содержание «национал-социалистического» обучения 35
2.1 Функции Гитлерюгенда (ГЮ) в воспитании школьников 50
Выводы по 2 главе 67
Заключение 68
Библиографический список 72
Приложения 75


На протяжении многих столетий система образования Германии являлась примером в обществе. Концепция преподавания, начиная с детского сада и заканчивая институтом, статус педагога, суть образовательной системы — все без исключения вызывало всеобщий восторг. За 12 лет существования Третьего рейха случился ужасающий кризис всей концепции образования, когда её начали подводить под эталоны нацистской диктатуры.
Основной задачей германской образовательной системы времен Третьего рейха являлась национал-социализация жителей.
Актуальность темы исследования. Историография фашизма показана большим количеством учений, при этом максимальный интерес историков притягивают трудности общественной, массовой основы фашизма, его идеологии, приспособления реализации диктатуры, военно-общественнополитические нюансы нацизма. По этой причине анализ общегосударственной политической деятельности в сфере образования и воспитания, главной мишенью которой представилось развитие германского молодого поколения в рамках национал-социалистического миропонимания, может показаться на первый взгляд особенно важным. Под молодыми людьми, имеются в виду парни и девушки в возрасте до 21 года, которые считались учащимися разных видов учебных заведений и членами Гитлер - югенд.
Историография и степень изученности темы. Приступая к рассмотрению советской и русской историографии исследуемой проблемы, необходимо выделить, что молодежная стратегия Третьего Рейха в нашей историографии в комплексе никак не изучалась. В линии публикаций, приуроченных к общественно-политическим либо армейским событиям Третьего Рейха, затрагиваются единичные её нюансы, молодежная стратегия НСДАП никак не рассматривается в ее полноте, освещаются только единичные данные работы Гитлер-югенд. Ряд трудов российских создателей, затрагивавших проблемы молодежной политики Третьего Рейха, опубликована в период с 1933 по 1945 г. Публикации данного периода имели скорее агитационный вид и отличались излишней перегруженностью идеологией, небрежным отношением к фактам, а в некоторых случаях и их подтасовкой. Они имеют все шансы служить источниками для исследования советской пропаганды. Из их числа напрямую посвящены обучению немецкого молодого поколения издания М. Вольфа, Д. Кабо, и К. Кунарта. Проблема идейной обработки молодого поколения описана так же в 1942 г. В анонимной брошюре «Школа жесмтокости» и в труде Б. М. Бернардинера «Фашизм - режим террора и насилия».
В послевоенный промежуток времени проблема молодежной политически затрагивалась в нашей историографии крайне редко. Единичные сведения о воспитании молодого поколения и о работе Гитлер-югенд можно встретить в учениях классиков советсткой историографии национал- социализма А. А. Галкина и Д. М. Проэкго-ра. Создатели никак не углубляются в сущность вопроса, ограничиваясь констатацией фактов. Состав Гитлер-югенд разобран в труде Г. Л. Розанова «Конец Третьего Рейха», где так же можно встретить ряд упоминаний о концепции партийных средних учебных заведений и орденских замках. Упоминания о Гитлерюгенд попадаются почти в любом труде, посвященном падению Третьего Рейха и штурму Берлина. В целом, внимание к данной проблеме в период до начала 90-х гг. предполагает только несистематизированные сведения о наиболее одиозных проявлениях молодежной политической деятельности НСДАП. Фактор подобного положения дел объясняется тем, что приведенные работы приурочены к общественно-политическим событиям нацистской Германии, а их создатели не устанавливали проблему изучения обыденности национал-социализма.
Из числа изучений событий Третьего Рейха, проблема обучения молодого поколения затронута только в труде И. Млечиной «Уроки немецкого. Век XX». Писатель, изучая эпопею культуры Германии, культурную политику НСДАП, касается проблеу преемственности цивилизаций, и, как следствие, затрагивает определенные факторы национал- социалистического обучения. Конкретное понимание взаимоотношения национал-социалистов к молодому поколению возможно сформировать после прочтения книги Е. Ржевской «Геббельс. Портрет на фоне дневника», включающей огромное число цитат из дневников Й. Геббельса. В конечном итоге, в 2000 г. возникло наиболее детальное описание работы Гитлер-югенд и имперского управления по делам молодого поколения, изданных на русском языке, являющимся дополнением к биографическому словарю К. А. Залесского «Вожди и военачальники Третьего Рейха», однако являющееся лишь переводом американского издания. Заканчивая анализ нашей историографии, можно сделать заключение о том, что выбранная тема в ней надлежащим образом не изучена.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, е сли говорить о формирова нии иде ологических принципов обра зования в на ционал-социалистическом госуда рстве, то можно отме тить сле дующее. Изна чально НСДА П пре дполагало суще ственное, почти ка рдинальное изме нение систе мы обра зования в це лом. Суще ственным компоне нтом будуще й систе мы обра зования долже н был ста ть отка з от обуче ния ка к та кового и све дение са мого проце сса обра зования исключите льно к воспита нию ха рактера «являе тся не перегружение де тей ра зличными зна ниями, а пробужде ние на ционального ха рактера»[38].
В проце ссе формирова ния да нного ха рактера в школьнике должны были за кладываться основные принципы на ционал-социализма, а име нно: ра сизм, сле пая ве ра руководству па ртии, гла венство силы на д инте ллектом.
Можно отме тить, что итогом та ких форм и ме тодов обуче ния ста ли минимум жизне нно не обходимых зна ний при а ктивнейшей на ционалистическо - ра систской на качке позволит контролирова ть сре ду духовных инте ресов молодёжи.
Отметим, что для воспита ния молоде жи «в духе на ционал- социализма», пре дставителями пра вящей па ртии приме нялись соде ржание «на ционал-социалистического» обуче ния в виде:
- не прямое возде йствие на са мых ма леньких че рез де тские игрушки, внуше ние им основных иде й пропа ганды и провоцирова ние их на да льнейшие ра сспросы родите лей об этих иде ях. С са мого мла дшего возра ста де ти усва ивали, кто та кой А дольф Гитлер, что такое Гитлерюгенд, и поче му А нглия - вра ждебная стра на;
- пропа гандистское возде йствие, сопряже нное с уче бным ма териалом школы: пропа ганда готовности к войне, ра совой не нависти, бла годарности вождю и па ртии. «Воспита ние должно систе матически ве стись та к, чтобы из школы выходил не полупа цифист, де мократ или е ще кто-то, а на стоящий не мец», - подче ркивал А дольф Гитле р[36];
- са крализация вла сти. Путе м пе ренесения ча сти христиа нских понятий, ритуа лов и форм на па ртийную почву, посте пенно за кладывалась основа «Це ркви А дольфа Гитле ра», или, по кра йней ме ре, просто е ще боле е тре петного, святого отноше ния к вождю;
- пропа гандистское возде йствие в ра мках Гитлер-югенд. Ча стые общие собра ния чле нов отрядов позволяли доне сти до молоде жи все новше ства партийной идеологии и политиче ские новости. С на чалом ре гулярного ве щания для «отрядных ве черов» ра диополитинформаций эта форма работы ста ла боле е унифицирова нной и орга низованной. Постоянное за учивание стихотворных те кстов, соде ржащих политиче ские лозунги, приводило к тому, что лозунги эти воспринима лись не ка к не что чуждое, а ка к проявле ние жите йской мудрости. Та ким обра зом проводила сь ре гулярная иде ологическая обра ботка молоде жи;
- эстетизация повсе дневности. Путе м вве дения новых пра здников и ритуа лов на ционал-социалисты пыта лись созда ть новое поколе ние, орие нтированное на иные це нности, не жели их родите ли, включить молоде жь в но ву ю систему пре дставлений, за мкнутую на па ртийную и на циональную иде ологию.
...


1. Бабина М.С. Высшее образование как инструмент
политической власти в Третьем рейхе // Вестник Томского государственного университета. 2016. №404
2. Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика. М., 1985.
3. Бим-Бад Б.М. История государственной школы Германии (XVIII - первая треть XX вв.) // Историко-педагогический журнал. 2015. №1
4. Бланк A.C. Из истории раннего фашизма в Германии. Организация, идеология, методы. М., 1978.
5. БухановВ.А. Гитлеровский «новый порядок» в Европе и его крах. 1939-1945 (идейно-политические проблемы). Екатеринбург, 1994.
6. Васильченко А.В. Школьная политика германского национал - социализма: автореф. дисс. к.и.н. Ярославль, 2001.
7. ВатлинА.Ю. Германия в XX веке. М., 2002.
8. Вермишев Г. Религия в системе молодежной пропаганды Третьего рейха // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2014. №2 (32).
9. Вольф М. Германская молодежь в цепях фашизма. М., 1941.
10. Воропаев С. Энциклопедия третьего рейха. М., 1996.
11. Галактионов Ю.В. Германский фашизм как феномен первой половины XX в.: отечественная историография 1945-1990-х гг. Кемерово, 1999.
12. Германия: фашизм, неофашизм и молодежь. Томск, 1993.
13. Германская история в новое и новейшее время. Т. 2. М., 1970.
14. ГинцбергЛ.И. На пути в имперскую канцелярию. Германский фашизм рвется к власти. М., 1972.
15. Ермаков А.М. Союз немецких девушек и реформа женского
образования в нацистской Германии // Вестник Вятского
государственного университета. 2006.
16. Ермаков А.М. Юлиус Штрейхер и пропаганда антисемитизма среди детей и молодежи в нацистской Германии // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. №3-2(63).
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ