Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутренняя политика Линдона Джонсона (1963-1968 гг.) (Орловский Государственный Университет)

Работа №167284

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
ГЛАВА 1. ПУТЬ ЛИНДОНА ДЖОНСОНА К ВЛАСТИ…15
1.1 Формирование личности……..…………………………15
1.2 Политическая карьера до президентства19
1.3 Вступление на пост президента США………27
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ЛИНДОНА ДЖОНСОНА. ПРОГРАММА «ВЕЛИКОЕ ОБЩЕСТВО»………………………………………………34
2.1 Политика Линдона Джонсона в сфере гражданских прав...………………34
2.2 Меры по борьбе с бедностью и безработицей……..………………………44
2.3 Реформы в образовании и здравоохранении...........55
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» ПО ТЕМЕ «ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЛИНДОНА ДЖОНСОНА (1963-1968 гг.)»..74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………….85


Актуальность темы исследования. В анналах американской истории президентство Линдона Б. Джонсона предстает как переломная эпоха, отмеченная трансформацией внутренней политики. Его пребывание у власти, начавшееся в условиях турбулентности середины XX века, стало свидетелем сложного взаимодействия политических, социальных и экономических сил.
Выбор в пользу тщательного изучения внутренней политики Линдона Б. Джонсона обусловлен его глубоким влиянием на траекторию развития Соединенных Штатов Америки. После трагического убийства Джона Ф. Кеннеди Джонсон занял пост президента, унаследовав нацию, столкнувшуюся с борьбой за гражданские права, экономическими проблемами и меняющимся глобальным ландшафтом. Последующие годы стали свидетелями реализации амбициозного замысла Джонсона по созданию «Великого обществ໬¬, комплексной программы, направленной на решение проблем неравенства в обществе, бедности и экономического процветания.
Учитывая объемы и размах проведенных реформ, у историков нет единого мнения по итогам президентства Линдона Джонсона. Данная работа направлена на формирование общей картины проведенных преобразований, учитывая как положительные, так и отрицательные аспекты внутренней политики Джонсона. Современные системы здравоохранения и образования США, а так же многие программы социальной защиты граждан в большинстве своем остаются результатом внутренних преобразований, проведенных более полувека назад администрацией Джонсона. Таким образом, работа доказывает свою актуальность, ведь без понимания и оценки прошлого, мы не смогли бы полноценно понять и внутреннюю повестку современных США.
Изучая тонкости его политических решений, эта работа стремится раскрыть мотивы, проблемы и последствия президентского правления Джонсона.
Объектом исследования является политическая история США второй половины XX в.
Предметом исследования является внутренняя политика Линдона Б. Джонсона в период его президентства в США.
Хронологические рамки исследования охватывают годы жизни Линдона Б. Джонсона 1908-1973гг. Но основное внимание уделяется периоду 1963 по 1969 годы, когда Линдон Джонсон занимал должность президента Соединенных Штатов Америки. В 1963 году Линдон Джонсон стал президентом после убийства Джона Кеннеди и продолжил свой президентский срок до 1969 года, когда его преемником стал Ричард Никсон .
Степень научной разработанности проблемы. Данное исследование предполагает глубокий обзор и анализ существующих научных работ по выбранной теме. В случае с внутренней политикой Линдона Б. Джонсона изучение историографии позволяет выявить меняющиеся точки зрения, дебаты и ключевой вклад историков на протяжении многих лет. Ниже приводится более подробный обзор историографии в данном контексте:
Первые исследования часто фокусировалась на биографических элементах жизни и президентства Линдона Б. Джонсона. Такие работы, как «Годы Линдона Джонсона» Роберта Каро (начиная с «Пути к власти») . «Линдон Джонсон и американская мечта» Дорис Кернс Гудвин , подробно описывали жизнь Джонсона, его политическую карьеру и сложную личность, которая сформировала его президентство.
Первые исследовательские работы, как правило, находились под влиянием политического климата того времени. Оценки президентства Джонсона часто окрашивались современными дебатами, особенно по поводу Вьетнама. Такие ученые, как Роберт Манн в книге «Стены Иерихона» исследовали процесс принятия Джонсоном решений во время войны во Вьетнаме и его влияние на внутреннюю повестку дня .
На следующем этапе исследований историки стали подчеркивать роль Джонсона в продвижении гражданских прав и социальной справедливости. Работа Рэндалла Б. Вудса «LBJ: архитектор американских амбиций» исследует усилия Джонсона в контексте движения за гражданские права и его сложные отношения с такими общественными лидерами, как Мартин Лютер Кинг-младший .
В 1980-х и 1990-х годах в историографии наметилась ревизионистская тенденция. Такие работы, как «Восход Одинокой Звезды» Роберта Даллека: «Линдон Джонсон и его время, 1908-1960 гг.» и «Гигант с изъянами, 1961-1973» , стремились дать более тонкую и сбалансированную оценку президентства Джонсона, признавая его достижения и одновременно критикуя его решения в некоторых вопросах.
В последнее время в историографии наблюдается рост интереса к экономическим и политическим аспектам внутренней программы Джонсона. Такие работы, как «Американская социальная политика в 60-х и 70-х годах. Экономический контекст.» Джерри Маркса и «Свободы недостаточно: доклад Мойнихана и борьба Америки за семейную жизнь чернокожих от Джонсона до Обамы.» Джеймса Тейлора Паттерсона , исследуют экономические и политические аспекты президентства Джонсона в более широком контексте.
Современная историография, как правило, придерживается многомерного подхода, признавая взаимосвязь внутренней и внешней политики Джонсона. Такие работы, как «Линдон Джонсон и Великое общество» Джона А. Эндрю III и «Обещание, которое нужно сдержать: повествование об американской мечте» Ирвинга Бернштейна , представляют субъективные точки зрения на различные аспекты президентства Джонсона.
Этот историографический обзор предлагает перейти от первоначальных биографических и политически окрашенных оценок к более тонкому анализу, сосредоточенному на конкретных областях политики, социальной справедливости и сложном взаимодействии внутренних и международных факторов в период президентства Джонсона. Выявление этих тенденций в историографии поможет внести вклад в заполнение выявленных пробелов или предоставление новых идей для дальнейших исследований.
Отдельно необходимо понять, как обстоит дело с изучением темы данного исследования в отечественной историографии. В первую очередь стоит отметить такие общие труды как «Политическая история США» В. В. Соргина и «История США» Э. А. Иваняна . В данных работах президентству Линдона Джонсона посвящены отдельные параграфы, позволяющие понять общие аспекты политической жизни США в 60-ые годы ХХ века и основные направления внутренней политики Линдона Джонсона. Так же учитываются и внешнеполитические факторы, такие как военный конфликт США во Вьетнаме.
Необходимо отметить и монументальный труд Г.Н. Севостьянова «История США в четырех томах.». В данной работе используется четвертый том, освещающий важнейшие исторические процессы, происходящие в США в период с 1945 по 1980 гг, в том числе и затрагивающий неоднозначность эффективности социальных реформ Джонсона .
«Ненасильственный опыт движения за гражданские права в США (50-е - 60-е годы)» В. С. Киселева рассматривает с разных сторон продвижение гражданских прав в США, затрагивая в большей степени вопросы расовой сегрегации. Автор раскрывает конфликт общества и государства, и реакцию администрации Джонсона на возникающие социальные перипетии .
Цель данного исследования - дать комплексный анализ внутренней политики США в период президентства Линдона Б. Джонсона. Рассмотреть сложное взаимодействие политических, социальных и экономических факторов, которые сформировали эту эпоху. Изучить мотивы, проблемы и последствия его президентства, для лучшего понимания исторической динамики, повлиявшей на американское общество в этот переломный период.
Исходя из цели исследования, сформулируем следующие задачи:
- рассмотреть путь Линдона Джонсона к власти, изучив его детство, юность и политическую карьеру, предшествующую президентству;
- изучить социальные реформы Линдона Джонсона, их основные аспекты и результаты;
- проанализировать меры по борьбе за гражданские права, их содержание и значимость;
- исследовать инициативы по борьбе с бедностью, их эффективность;
- изучить реформы в сфере образования и здравоохранения;
- изучить методические аспекты и составить план внеурочного мероприятия по теме исследования.
Источниковая база исследования. Исследование внутренней политики Линдона Б. Джонсона опирается на разнообразную источниковую базу, выделим ключевые категории источников, которые легли в основу данного исследования:
Законодательные документы. Изучение законодательных документов, в том числе законопроектов, дебатов и заседаний Конгресса, позволяет понять процесс принятия и реализации ключевых направлений внутренней политики .
Президентские архивы. Изучение документов из президентского архива Линдона Б. Джонсона позволяет получить непосредственное представление о формировании внутренней политики, процессах принятия решений и переписке с ключевыми заинтересованными сторонами .
Речи и публичные выступления. Анализ речей Джонсона позволяет понять его публичный нарратив, политические заявления и риторическое оформление его внутренней политики .
Интервью и устные свидетельства Беседы с современниками, политиками и людьми, связанными с администрацией Джонсона, дают возможность получить информацию из первых рук, проливая свет на закулисную динамику реализации политики .
Отчеты органов исполнительной власти. Отчеты, подготовленные правительственными учреждениями в период президентства Джонсона, дают представление об обосновании, целях и результатах конкретных политических инициатив .
Данные переписи населения и экономические отчеты. Статистические данные и экономические отчеты помогают оценить влияние политики Джонсона на различные общественные и экономические показатели .
Газеты и журналы: Анализ новостных статей и редакционных статей того времени позволяет проследить реакцию общества, политический дискурс и освещение внутренней политики Джонсона в СМИ .
Документальные фильмы и новостные репортажи. Визуальные и аудиовизуальные материалы обеспечивают дополнительные слои понимания, передавая социально-политическую атмосферу эпохи .
Методологическая база исследования. Ведущим методом при раскрытии темы стал системный подход, который позволил подойти к предмету исследования как к комплексу проблем, составляющих единое целое, выявить наиболее характерные особенности на каждом этапе его развития, установить их логическую взаимосвязь и взаимозависимость. При изучении источников и литературы для получения более достоверной и полной информации применялся аналитический метод, при помощи которого раскрывалась основные тенденции в исследовании данной темы. Так же использовался проблемный метод, который позволяет рассмотреть динамику развития и особенности изучаемого вопроса. Историко-сравнительный метод, примененный в процессе исследования, предполагает сопоставление взглядов историков на процессы происходившие в США в годы администрации Джонсона, чтобы дать наиболее объективную оценку для изучения и преподавания истории США в 1960-ых гг.
Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к изучению и анализу внутренней политики Линдона Б. Джонсона, раскрывающем нюансы, способствующие более глубокому пониманию этой сложной эпохи в американской истории.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что собранный в процессе написания работы научно-исследовательский материал, выводы автора могут быть использованы в дальнейшем для проведения изысканий по проблемам истории США.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов данного исследования при подготовке лекций и семинаров, а также учебных пособий по Новейшей истории зарубежных стран.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование внутренней политики Линдона Джонсона позволяет сделать ряд выводов.
По мере взросления Линдона увлекал политический мир, в котором жил его отец, Сэм Джонсон, неоднократно избиравшийся в законодательное собрание Техаса. В течение своего детства Линдон часто сопровождал отца в законодательную палату в Остине, многие говорили, что мальчик добьется больших успехов на политическом поприще. В те же годы борьба Сэма Джонсона с Ку-клукс-кланом оказала неизгладимое влияние на его сына, сформировав отношение к правам сегрегированных слоев населения США.
Лидерские качества Джонсона проявлялись и в колледже, где он стал редактором студенческой газеты. Эта должность позволила ему посетить Демократический национальный съезд 1928 года, который проходил в Хьюстоне. Он смог попасть в зал, где общался с движущими силами партии, этот опыт остался с ним на всю жизнь и предопределил его партийную приверженность.
После окончания учёбы, Джонсон начал свою преподавательскую деятельность в школе города Котулла. Решив вселить в детей мексикано-американцев чувство надежды, он разработал внеклассные мероприятия и организовал группу родителей, за собственные средства закупил учебники и спортивный инвентарь. Тот факт, что Линдон Джонсон оказал огромное влияние на детей Котуллы, не вызывает сомнений, что в очередной раз показывает позицию Джонсона в отношении национальных меньшинств.
С 1930-х по начало 1960-х годов, в этот временной период Джонсон служил в Палате представителей США, Сенате и был вице-президентом. Линдон Джонсон поддерживая убеждения «Нового курса» о федеральной поддержке нуждающихся американцев, стал свидетелем эволюции своего отношения к гражданским правам меньшинств. Когда Джонсон только вступил в Сенат в январе 1949 года, разгорелись споры, по поводу похорон Феликса Лонгории, мексикано-американца, служившего в армии США. Лонгория был убит во время выполнения добровольческой миссии на Филиппинах, но ему было отказано в погребении в родном городе только по той причине, что он был латиноамериканцем. Сенатор Джонсон, вняв просьбам испаноязычных лидеров, добился того, чтобы покойный солдат был похоронен со всеми почестями. Данный эпизод показывает показывает заботу Джонсона о американцах мексиканского происхождения. После этих событий Л. Джонсон говорил: «Ты можешь добиться всего, чего захочешь, если будешь делать это медленно и непринужденно» . Данные слова Джонсона, иллюстрируют философию, которой придерживаются многие американцы в отношении расовых проблем: прогресс может быть достигнут, если действовать упорядоченно. Линдон Джонсон следовал этому принципу на протяжении всей своей политической карьеры.
Успешная роль лидера сенатского большинства Джонсона в принятии Закона о гражданских правах 1957 года стала важной вехой в его политической карьере. Джонсон был полон решимости принять законопроект о гражданских правах, который положит начало взаимопониманию между Севером и Югом. Законопроект 1957 года нужно рассматривать, как важный первый шаг к последующим действиям правительства в области гражданских прав, Джонсон верил, что сможет принести наибольшую пользу меньшинствам, проявив терпеливое упорство.
На посту вице-президента Джонсон прошел путь от слабого сторонника гражданских прав до твердо верующего в справедливость дела расового равенства. Вице-президент хотел привнести свое глубокое понимание Юга в администрацию Кеннеди, чтобы помочь ей в достижении целей по защите гражданских прав.
Вступив на пост президента США, Джонсон полностью посвятил себя гражданским правам, призывая покончить с расовой дискриминацией и утверждая, что достижение этой цели укрепит нацию. Администрация Джонсона является самым ярким примером попытки федерального правительства добиться равенства гражданских прав для всех граждан США, независимо от расы и пола, с первого дня вступления в должность начав целенаправленную и упорную работу, направленную не только на принятие знакового закона о гражданских правах, но и на разработку и реализацию политики, направленной на улучшение и повышение уровня жизни афроамериканцев и других расовых меньшинств. Для достижения этой цели администрация Джонсона сосредоточилась в первую очередь на способах ликвидации дискриминации, сегрегации и бедности. Избирательные права, равные возможности трудоустройства, доступ к общественному жилью и услугам государственного образования стали кульминацией политических элементов движения за гражданские права.
Программа президента Джонсона по борьбе с бедностью предполагала сотрудничество между правительством страны, штатов и местными органами власти и уделяла внимание как городским, так и сельским районам. Он подчеркивал, что война с бедностью будет направлена на улучшение ситуации в сфере образования, здравоохранения, жилья, профессиональной подготовки и возможностей трудоустройства. В данном случае, можно говорить про «американскую модель» борьбы с бедностью. Администрация. Роль государства тут заключается в предоставлении возможностей для обучения и получения достойной профессии. Это иллюстрирует и создание Национального молодежного корпуса (NYC). Деятельность корпуса была направлена на помощь экономически неблагополучной молодежи в приобретении опыта работы и получении дохода во время окончания средней школы. К концу 1968 года программа уже помогла 1,5 миллионам молодых американцев и положила начало войне с бедностью. Таким образов, выполнение программы Джонсона по борьбе с бедностью было призвано минимизировать проявление социальной напряженности в стране, стимулировать развитие экономики путем обеспечения соответствующего уровня занятости, предоставления рабочих мест и обеспечения должной профессиональной переподготовки.
Упорное стремление президента Джонсона обеспечить равенство в сфере образования для социально и экономически неблагополучных граждан США сформировало и закрепило доминирующую роль федерального правительства на политической арене страны, традиционно лишенной федерального вмешательства. Эти усилия продолжают оказывать огромное влияние на современные Соединенные штаты. Джонсон рассматривал федеральное лидерство как логическое и необходимое продолжение «Нового курса». Обеспечение равного доступа к широким образовательным возможностям для всех было одной из важнейших целей программы Джонсона «Великое общество». В результате была разработана стратегия распределения средств, основанная на справедливости, а не на обеспечении равенства. Эти усилия представляют собой конкретный пример, наглядно иллюстрирующий влияние администрации Джонсона на государственное управление и показывающий, как президент США использовал эту политическую платформу для развития демократическо-конституционных основ США.
Создание программ Medicare и Medicaid позволило сформировать национальную систему безопасности, которая обеспечила медицинское обслуживание миллионов американских граждан на протяжении последних пятидесяти лет, а также закрепила присутствие и роль федерального правительства в здравоохранении.
Усилия правительства не привели к осуществлению всех намеченных программ, так как они не были обеспечены с самого начала соответствующими финансированием, а в 1966 г. ограничены в связи с увеличением бюджетного дефицита, вызванного ростом экскалации войны во Вьетнаме, усилением инфляции. Задача построения “великого общества”, свободного от бедности и безработицы, таким образом, не была решена.
Вместе с тем следует отметить, что социальные программы борьбы с бедностью, явившиеся прямым продолжением социальных реформ Ф. Рузвельта, определили постоянное действие общей для последующих администраций тенденции в изменении общественных отношений, которая выражается в повышении социальной защищенности бедных слоев американского общества, в политике выравнивания возможностей населения с разным уровнем доходов. Современные системы здравоохранения, образования и социального обеспечения США являются результатом тех преобразований, которые были сделаны Линдоном Джонсоном. Реформы, разработанные и воплощенные более полувека оказывают неизгладимое влияние на США и в наше время.



1. Administrative History of the Equal Employment Opportunity Commission (EEOC). URL: http://www.eeoc.gov/eeoc/history/35th/thelaw/ (дата обращения: 25.01.2024).
2. Administrative History of the Office of Economic Opportunity. URL: http://www.archives.gov/research/guide-fed-records/groups/381.html#381.1 (дата обращения: 10.02.2024).
3. Administrative History of the Social Security Administration. URL: http://www.ssa.gov/history/ssa/lbjmedicare5.html (дата обращения: 25.01.2024).
4. Administrative History of the U.S. Department of Housing & Urban Development. URL: http://www.hud.gov/offices/adm/about/admguide/history.cfm#1960 (дата обращения: 25.01.2024).
5. Brown v. Board of Education. 347 U.S.(1954). URL: http://supreme.justia.com/us/347/483/case.html (дата обращения: 01.02.2024).
6. Harper v. Virginia State Board of Elections. 383 U.S.(1966). URL: http://supreme.justia.com/us/383/663/case.html (дата обращения: 10.03.2024).
7. Statements of Lyndon Baines Johnson, LBJ Library, Austin, Texas. 1969. P. 90-99; P. 255-257.
8. U.S. Department of Health, Education, and Welfare (HEW). Office of Education. 1967b. “Status of Compliance Public School Districts Seventeen Southern and Border States: Report No. 7.” Washington: Government Printing Office. URL: https://muse.jhu.edu/article/605399 (дата обращения: 30.03.2024).
9. U.S. Department of Labor. History of the U.S. Department of Labor. 2013. URL:http://www.dol.gov/oasam/programs/history/dolchp06.htm (дата обращения: 25.01.2024).
Речи и выступления Линдона Джонсона:
10. Johnson L. B. (1963, November 27). Address Before a Joint Session of the Congress. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=25988 (дата обращения: 23.03.2024).
11. Johnson L. B. (1963, December 12). Remarks to New Participants in "Plans for Progress" Equal Opportunity Agreements. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26310 (дата обращения: 21.01.2024).
12. Johnson L. B. (1963, December 16) "Remarks Upon Signing the Higher Education Facilities Act". Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. URL:
http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26387. (дата обращения: 24.01.2024).
13. Johnson L. B. (1963, December 31). Statement by the President on Recent Legislation in the Field of Education. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26731 (дата обращения 29.03.2024).
14. Johnson L. B. (1964, March 3). White House Statement on Employment of Members of Minority Groups in the Federal Government. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=26094 (дата обращения: 29.03.2024).
15. Johnson L. B. (1964, March 16). Remarks to the Labor Advisory Council to the President’s Committee on Equal Employment Opportunity. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsbedu/ws/?pid=26112 (дата обращения: 21.03.2024).
16. Johnson L. B. (1964, May 12). Remarks at a Meeting of the President’s Committee on Equal Employment Opportunity. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsbedu/ws/?pid=26246 (дата обращения: 21.03.2024).
17. Johnson L. B. (1964, May 22). Remarks at the University of Michigan. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26262 (дата обращения: 21.03.2024).
18. Johnson L. B. (1964, September 2) "Statement by the President Following Senate Passage of the Medicare Bill,". Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26479. (дата обращения: 29.03.2024).
19. Johnson L. B. (1964, October 16). Statement by the President upon Signing Executive Order "To Facilitate Coordination of Federal Education Programs. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26624 (дата обращения: 25.03.2024).
20. Johnson L. B. (1964, October 30). Presidential Statement No. 10 on Economic Issues: Achieving Full Employment. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsbedu/ws/?pid=26691 (дата обращения: 24.03.2024).
21. Johnson L. B. (1964, November 1). Presidential Policy Paper No. 1: Education. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26703 (дата обращения: 25.03.2024).
22. Johnson L. B. (1965, February 1). "Statement by the President Upon Establishing the Job Development Program,". Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=27107. (дата обращения: 26.03.2024).
23. Johnson L. B. (1965, April 11). "Remarks in Johnson City, Tex., Upon Signing the Elementary and Secondary Education Bill," Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26887. (дата обращения: 28.03.2024).
24. Johnson L. B. (1965, August 10). Remarks at White House Conference on Equal Employment Opportunities. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsbedu/ws/?pid=27170 (дата обращения: 25.03.2024).
25. Johnson L. B. (1967, March 14). Special Message to the Congress: America's Unfinished Business, Urban and Rural Poverty. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley. The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=28133 (дата обращения: 27.03.2024).
26. Johnson L. B. (1968, January 2). "Statement by the President Upon Signing the Social Security Amendments and Upon Appointing a Commission To Study the Nation's Welfare Programs,". Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=28915. (дата обращения: 27.03.2024).
27. The Journal of American History. May 30, 1963: Remarks at Gettysburg on Civil Rights. URL: https://academic.oup.com/jah/GettysburgSp (дата обращения: 25.01.2024).
Записи телефонных разговоров:
28. Recorded Telephone Conversation of Chicago Mayor Richard Daley to Lyndon Johnson, 6:10 P.M., 20 January 1964, in Presidential Recordings, Johnson, vol. 3, January 1964, ed. Germany and Johnson, p. 651. The Presidential Recordings, Lyndon B. Johnson: The Kennedy Assassination and the Transfer of Power, November 1963–January 1964, vol. 2,December 1963, ed. Robert David Johnson and David Shreve. New York. 2005. URL: https://prde.upress.virginia.edu/conversations/4006262 (дата обращения: 29.03.2024).
29. Recorded Telephone Conversation with Lyndon Johnson and U.S. Representative Wilbur Mills (Arkansas 1939–77) and Wilbur Cohen dated March 23, 1965, 4:54 p.m. The Presidential Recordings, Lyndon B. Johnson: The Kennedy Assassination and the Transfer of Power, November 1963–January 1965, vol. 3, March 23, 1965, ed. Robert David Johnson and David Shreve. New York. 2005. URL: https://prde.upress.virginia.edu/conversations/9070067 (дата обращения: 29.03.2024).
30. Recorded Telephone Conversation of President Johnson to Sargent Shriver, 1:02 P.M.; Sargent Shriver to Johnson, 2:25 P.M.; Johnson to Sargent Shriver, Time Unknown; and Sargent Shriver to Johnson, 6:28 P.M., all occurring on 1 February 1964, in The Presidential Recordings, Lyndon B. Johnson: Toward the Great Society, February 1, 1964–May 31, 1964, vol. 4, February 1, 1964–March 8, 1964, ed. Robert David Johnson and Kent B. Germany. New York. 2007. URL: https://prde.upress.virginia.edu/conversations/9040011 (дата обращения: 30.03.2024).

Интервью:
31. Marshall T. Interview by Thomas H. Baker, July 10, 1969, Interview transcript. New York. 1996.
32. Young W. M. Jr., Interview I; and Roy Wilkins, Interview by Thomas H. Baker, April 1, 1969 LBJ Library Oral History Collection, LBJ Library. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=26624 (дата обращения: 25.03.2024).
Работы Линдона Джонсона:
33. Johnson L. B. The Vantage Point: Perspectives of the Presidency, 1963-1969. New York. 1971.
34. Johnson L. B. To Heal and to Build: The Programs of President Lyndon B. Johnson. New York. 1968.
Работы современников:
35. Carmichael S. Toward Black Liberation. // The American Civil Rights Movement: Readings and Interpretations. New York. 2001. P. 3-14
36. The Journal of American History. James Fleming Gordon. URL: https://academic.oup.com/jah/FlemmingG/civil-rights-act/segregation-era.html (дата обращения: 25.01.2024).
37. The Journal of American History: W. Willard Wirtz. URL: https://academic.oup.com/jah/WirtzW (дата обращения: 25.01.2024).
Документальные фильмы, фотодокументы:
38. "LBJ" (2016): Документальный фильм, рассказывающий о жизни и президентстве Линдона Джонсона. URL: https://tv.apple.com/us/movie/lbj/umc.cmc.47hckplyrxi1wwy3hmpn00w4t (дата обращения: 25.01.2024).

Литература:
39. Иванян Э.А. История США. М., 2004 г. С. 576-585.
40. История США. В 4-х т. / Под ред. Г.Н. Севостьянова. Т. 4. 1945-1980. М., 1987. С. 302-320; 388.
41. Киселев В. С. Ненасильственный опыт движения за гражданские права в США (50-е - 60-е годы). М., 1996. С. 48-54.
42. Согрин В.В. Политическая история США. М., 2001. С. 319-340.
43. Anderson LW. The No Child Left Behind Act and the legacy of federal aid to education. Education policy analysis archives. New York. 2005.
44. Andrew J. A. Lyndon Johnson and the Great Society. Chicago. 1999.
45. Bernstein I. A Promise to Keep: A Narrative of the American Dream. Los Angeles. 1996.
46. Beschloss M. R. Taking Charge: The Johnson White House Tapes, 1963–1964. New York. 1998.
47. Breyer S. Making Our Democracy Work: A Judge’s View. New York. 2011.
48. Caro R. A. The Years of Lyndon Johnson: The Path to Power. New York. 1982.
49. Dallek R. Lone Star Rising: Lyndon Johnson and His Times. New York. 1991.
50. Graham H. D. & Harder C. A. (Eds.). The Civil Rights Era: Origins and Development of National Policy, 1960-1972. New York. 1990.
51. Katznelson I. City Trenches: Urban Politics and the Patterning of Class in the United States. Chicago. 1981.
52. Kotz N. Judgment days: Lyndon Baines Johnson, Martin Luther King Jr., and the laws that changed America. Boston. 2006.
53. Lynn L. E. The Myth of the Bureaucratic Paradigm: What Traditional Public Administration Really Stood For. Washington. 2001.
54. Mann R. The walls of Jericho: Lyndon Johnson, Hubert Humphrey, Richard Russell, and the struggle for civil rights. New York. 1996.
55. March M. S. Coordination of the War on Poverty. Law and Contemporary Problems. URL: http://scholarship.law.duke.edu/lcp/vol31/iss1/9 (дата обращения: 25.02.2024).
56. Marmor T.E. The Politics of Medicare. New York. 2000.
57. Marx J.D. American Social Policy in the 60′s and 70′s. The Economic Context. URL: http://www.socialwelfarehistory.com/eras/american-social-policy-in-the-60s-and-70s (дата обращения: 23.01.2024).
58. McGuinn P. and Hess F. Freedom from Ignorance? The Great Society and the Evolution of the Elementary and Secondary Education Act of 1965. Amherst. 2005.
59. McKee G. Lyndon B. Johnson and the War on Poverty: Introduction to the Digital Edition. Miller Center of Public Affairs, Frank Batten School of Leadership and Public Policy University of Virginia. 2005. URL: http://presidentialrecordings.rotunda.upress.virginia.edu/essays?series=WarOnPoverty (дата обращения: 25.02.2024).
60. Patterson J. T. Freedom Is Not Enough: The Moynihan Report and America’s Struggle over Black Family Life from LBJ to Obama. New York. 2005.
61. Sitkoff H. Toward Freedom Land: The Long Struggle for Racial Equality in America. Lexington. 2010.
62. Woods R. H. LBJ: Architect of American Ambition. Dallas. 1995.
Методические материалы:
63. Мануйлова Т.А. Что такое учебный проект. (20.04.2011). URL: https://urok.1sept.ru/articles/596071 (дата обращения 22.03.2024).
64. Этапы учебного проекта. URL: https://sites.google.com/site/prostyemehanizmy/materialy-proekta/plan-proekta/podgotovka-proekta (дата обращения: 23.03.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ