Введение 3
ГЛАВА I ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 6
1.2. Характеристика средств и методов развития
физических качеств 11
1.3. Скоростно-силовые способности и их значение для юных
футболистов 21
1.4. Методика воспитания физических качеств 25
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 34
2.3. Описание методики опытно-экспериментальной работы по развитию
физических способностей у юных футболистов 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 40
Выводы 46
Практические рекомендации 49
Список использованной литературы 50
Актуальность. В Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва нет сильных команд по мини-футболу, которые могли бы достойно конкурировать с футбольными командами даже на региональном уровне, но есть юные талантливые спортсмены, из которых при кропотливой работе можно в скором будущем создать хорошие и сильные команды или команду.
Чтобы юноши, занимающиеся мини-футболом могли наравне конкурировать с другими командами и успешно защищали честь Бай- Тайгинского кожууна должны совершенствовать мастерство. И в первую очередь, они должны иметь соответствующую физическую подготовку. Физическая подготовка игроков в мини-футбол — один из самых приоритетных задач тренировок. Тренеры-преподаватели всегда особое внимание уделяли и уделяют на физическую подготовку спортсменов, особенно в футболе и в мини-футболе.
Физическая подготовка юных игроков в мини-футбол включает в себя обще физические упражнения и упражнения, направленные на развитие специальных умений и навыков игрока в мини-футбол.
Тренер на основании учебной программы сам определяет объем и интенсивность тренировок. Физическая подготовка должна быть, в первую очередь, эффективной и безопасной для игрока. Для экономии времени, отведённого на занятия, тренер может посоветовать юным игрокам в мини-футбол посмотреть дополнительные видео-уроки по подготовке физических качеств.
Физическая подготовка футболистов-игроков в мини-футбол немыслима без особых упражнений, которые применяются только в этом виде спорта. Такие упражнения для физической подготовки тренируют игрока исполнять финты, подкаты и удары по воротам.
В современной системе подготовки игроков по мини-футболу достаточно внимания уделяется в работе с юными спортсменами.
Разработаны немало научно-методической информации и материалов по проблемам обучения техническим приемам и тактическим навыкам. Постоянно возрастает спрос на игроков подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона. Подготовка таких футболистов требует высокой концентрации, владения системой подготовки отвечающей всем требованиям тренировочного процесса. Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности спортсменов в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение их работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.
Мини-футбол это игра, которая по своему накалу не уступает ни каким другим видам спорта, даже классическому футболу. Выбранная нами тема «Физическая подготовка юношей, занимающихся мини-футболом», по нашему мнению, наиболее остро востребована в системе подготовки юных игроков в мини-футбол ДЮСШ. Там, где организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок в командах.
Объект исследования - процесс физической подготовки юношей, занимающихся мини-футболом в ДЮСШ Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва.
Предмет исследование - процесс воздействия специальных упражнений на развитие физических качеств юных игроков в мини-футбол.
Цель работы - совершенствование методики развития физических качеств у юных игроков в мини-футбол.
Задачи работы:
1) Изучить состояние вопроса по литературным источникам.
2) Разработать экспериментальную методику развития физических качеств у юных футболистов.
Гипотеза. Применение упражнений скоростно-силового характера в учебно-тренировочной программе юных игроков в мини-футбол позволит качественно повысить уровень их физических качеств.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, содержащего 47 источников. Содержание работы изложено на 50 страницах машинописного текста и содержит 5 таблиц.
1. Анализ научно-методической литературы позволил нам получить представление о процессе физической подготовки юных футболистов, занимающихся мини-футболом.
2. Исходное тестирование юных футболистов, занимающихся мини¬футболом в ДЮСШ Бай-Тайгинского кожууна РТ показало, что их результаты, характеризующие физическую подготовленность, соответствуют в основном среднему уровню по нормам комплексной школьной программы.
3. Итоговое тестирование показало, что в контрольной группе у юных футболистов, занимающихся мини-футболом по большинству показателей (кроме силы и гибкости) не было достоверных изменений (Р > 0,05); в экспериментальной группе спортсменов, занимающихся мини-футболом по большинству тестов (кроме прыжка в длину с места) произошли достоверные положительные изменения (Р < 0,05 и < 0,01).
4. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты говорят об эффективности предложенной экспериментальной методики, и направленной на повышение уровня общей физической подготовленности юных футболистов, занимающихся мини-футболом.