Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эвакуация как способ формирования готовности учащихся к безопасному поведению

Работа №167260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации работы с учащимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения 6
1.1. Требования к системе безопасности образовательного учреждения 6
1.2. Система безопасности МБОУ «Средняя Школа №98» г. Железногорска
Красноярского края 15
1.3. Педагогические условия организации работы с учащимися по оценке
системы безопасности образовательного учреждения 17
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по включению 24
учащихся в эвакуационные мероприятия 24
2.1. Выявление уровня знаний обучающихся о системе безопасности
образовательного учреждения 25
2.2. Реализация комплекса заданий по эвакуации для формирования
готовности учащихся к безопасному поведению в образовательном учреждении 26
2.1. Проведение анализа результатов опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении 33
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 42
Приложение 2 43
Приложение 3 45
Приложение 4 56


Повышение культуры безопасности жизнедеятельности населения предусмотрено реализацией государственной политики в области национальной безопасности России. Основной задачей системы безопасности в школе является обеспечение защиты детей. А именно, создание условий для безопасного обучения и формирование культуры безопасности наряду с защитой от всех типов угроз, как внешних, так и внутренних.
В Федеральном государственном образовательном стандарте общеобразовательной школы прописано, что обучающиеся должны соблюдать требования техники безопасности. Также, осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни, корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.
Выпускники школ получат навыки:
• Давать классификацию и описание чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для их региона проживания;
• Анализировать и характеризовать причины возникновения опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия. В том числе, возможные причины и последствия пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций различного характера;
• Обосновывать необходимость повышения значимости культуры безопасности населения и страны в современных условиях;
• Формировать модель личного безопасного поведения в повседневной жизни.
Сегодня спектр опасностей постоянно возрастает, этому способствует развитие технологий. Но, наряду с развитием типов угроз появляются и современные способы защиты от них, либо, методы контроля. В качестве которых выступают пожарные сигнализации, датчики различного типа, отражательные наклейки и нашивки на одежду. Много времени обучающиеся проводят в зданиях образовательных учреждений, которые также должны быть безопасными для их жизни и здоровья. Темам безопасности детей в школах посвящены работы Г.Н. Орловой, С.Г. Фрамера, А.Н. Чернова и др.
В ходе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с основными системами безопасности: экологической, военной, противопожарной и пр. Ученики сами могут на практических занятиях оценить систему безопасности своей школы, разработать и реализовать проекты на повышение уровня безопасности.
В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы мною была выявлена проблема отбора и характеристики педагогических условий организации работы с учащимися по оценке системы безопасности образовательного учреждении.
Актуальность данного исследования в поиске современных способов формирования готовности учащихся к безопасному поведению в условия опасных ситуаций в образовательном учреждении.
Цель исследования: разработать содержание эвакуационных мероприятий для формирования готовности учащихся к безопасному поведению в образовательном учреждении и проверить результативность в педагогическом эксперименте.
Объект: образовательный процесс учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предмет: эвакуация как способ формирования готовности учащихся к безопасному поведению в образовательном учреждении.
Гипотеза: предполагаю, что с использованием практических форм обучения, в нашем случае организация эвакуации, эффективнее обучать безопасному поведению в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Провести анализ учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать содержание эвакуационных мероприятий для формирования готовности учащихся к безопасному поведению в образовательном учреждении.
3. В педагогическом эксперименте проверить результативность разработанных эвакуационных мероприятий для формирования готовности учащихся к безопасному поведению в образовательном учреждении.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте представлены требования к соблюдению учащимися техники безопасности, отмечена необходимость научить детей осознанно выбирать правильные критерии для оценки безопасных условий жизни, изменять собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.
Такой же не маловажной проблемой является обеспечение безопасности для жизни и здоровья в самом образовательном учреждении, сплоченное функционирование всех систем безопасности в здании образовательного учреждения. Для реализации требований к системе безопасности образовательного учреждения разработана «Концепция обеспечения безопасности образовательного учреждения».
Проведя анализ системы безопасности МБОУ «Средняя Школа №98» г. Железногорска, следует отметить ее эффективность. Но она нуждается в совершенствовании, одним из направлений которого будет включение обучающихся в оценку системы безопасности родной школы.
Организация работы с учащимися по оценке системы безопасности образовательного учреждения будет более эффективной, если соблюдаются следующие педагогические условия: вовлечение обучающихся в оценку пожарной безопасности в школьном здании; проведение тренингов по отработке навыков в проведении эвакомероприятий; всестороннее изучение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на уроках по ОБЖ; включение обучающихся в изготовление материалов по системе безопасности.
Опытно-экспериментальная работа по включению обучающихся в оценку системы безопасности образовательного учреждения проводилась на базе МБОУ «Средняя Школа №98» г. Железногорска Красноярского края с учащимися 10 «А» класса. На исходном этапе работы было установлено, что у
обучающихся преобладают низкий и средний уровни знаний о системе безопасности образовательного учреждения. На основном этапе нами был разработан и апробирован комплекс заданий по эвакуации для оценки системы безопасности образовательного учреждения, с соблюдением педагогических условий, приведенных в гипотезе. На контрольном этапе было проведено повторное исследование, результаты которого показали преобладание высокого и среднего уровней знаний.
В заключении, можно сказать, что поставленные цель и задачи исследования выполнены, гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованный комплекс заданий для обучающихся по оценке системы безопасности образовательного учреждения, является эффективным и доказывает свою практическую значимость.
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
1. Проведя анализ учебно-методической литературы мы выяснили, что существует проблема с использованием эвакуационных мероприятий как способа формирования готовности учащихся к безопасному поведению.
2. Нами был разработан комплекс заданий по эвакуационным мероприятиям для учащихся на базе МБОУ «Школа №98».
3. В ходе педагогического эксперимента мы пришли к выводу о том, что разработанный и реализованный нами комплекс заданий является эффективным и доказывает свою практическую значимость.



1. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности [Текст]: методическое пособие / Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 272 с.
2. Баринов, А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности 033300 «Безопасность жизнедеятельности» / А. В. Баринов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 496 с.
3. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для студентов средних специальных учебных заведений / С.В. Белов [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2002. - 357 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: производственная безопасность и охрана труда [Текст]: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений / П.П. Кукин [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 439 с.
5. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте [Текст]: учебник для вузов / Ю.В. Буралев. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
6. Васильев, П.П. Безопасность жизнедеятельности: экология и охрана труда [Текст]: количественная оценка и примеры: учебник для вузов / П.П. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 188 с.
7. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга [Текст] / И.В. Вачков. - М: Издательство «Ось-89», 1999. - 176 с.
8. Гумеров, Г.Г. Криминальные опасности и защита от них [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г.Г. Гумеров, С.В. Петров. - Новосибирск; М.: Арта, 2011. - 248 с.
9. Жилов, Ю.Д. Основы медико-биологических знаний [Текст]: возрастная физиология, ЗОЖ, ОБЖ, основы медицинских знаний: учебник для вузов / Ю.Д. Жилов, Г.И. Куценко, Е.Н. Назарова. - М.: Высшая школа, 2001. - 256 с.
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: свободный http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399/
11. Кочетков, С.И. Основы пожарной безопасности в образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / С.И. Кочетков, В.А. Марченко, С.В. Петров. - Новосибирск; М.: Арта, 2011. - 254 с.
12. Ломов, А.И. Деятельность образовательного учреждения по обеспечению охраны труда и техники безопасности [Текст] / А.И. Ломов. - М.: Сентябрь, 2010. - 160 с.
13. Люцигер, А.О. Аномальный паводок 2014 года на Алтае [Текст] / А.О. Люцигер // Труды II Всероссийской научной конференции «Водные и экологические проблемы Сибири и Центральной Азии». Том 1. - Барнаул: 2014. - С. 118-129.
14. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных
ситуациях [Текст]: учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
15. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учебник для студентов вузов по специальности «Безопасность жизнедеятельности» / Б.С. Мастрюков. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 336 с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ