Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ В ШКОЛЕ

Работа №167251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты наследственных заболеваний 5
1.1. Понятие о наследственности и изменчивости 5
1.2. Цитологические основы наследственности и изменчивости 5
1.3. Генотипическая изменчивость и ее формы 7
1.4. Факторы мутагенеза 12
Глава 2. Вредные привычки как фактор возникновения наследственных заболеваний человека 16
Глава 3. Учебные и воспитательные мероприятия по формированию здорового
образа жизни 33
Выводы 61
Список литературы 62

В настоящее время особо остро стоят проблемы связанные с негативным влиянием различных факторов на жизнь общества, а также жизнь и деятельность каждой личности. По данным ВОЗ около 4% новорожденных страдают теми или иными генетически обусловленными дефектами. К этому числу надо прибавить ту наследственную патологию, которая проявляется не сразу после рождения, а в более позднем возрасте. К факторам, увеличивающим риск возникновения многих болезней современности, относятся: состояние окружающей среды, нервное перенапряжение, недостаточная физическая активность, нерациональное и избыточное питание, злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами и табакокурением. Особую тревогу вызывает большое распространение этих вредные привычек в среде молодёжи, что не оставляет сомнений в их социальной обусловленности.
Школьники - это не только будущие родители, но и будущие руководители предприятий, в том числе и таких, основная или побочная продукция которых может вызвать наследственные заболевания, как у родителей, так и у их будущих детей. Поэтому необходима высокая биологическая и особенно генетическая образованность населения.
Несомненно, что поиск путей преодоления недугов и продления жизни человека является одной из важнейших проблем современной медицины и генетики. Немаловажное значение имеет расширение сети медико-генетических консультаций, способных избавить многие семьи от несчастья иметь неизлечимо больных детей [42]. Однако весьма актуальным вопросом для формирования эколого-нравственных компонентов подрастающего поколения является формирование у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни.
В школьной программе недостаточно времени уделяется изучению вопросов наследственности и ее роли в появлении тех или иных заболеваний и аномалий. В связи с этим особую важность приобретает разработка учебных и воспитательных мероприятий, которые не только помогут лучше разобраться в вопросах наследования определенных признаков и некоторых заболеваний, передающихся от матери и отца к ребенку, но и призваны воспитать бережное отношение к собственному здоровью.
Цель и задачи исследования
В связи с вышесказанным, целью выпускной квалификационной работы стало формирование негативного отношения школьников к вредным привычкам при изучении механизмов наследования и факторов увеличивающих риск возникновения наследственных аномалий человека.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современные данные о разнообразии причин и механизмов возникновения наследственных аномалий человека;
2. Изучить современные данные по влиянию вредных привычек на статистику возникновения наследственных заболеваний.
3. Разработать комплекс учебных и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Практическое значение
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть широко использованы в школьном курсе биологии при изучении вопросов наследственности, а также в организации и проведении воспитательных мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни у обучающихся.
Структура и объем работы
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка литературы, проиллюстрирована 16 фотографиями и 3 таблицами. Общий объем работы составляет 65 страниц. Список использованной литературы включает 42 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Мутационный процесс является главным источником изменений, приводящих к различным патологиям. Современные источники указывают на большое разнообразие биологических, химических и физических факторов мутагенеза и механизмов возникновения как соматических, так и генеративных мутаций, затрагивающих отдельные нуклеотиды или целые геномы.
2. Вредные привычки, как один из факторов мутагенеза существенно повышают риск рождения детей с патологиями. Алкогольные аномалии составляют 10% всех врождённых аномалий развития. Мертворождение и различные формы олигофрении лишь немногие последствия употребления алкоголя. Около 40% детей, появившихся на свет от курящих родителей, страдают теми или иными дефектами физического и психического развития, отличаются повышенной предрасположенностью к различным инфекционным и неинфекционным болезням, повышенным риском развития ожирения, аллергии, диатеза, некоторых болезней органов дыхания и печени.
3. Анализ результатов реализации программы внеклассного мероприятия «Наследственность и здоровье» позволил выявить, что количество школьников, знающих, что такое ЗОЖ увеличилось на 14%; количество школьников, принимающих меры по укреплению и поддержанию здоровья увеличилось на 13,6%; количество школьников, завтракающих перед школой, увеличилось на 36,4%; количество школьников, которые питаются в школьной столовой, увеличилось на 22,7%; количество школьников, негативно относящихся к употреблению алкоголя и табакокурению, увеличилось на 18,2%.



1. Акифьев А.П. Евгеника: прошлое и будущее: юбилейный сборник научных трудов кафедры клинической генетики ФУВ РГМУ «Актуальные проблемы современной клинической генетики»/под ред. Г.Р. Мутовина, Л.Ф. Марченко. М.: ИМБХ РАМН, 2001. 60 с.
2. Атлас редких болезней /под ред. Баранова А.А. М.: Педиатръ, 2016. 420 с.
3. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. М.: Мир, 2016. 368 с.
4. Блюменталь Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. М.: Альпина Паблишер, 2016. 450 с.
5. Баранов В.С. Современные алгоритмы и новые возможности пренатальной диагностики наследственных и врожденных заболеваний. Методические рекомендации/В.С. Баранов. М.: Издательство Н-Л, 2013. 156 с.
6. Биология. Общая биология. 11 класс: базовый и углубленный уровни: учебник-навигатор//под ред. И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова. Москва: Дрофа, 2013. 315 с.
7. Баранов В.С. Молекулярные основы наиболее частых моногенных болезней // Геномика - медицине. Научное издание/ под ред. В.И. Иванова, Л.Л. Киселева. М.: Академкнига, 2005. 99 с.
8. Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. 448 с.
9. Васильева Е.Е. Генетика человека с основами медицинской генетики / Пособие по решению задач: учебное пособие / Е.Е. Васильева. СПб.: Лань, 2016. 96 с.
10. В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. М.: Феникс, 2016. 352 с.
11. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. М.: Феникс, 2015. 179 с.
12. Все о здоровом образе жизни. М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест,
2015. 404 с.
13. Глухов М.М. Генетика человека с основами медицинской генетики. Пособие по решению задач: учебное пособие / М.М. Глухов, И.А. Круглов. СПб.: Лань, 2016. 96 с.
14. Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд. М.: Сфера, Ранок, 2015. 552 с.
15. Здоровый образ жизни. М.: Мой мир, 2015. 208 с.
16. Киселев В.И. Генотерапия: состояние и перспективы развития // Введение в молекулярную медицину / под ред. М.А. Пальцева. М.: Медицина, 2004. 271 с.
17. Кильдиярова, Р. Р. Здоровый ребенок: медицинский контроль / Р. Р. Кильдиярова. М.: Медпресс-информ, 2013. 112 с.
18. Кэри Н Дифференциальный диагноз генетически детерминированных
синдромов и наследственных заболеваний: учебник. М.:
Лаборатория знаний, 2016. 336 с.
19. Куценко Г. И. Книга о здоровом образе жизни/Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. М.: Профиздат, 2015. 256 с.
20. Митяева А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. М.: Academia, 2015. 144 c.
21. Морозов М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. М.: СпецЛит, 2016. 176 c.
22. Максимова Ж.В. Скрининг: современный взгляд на раннюю диагностику и профилактику хронических неинфекционных заболеваний / Ж.В. Максимова, Д.М. Максимов // Архивъ внутренней медицины. 2014. №6. С. 12-18.
23. Методические рекомендации по обследованию и составлению
индивидуальных программ ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://csoso.ru/wp-content/uploads/2015/10/metod-rekomend-rannya-
pomosh.pdf
24. Мутовин Г.Н. Признаки и болезни с традиционным и нетрадиционным наследованием: учебное пособие/Г.Н. Мутовин. М.: Специальное Издательство Медицинских Книг (СИМК), 2015. 96 с.
25. Моалем Э. Властелин ДНК. Как гены меняют нашу жизнь, а наша жизнь - гены: учебник. М.: Лаборатория знаний, 2016. 224 с.
26. Наследственные болезни. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. Е. К. Гинтера. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 464 с.
27. Назарова Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. М.: Академия, 2016. 256 с.
28. Наследственные заболевания [Электронный ресурс]/ офиц. сайт Центр
молекулярной генетики. Режим доступа: http://www.dnalab.ru/diseases-
diagnostics
29. Наследственные заболевания [Электронный ресурс]/ офиц. сайт
Медицинский портал. Режим доступа: https://nebolet.com/planirovanie-
beremennosti/nasledstvennye-zabolevanij a.html
30. Наследственные болезни [Электронный ресурс]/ офиц. сайт Медицинская
энциклопедия. Режим доступа:
http: //www.medicalenc.ru/13/nasledstvennye_bolezni. shtml
31. Наследственные заболевания, диагностируемые в НЦМ [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://s-vfu.ru/universitet/innovatsii/malye-
innovatsionnye-predpriyatiya/llc-genodiagnostika/hereditary-diseases-diagnosed-in- the-ncm
32. Наследственные болезни [Электронный ресурс]/Офиц. сайт Островок
здоровья. Режим доступа: http://bono-esse.ru/blizzard/A/Fiziologija/Ado/04-
01_nasledstvennie_bolezni.html.
33. Наследственные болезни [Электронный ресурс]/Офиц. сайт Биология и медицина. Режим доступа: http://medbiol.ru/medbiol/pathology/000c0081.htm
34. Пагубное влияние вредных привычек на организм и здоровье человека [Электронный ресурс]/Офиц. сайт Народная медицина Режим доступа: http: //www.rasteniya-lecarstvennie.ru/2734-pagubnoe-vliyanie-vrednyh-privychek- na-organizm-i-zdorove-cheloveka.html
35. Рубан Э.Д. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник. Ростов на Дону, 2016. 319 с.
36. Редкие и наследственные болезни [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.likar.info/redkie-bolezni.
37. Семь самых распространенных генетических заболеваний [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://russian7.ru/post/7-samykh-rasprostranennykh-
geneticheski.
38. Искусство вести здоровый образ жизни /Станислав Трча. М.: Медицина,
2016. 232 c.
39. Сазанов А.А. Генетика: учебное пособие /А.А. Сазанов. Издательство: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. 345 с.
40. Хаитов Р.М. Иммуногеномика и генодиагностика человека. Национальное руководство: учебное пособие/Р.М. Хаитов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 256 с.
41. Хандогина Е.К. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник / Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 192 c.
42. Чучалин А.Г. Энциклопедия редких болезней / А.Г. Чучалин. М.: Литтерра,
2014. 672 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ