Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эмоциональное благополучие как фактор позитивной социальной инклюзии первоклассников - мигранто

Работа №167230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ КАК ФАКТОРА ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ МИГРАНТОВ 5
1.1 Понятие и сущность эмоционального благополучия 5
1.2 Факторы, влияющие на эмоциональное благополучие первоклассников
мигрантов 9
1.3 Взаимосвязь эмоционального благополучия и социальной инклюзии
первоклассников мигрантов 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ-МИГРАНТОВ 20
2.1 Диагностика актуального уровня эмоционального
благополучия/неблагополучия первоклассников 20
2.2 Психолого-педагогическая программа для педагогов и родителей по обеспечению эмоционального благополучия первоклассников-мигрантов как
фактора их социальной инклюзии 31
Вывод по второй главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 40


В настоящее время в нашем мире, охваченном процессами глобализации и межкультурного взаимодействия, эмоциональное благополучие детей в образовательных учреждениях становится не только важной задачей, но и неотъемлемым элементом успешного обучения и воспитания детей. В контексте начальной школы, где формируются базовые ценности, нормы и культурные представления, обеспечение межкультурной гармонии и взаимопонимания приобретает особое значение. Первоклассники испытывают большой стресс при поступлении в первый класс, привыкание к новой среде, новые знакомства и привычки.
Проблема исследования заключается в необходимости эффективного решения задач, связанных с формированием позитивного эмоционального благополучия в начальной школе. Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребёнка, как в социально -психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека, это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка. Школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, требующий максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Дети - мигранты сталкиваются не только с вышеперечисленными проблемами, но и с тем, что идентифицирует себя по признаку принадлежности государству. Родной язык, культура в условиях миграции менее востребованы, на первый план выходят потребности адаптации в принимающем обществе, изучение государственного языка, культуры, норм и правил проживания.
Если со всем этим ребёнок справляется - ему комфортно, он верит в свои силы. Если же нет - интерес к учёбе быстро проходит, успехов нет, и нечему радоваться как ребёнку, так и родителям. Эмоции приобретают негативный окрас и ребёнок теряет интерес к обучению.
Актуальность темы подчёркивается не только с учётом мировых тенденций глобализации и миграционных процессов, но и с позиции социокультурной динамики в современном обществе. Недостаток разработанных методов и подходов к созданию эмоционального благополучия в начальной школе требует дальнейшего исследования.
Объект исследования: социальная инклюзия первоклассников -
мигрантов
Предмет исследования: особенности эмоционального
благополучия/неблагополучия первоклассников - мигрантов как фактора их социальной инклюзии
Гипотеза: первоклассники - мигранты, являясь гетерогенной общностью, в большей степени по сравнению с русскоговорящими детьми испытывают сложности в социальных отношениях, в личностном развитии, что способствует низкому уровню их эмоционального благополучия и, соответственно, отрицательно влияет на социальную инклюзию в школе.
Цель исследования: выявить особенности эмоциональных состояний первоклассников - мигрантов. влияющих на характер их социальной инклюзии в общеобразовательной школе
Задачи исследования:
1. Проанализировать и изучить психолого - педагогическую литературу по теме исследования
2. Разработать и провести программу диагностики на выявление уровня эмоционального благополучия у первоклассников - мигрантов в контексте их социальной инклюзии
3. Разработать психолого - педагогическую программу для педагогов
и родителей по обеспечению эмоционального благополучия
первоклассников-мигрантов как фактора их социальной инклюзии.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, проведение опроса учителя, анализ результатов.
База исследования: Исследование проводилось в городе Красноярске на базе «Средней школы №39» в 1 классе. В исследовании приняли участие 25 первоклассников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе поставленных целей и задач нашей работы, мы можем сделать следующие выводы.
Проанализировав психолого - педагогическую литературу, нами были выявили основные понятия. Мы выяснили, что эмоциональное благополучие - это внутреннее состояние человека, при котором он умеет контролировать свои эмоции, справляться со стрессовыми ситуациями, строить гармоничные отношения с самим собой и с окружающими, находить баланс между негативными и положительными событиями и реагированием на них.
На формирование эмоционального благополучия человека влияет ряд факторов: самопринятие, умение управлять эмоциями, социальная
поддержка и способность менять эмоциональное последствие событий.
Также мы выяснили, что взаимосвязь между эмоциональным благополучием и социальной инклюзией первоклассников мигрантов заключается в том, что, когда у детей есть поддержка, понимание и возможность взаимодействия с окружающими, их эмоциональное состояние улучшается, что, в свою очередь, способствует их эффективной интеграции в общество.
Нами были выявлены три основных критерия эмоционального благополучия: характер социальных отношений, особенности
эмоциональных переживаний, личностные характеристики (уверенность и адекватная самооценка). К каждому критерию были подобраны определённые методики, на основе которых было выстроено наше эмпирическое исследование. В результате диагностики были выявлены три три уровня эмоционального благополучия: высокий, средний и низкий.
После проведённого диагностического изучения были получены следующие результаты:
Высокий уровень имеют 16% (4 человека), из них одна девочка - билингвист, которая родилась и выросла в России, в семье разговаривают на русском языке и требуют высокого уровня образования.
Средний уровень имеют 52% (13 человек), в средний уровень входит один мальчик - билингвист, который более 5 лет проживает на территории Российской Федерации.
Низкий уровень наблюдается у 32% (8 человек), из них 4 инофона и 4 билингвиста. Первоклассники - инофоны не разговаривают и не понимают русский язык, ребята довольно замкнутые и не общительны, они взаимодействуют только между собой, родители дома общаются только на своём языке, не давая ребёнку изучить новый для него язык.
Таким образом, мы сделали вывод, что первоклассники - мигранты имеют проблемы в эмоциональном благополучии и , как следствие, трудности в социальной инклюзии.
На основе данных результатов нами была разработана психолого - педагогическая программа для педагогов и родителей по обеспечению эмоционального благополучия первоклассников-мигрантов как фактора их социальной инклюзии. Нами была проведена для первоклассников серия игр разного характера, специальные упражнения, классные часы, праздники. Для родителей были организованы индивидуальные консультации, семинар. После частичной реализации программы мы увидели, что первоклассники - мигранты стали значительно чаще проявлять инициативу в общение с русскоговорящими первоклассниками. Они активно взаимодействуют и объединяются с детьми других
национальностей, обнаруживают теплые чувства, дружелюбие и
открытость.
Таким образом, на основе полученных результатов исследования, мы можем сказать, что цель была достигнута, задачи решены, а гипотеза подтверждена.



1. L.Tojiddinova. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ // SAI. 2022. №B7. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-emotsionalnogo-blagopoluchiya .
(дата обращения 22.04.2024)
2. Абрамова М. С. Особенности эмоционального интеллекта младших школьников / М. С. Абрамова // Феномен человека: сборник трудов конф. - Подольск, 2015. - С. 10-14.
3. Баранова О. Г. Формирование коммуникативных умений младших школьников во внеучебной деятельности / О. Г. Баранова // ученый. - 2015. №6. - С. 566-569.
4. Берри Дж. Аккультурация и психологическая адаптация: обзор проблемы [Электронный ресурс] / Пер. с англ. И. Шолохова // Развитие личности, 2001. №3. URL: http://rl-online.ru/articles/ 3_4-01/198.html (дата обращения 15.04.2024).
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Смысл, 2001. - 416с.
7. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для
студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М.,
Просвещение, 2013. - 230 с.
8. Воронова А. А. Арт-терапия для детей и их родителей / А.А. Воронова. - М: Феникс, 2013. - 253 c.
9. Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с
10. Горбунова Н.В. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Проблемы современного
педагогического образования. 2022. №77-2. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya- formirovaniya-adaptatsii-detey-migrantov-mladshego-shkolnogo-vozrasta. (дата обращения: 13.04.2024)
11. Гумерова А. Р. К проблеме адаптации первоклассника Z А. Р. Гумерова, Р. К. Валеева // Академический журнал Западной Сибири. - 2012. № 5. - С. 11-12.
12. Д.Б. Эльконин Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин, чл.-кор. АПН СССР. - Москва : Знание, 1974. - 63 с
13. Данилова О. С. Психологические условия формирования эмоционального благополучия личности / О.С. Данилова // автореферат по ВАК 19.00.01, Новосибирск, 2021. 102 с.
14. Додонов, Б. И. В мире эмоций/ И. Б. Додонов. - Киев, 2001. - 234с.
15. Досаева Р. Н. Современные подходы к проблеме коррекции эмоциональных состояний дошкольников / Р. Н. Досаева // Психология: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2021.
- С. 108-114.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ