Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ

Работа №167206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ 6
1.1. Сущность этики и её разновидностей 6
1.2. Особенности дистанционного образования 14
1.3. Основные вопросы этики при обучении в цифровом формате 20
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ЦИФРОВОГО ЭТИКЕТА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 25
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
цифрового этикета у обучающихся 25
2.1.1. Вызовы и риски цифровой коммуникации при организации онлайн
обучении 25
2.1.2. Диагностическая и методическая процедура исследования
развития цифрового этикета у обучающихся 27
2.1. Реализация дидактических и организационных ресурсов для развития
цифрового этикета у обучающихся 9 класса 28
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53


К педагогам всегда предъявлялись высокие требования по уровню профессиональной подготовки, проявлению активности в личностной и творческой сферах деятельности, эффективности взаимодействия и общения с учениками. Именно в процессе общения складывается система воспитательных взаимоотношений, которые будут помогать или препятствовать развитию и становлению личности ученика, усвоить им знания, навыки, умения.
Многие исследования образовательного процесса говорят о том, что в большинстве случаев причиной неуспеваемости ученика, его нежелания учиться, является не столько сложность изучаемого материала, сколько проблема взаимодействия со сверстниками, и в особенности с учителем. Грамотно организованный процесс педагогического общения будет способствовать возникновению эффективного и продуктивного контакта между учеником и учителем, способствовать преодолению психологических и коммуникативных барьеров.
Цифровой формат образовательного процесса стал уже неотъемлемой частью нашей жизни по причине карантинных ограничений. Дистанционное обучение предусматривает определенные правила и имеет свою специфику. Коммуникация с помощью сети Интернет является прочно закрепившейся областью в жизни общества, поэтому она влечет необходимость норм, правил и регулирования деятельности онлайн не только на бытовом уровне. Однако, элементы традиционного поведения в образовательном процессе между учениками и учителем должны быть соблюдены.
Этика в сетевом формате применяется для регулирования и регламентирования взаимодействия всех участников образовательного процесса. Во время дистанционного обучения знания этикета должны быть известны не только ученикам, но и родителям, так как чаще всего образовательный процесс проходит со стороны ученика по месту жительства.
Родители должны способствовать тому, чтобы обеспечить проведение дистанционного урока в необходимых условиях, таких как наличие цифрового устройства с выходом в интернет, соблюдение тишины и т.д.
Актуальность изучения вопросов, касающихся стиля педагогического общения и взаимодействия, а также соблюдения педагогического этикета, связана с тем влиянием, которое он оказывает на становление личности детей, на возникновение конфликтных ситуаций, споров и разногласий между участниками педагогического процесса, сказывающихся на его ведении и усвоении материала. Многих конфликтов вполне можно избежать или сгладить, если знать, какой стиль педагогического общения и поведения наиболее применим в данной ситуации. Можно с уверенностью сказать, что от выбора стиля педагогического общения вообще зависят многие компоненты процесса обучения. Глобальные изменения в образовании, связанные с внедрением цифровых технологий и переходе на цифровой формат ведения уроков, формируют новые требования к компетенциям и навыкам преподавателя, результатам образовательного процесса.
Объект исследования - этические правила в онлайн формате.
Предмет исследования - особенности этических правил и стиля взаимодействия педагога в образовательном процессе в цифровом формате.
Цель данного исследования заключается в изучении этических правил образовательного процесса в цифровом формате и выработка оптимального стиля взаимодействия педагога и обучающихся.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть этику и её разновидности;
- определить особенности этики в дистанционном образовании;
- охарактеризовать речевой этикет и стиль взаимодействия педагога при обучении в цифровом формате;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наличие этикета является показателем культуры общества, демонстрацией тех или иных нравственных и эстетических принципов. Несомненно, что этикет является продуктом цивилизации. Выполнение норм и правил дисциплинированного поведения должно войти в привычку учащихся, стать их внутренней потребностью.
Для успешного общения и достижения коммуникативных целей учитель должен уметь занимать верные коммуникативные позиции, перестраиваться, применять различные стили педагогического общения и учитывать этические нормы в зависимости от обстановки и окружения.
Современная действительность привела к тому, что перед учителем и обучающимися появилась необходимость общаться дистанционно и, как мы выяснили, на данном этапе не все участники образовательного процесса готовы успешно и грамотно осуществлять подобную коммуникацию. Это обуславливает необходимость адаптации существующих этических правил образовательного процесса под цифровой формат ведения обучения.
В данной работе были представлены этапы опытно-экспериментальной работы, описан диагностический инструментарий, выявлены уровни освоения этикетом при дистанционном обучении школьников экспериментальной группы. Был представлен разработанный и внедренный авторский ресурс «Этикет и цифры», направленный на повышение уровня цифровой этики среди учащихся 9 класса.
Констатирующий этап исследования показал результаты диагностики уровней знаний в области онлайн-этикета учащихся и позволил определить приоритетные направления воспитательной работы, разработать комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня цифровой этики школьников.
На формирующем этапе эксперимента мы провели тренинговые занятия, направленные на формирования цифровой этики у учащихся.
Контрольный этап эксперимента показал, что авторский ресурс был успешно внедрен. В экспериментальной группе количество учащихся с высоким уровнем цифрового этикета увеличилось на 11%, количество учащихся с низким уровнем нравственной воспитанности уменьшилось на 19%, количество учащихся со средним уровнем нравственной воспитанности также увеличилось на 8%.
Безусловно, изучение цифрового этикета не ограничивается описанными выше приемами. Творчески работающий учитель, используя различные онлайн-платформы, видеоматериалы, наблюдение за процессом общения учащихся на онлайн-уроках, сможет построить не мало упражнений для усвоения ими правил сетевого общения. Однако изучение основных правил общения учителя и учеников при дистанционном обучении будет неполным, если оно будет ограничиваться только теоретическим материалом. Только там, где сетевой этикет станет общим делом не только школы, но и семьи, дети усвоят правила вежливости, повысят уровень цифровой грамотности, будут уважительно относится ко всем участникам образовательного процесса, дистанционное обучение станет эффективным и безошибочным.



1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. — М.: Просвещение, 2010.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. Документы. URL:
http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 12.02.2022).
Литература
3. Апресян Р. Г. Специфичны ли этические проблемы, связанные с цифровизацией образования? // Ведомости прикладной этики. - 2021. - № 58. - С. 2343-2347.
4. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к
информационному обществу: проект «Информатизация системы
образования» // Вопросы образования. - 2005. - № 3. - С. 33-53.
5. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010. - 84 с.
6. Бермус А. Г. Теоретическая педагогика: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2022. - 159 с.
7. Бермус А. Г. Практическая педагогика: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2022. - 127 с.
8. Блинов В. И. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2017. - 129 с.
9. Богданова М.В., Бакштановский В.И. Цифровизация образования и университетская этика - совместимы ли? Ведомости прикладной этики. Тюмень: НИИ ПЭ, 2021. - 186 с.
10. Ваганова О. И., Гладков А. В., Коновалова Е. Ю., Воронина И. Р. Цифровые технологии в образовательном пространстве // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - № 2 (31). - С. 53-56.
11. Гаврилова, Т. С. Современный учитель: вызовы времени / Т. С. Гаврилова // Вестник Герценовского университета. - 2012. - № 2. - С. 105108.
12. Гончарова В.Г. Об этике в дистанционном образовании: вызовы и задачи // Педагогические науки / Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина. Москва. - 2021. - №6. - С. 63-68.
13. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. - 442 с.
14. Жураковский В.М. Вузовский преподаватель сегодня и завтра. //Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 25-29.
15. Иванов А.А. Цифровая этика и право // Закон / А.А. Иванов. - 2021. - №4. - С. 67-73.
16. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. - 109 с.
17. Колмогорова, Н. В. Основы общей и профессиональной этики и этикет: учебное пособие. Омск: Из-во СибГУФК, 2012. - 276 с.
... всего 42 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ