Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ БЕРЕЗОВОГО ЛЕСА НА ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №167200

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика лекарственных растений березового леса 5
Глава 2. Методика организации и проведения экскурсии в березовый лес ...68
2.1. Значение и место экскурсий в учебно-воспитательном процессе 68
2.2. Значение ботанических экскурсий 70
2.3. Особенности самостоятельных наблюдений обучающихся на экскурсиях
по ботанике 73
2.4. Организация экскурсий 78
2.5. Экскурсия в березовый лес по изучению лекарственных растений 85
Выводы 89
Список используемой литературы 90

Лекарственные растения издавна привлекают внимание людей. Сколько ни эффективны новые препараты, выпускаемые химико-фармацевтической промышленностью, скромные травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов. Терапевтическая ценность большого числа лекарственных растений признана научной медициной, они тщательно изучаются в медицинских и фармацевтических учреждениях и до сих пор составляют около половины всех лекарств, отпускаемых нашими аптеками.
В то же время, в школьной программе данная тема затронута слабо, ввиду строго ограниченного времени данного на изучение всех тем в учебном плане. А ведь данная тема является не только интересной для изучения, но и очень полезной, и в исключительных случаях овладение знаниями может помочь спасти кому-либо жизнь.
В наше время особенно важно прививать любовь и бережное отношение к природе. Необходимо задуматься над тем, чтобы этот вопрос служил не только предметом правительственных постановлений, но и осознанного выбора каждого обучающегося.
Данная тема вполне актуальна для школьных реалий. Во-первых: обучающиеся смогут расширить свои знания в классификации, систематике и строении растений. Во-вторых: они смогут узнавать, находить, правильно собирать данные растения. В-третьих: обучающиеся будут знать, как правильно использовать лекарственные растения, чтобы не навредить кому- либо. В-четвертых: они ознакомятся с тем, какие болезни поддаются лечению с помощью этих растений, что позволит, помимо изучения самих растений, знать о болезнях, которые лечат с помощью данных растений. В -пятых: обучающимся будет дана возможность понять и осознать, как губителен человек для природы и что делать, что бы поддерживать окружающий нас мир в равновесии. В-шестых: они смогут больше узнать о лекарственных препаратах, в состав которых входят данные растения.
Приемлемой формой изучения лекарственных растений березового леса может стать экскурсия в природу, либо, если по каким-то причинам, выход на экскурсию не возможен - электронная экскурсия, с применением наглядных материалов, макетов и гербария. Данный урок рекомендуется планировать после прохождения темы «Многообразие и развитие растительного мира» [24], чтобы обучающиеся могли свободно ориентироваться в материале.
Цель:
Освоение методики проведения экскурсии по лекарственным растениям березового леса в средней школе.
Задачи:
1. Изучить лекарственные растения березового леса.
2. Классифицировать данные растения по разным группам заболеваний.
3. Разработать экскурсию в березовый лес.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Лекарственные растения березового леса представлены 25 видами, относящимися к 10 семействам и 24 родам.
2. Лекарственные растения березового леса используются при лечении в научной (15) и народной (18) медицине.
3. Освоена методика проведения экскурсии в березовый лес.



1. Беглянова, М.И. Определитель растений юга Красноярского края / М.И. Беглянова, Е.М. Васильева, Л.И. Кашина, В.Г. Кольцова, И.Ю. Коропачинский, И.М. Красноборов, Т.К. Некошнова, В.А. Смирнова, В.Л. Черепнин, Е.М. Юдина. - Новосибирск: Наука, 1979. - 670 с.
2. Беляева, В.С. Изучаем природу родного края / В.С. Беляева, С.Д. Василевская. - М.: Просвещение, 1971. - 128 с.
3. Беляева, Л.Т. Ботанические экскурсии в природу / Л.Т. Беляева. - М.: Учпедгиз, 1958. - 244 с.
4. Блинова, К.Ф. Ботанико-фармакогностичский словарь: справочное пособие / К.Ф. Блинова, Н.А. Борисова, Г.Б. Гортинский и др. - М.: Высш. шк., 1990. - 272с.
5. Бурмистров, А.Н. Медоносные растения и их пыльца: справочник / А.Н. Бурмистров, В.А. Никитина. - М.: Росагропромиздат, 1990. - 192 с.
6. Былова, А.М. Экология растений / А.М. Былова, Н.И. Шорина. - М.: Вентана - Графф, 2002. - 192 с.
7. Верзилин, Н.М. Проблемы методики преподавания биологии / Н.М. Верзилин. - М.: Педагогика, 1974. - 223 с.
8. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. - М.: Просвещение, 1976. - 383 с.
9. Вовк, Н.Т. Определитель весенних растений южной части Красноярского края / Н.Т. Вовк, Л.И. Кашина. - Красноярск, 1975. - 101 с.
10. Гроздова, Н.Б. Деревья, кустарники и лианы: справочное пособие / Н.Б. Гроздова, В.И. Некрасов, Д.А. Глоба - Михайленко. - М.: Лесн. пром-сть, 1986. - 349 с.
11. Дудченко, Л.Г. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения: справочник / Л.Г. Дудченко, А.С. Козьяков, В.В. Кривенко. - К.: Наукова думка, 1989. - 304 с.
12. Ефремов, А.П. Фитотерапия заболеваний предстательной железы / А.П. Ефремов. - М.: Оверлей, 2001. - 120 с.
13. Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии / И.Д. Зверев,
A. Н. Мягкова. - М.: Просвещение, 1985. - 191 с.
14. Зорина, Т.Г. Школьникам о лесе / Т.Г. Зорина. - М.: Лесная
промышленность, 1971. - 220 с.
15. Кашина, Л.И. Флора Сибири / Л.И. Кашина, И.М. Красноборов, Д.Н. Шауло. - Новосибирск: Наука, 1988 - 2003. - 334 с.
16. Ковалева, Н.Г. Лечение растениями: очерки по фитотерапии / Н.Г. Ковалева. - М.: Медицина, 1972. - 356 с.
17. Корсунская, В.М. Приключения плодов и семян / В.М. Корсунская. - М.: Детгиз, 1953. - 104 с.
18. Круберг, Ю.К. Школьный определитель высших растений / Ю.К. Круберг, З.Ф. Чефранова. - М.: Учпедгиз, 1960. - 310 с.
19. Лавренов, В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений /
B. К. Лавренов, Г.В. Лавренова. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. - 272 с.
20. Махлаюк, В.П. Лекарственные растения в народной медицине / В.П. Махлаюк. - М.: Нива России, 1992. - 478 с.
21. Мамаев, Б.М. Энтомология для учителя / Б.М. Мамаев, Е.А. Бордукова.
- М.: Просвещение, 1985. - 114 с.
22. Муравьева, Д.А. Фармакогнозия. Учебник / Д.А. Муравьева, И.А. Самылина, Г.П. Яковлев. - М.: Медицина, 2006. - 653 с.
23. Полянский, И.И. Ботанические экскурсии / И.И. Полянский. - Л.: Просвещение, 1968. - 243 с.
24. Пономарева, И.Н. Биология, 6 класс. Учебник / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192 с.
25. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия. - 272 с.
26. Пономарева, И.Н. Общая экология / И.Н. Пономарева. - Пермь, 1994. - 21 с.
27. Пономарева, И.Н. Экология растений с основами биогеоценологии / И.Н. Пономарева. - М.: Просвещение, 1978. - 207 с.
28. Смирнова, Н.З. Биологические экскурсии и методика их проведения: учебное пособие / Н.З. Смирнова. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2007. - 136 с.
29. Смирнова, Н.З. Исследовательская деятельность школьников в окружающей среде: учебное пособие / Н.З. Смирнова, Е.А. Галкина. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2012. - 200с.
30. Трайтак, Д.И. Как сделать интересной внеклассную работу по биологии / Д.И. Трайтак. - М.: Просвещение, 1971. - 119 с.
31. Трайтак, Д.И. Книга для чтения по ботанике / Д.И. Трайтак. - М.: Просвещение, 1978. - 271 с.
32. Черепнин, Л.Н. Флора южной части Красноярского края / Л.Н. Черепнин. - Красноярск, 1957 - 1967. - 238с.
33. Шиголев, А.А. Изучение сезонных явлений / А.А. Шиголев, А.П. Шиманюк. - М.: Учпедгиз, 1962. - 247 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ